4 способа развить онлайн-бизнес в кризис
Сегодня в УА-нете, как и 10 лет назад, можно заработать и зарабатывать. Все, что нужно – это не следовать привычным бизнес схемам, которые в период нынешнего кризиса просто не работают. И это касается как тех, кто только планирует начинать бизнес, так и тех, у кого он есть. Вместо того чтобы думать, что продавать, измените угол восприятия продаж. Посмотрите на проблему философски. Подумайте не как заработать деньги, а на ком.
В продаже есть минимум 2 основных составляющих – товар и покупатель. Что продавать, вы можете прочитать здесь. Мы же рассмотрим составляющую "кому". А чтобы понять, кому, нужно включить сегментацию аудитории и найти правильный сегмент.
Этот сегмент всегда существует как для нового, так и уже готового бизнеса, а в интернете эта аудитория сделала многие компании миллионерами. Тем паче в разрезе кризиса и спада покупательской способности многим компаниям как раз необходимо отыскать для себя этих людей…. Нет-нет… Это не разделение на мужчин и женщин, бедных и богатых, местных и неместных. Этот сегмент называется…
Новички!
Новички приносят огромный доход многим бизнесам. Они очень-очень часто формируют более 50% финансового потока. Они есть не везде, но всегда. Всегда открываются новые рынки, страны, города, где та или иная услуга становится популярной и новой, модной.
В поиске новичков есть минимум 4 направления:
1. У вас есть готовый бизнес, но новички закончились. Причины могут быть разные: кризис, услуга устарела, выросла конкуренция.
Тогда вам нужно сменить регион предоставления услуг. Возможно, придется выходить на международные рынки. В мире еще столько стран, где уровень интернетизации отстает от нашей страны на 5-10 лет.
И вы со своим опытом, штатом и технологиями получите "Эффект Колумба". Помните из истории, как первооткрыватели обменивали у индейцев стеклышки на золото и жемчуг. Т.е. прибыли были просто колоссальными.
2. У вас нет возможности организовать работу в другом регионе. Тогда вам следует найти готовую бизнес-модель, которая работает за пределами вашего региона или страны, но у нас почва для ее внедрения только созревает. Вы сможете получить так называемый "Эффект Турбо", названный в честь отечественной компании "TurboSMS". Компания выросла практически из гаража. И ее успех основан как раз на своевременном использовании американского опыта.
Новичков на знакомой вам территории будет некошеное поле.
Если бизнес-модели нет, тогда срочно стоит ее найти. Сделать это не легко, но и не сложно. Сложность может возникнуть в знании иностранных языков. Но онлайн-переводчики имеют достаточный уровень перевода, чтобы понять ваших заграничных коллег. Например, вы можете стать партнером заграничного сервиса.
3. У вас есть уникальная бизнес-идея, аналогов которой нет в мировой практике? Тогда не мешкайте – вперед за реализацией! Благо интернет не имеет границ.
Нынешние финансовые технологии позволяют принимать платежи практически из любой точки планеты. И не обязательно придумывать Гугл, Фейсбук или Контакт. Вот вам интересный пример по сбору благотворительных средств – вызов облиться холодной водой. Кто бы мог подумать, что данная идея будет собирать миллионы на благое дело.
Назовем это "Эффект Парадокса".
4. Четвертое направление в поисках Новичков – это ваши постоянные клиенты.
Сейчас время, когда стандартные подходы не работают. Необходимо, включать маркетинг и начать общаться с клиентами чаще. Если вдруг ваши клиенты перестали покупать, проведите исследование и спросите "Почему"? Поверьте, многие Вам дадут очень содержательные ответы.
На основе собранной информации вы сможете разработать новые услуги и товары, которые у вас в конце концов купят.
Кроме того, база клиентов – это так называемые "теплые контакты". Благодаря этим контактам вы сможете понять барьеры и инсайты. Т.е. вы узнаете, почему ваш товар покупают или не покупают. Наличие базы сэкономит тысячи долларов на исследованиях, которые позволят вам превратить постоянных клиентов в "новичков". Нужно лишь только узнать, в чем сегодня нуждаются ваши клиенты, или узнать, нуждаются ли они в том или другом. Новая бизнес-идея обязательно созреет, и первичный рынок сбыта у вас уже будет на готове.
Назовем этот вариант "Эффект теплого маркетинга"
Итак, чтобы не только выжить, нужно выбрать один из минимум четырех способов: стать Колумбом, врубить Турбо, сделать парадоксальный шаг или включить теплый маркетинг.
В стране, где ходят денежные знаки, не может не быть новичков. (перефраз О. Бендера, "Золотой теленок")
Шерше ля новички, господа! И ваш бизнес вдохнет новую жизнь!
Автор: Константин Горбенко
Комментарии посетителей