Подать объявление

Акцизный сбор для переоборудованных машин оживит рынок новых авто

Акцизный сбор для переоборудованных машин оживит рынок новых авто
Правительство инициирует распространение акцизного налога на легковые автомобили, переоборудованные из грузовых.

Соответствующий законопроект Кабмина «О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые другие законы Украины (относительно налоговой реформы)» зарегистрирован в парламенте. Принятие документа, как ожидают в правительстве, должно облегчить ведение бизнеса в Украине. Не все представители авторынка разделяют эту уверенность.

Что ввозится

На сегодняшний день в Украину ежемесячно импортируется порядка 3 тыс. грузовых автомобилей (преимущественно бывших в употреблении), которые впоследствии переоборудуют в легковые, рассказывает генеральный директор информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олег Омельницкий. Переоборудуют в основном грузовые микроавтобусы и пикапы, такие как Mercedes-Benz Vito, Volkswagen Transporter, Peugeot Partner и Volkswagen Caddy.

Такой метод является фактически ухо­дом от упла­ты налогов, так как с пас­сажирского автомобиля взимается акцизный сбор, а с грузового — нет, объяснил директор по маркетингу группы АИС Сергей Боровик. Сегодня на импортируемые пассажирские автомобили действует ставка акциза в зависимости от их возраста, объема двигателя и типа используемого топлива. Например, за автомобиль возрастом до пяти лет и объемом бензинового двигателя 2,2‑3 тыс. куб. см уплачивается общий акциз в размере €4,79‑6,54 тыс., а старше этого — €7,2‑9,8 тыс. В дизельном варианте за машину с объемом двигателя 1,5‑2,5 тыс. куб. см возрастом до пяти лет взимается акциз в размере €2,86‑4,77 тыс., а за ту, что постарше, — €3,27‑5,45 тыс.

Уже пытались

В начале 2014 г. уже вводили акцизный сбор на переоборудованные автомобили. Тогда это мотивировали тем, что одни владельцы подобного по типу транспорта платят акцизный сбор, а другие — нет. Кроме того, от нового сбора государство ожидало пополнения бюджета на 300 млн грн ежегодно. При введении акциза было указано, что в 2011 г. завезли в страну 32 тыс. автомобилей по коду 8704, чтобы впоследствии переоборудовать в пассажирские машины с кодом 8703. Это составило 32 % от общего числа ввезенных грузовых автомобилей.

300 млн грн ежегодных поступлений в госбюджет ожидало правительство от введения акциза на переоборудованные автомобили

Впрочем, ожидаемого эффекта государство не получило. По словам Омельницкого, после введения сбора импорт этих автомобилей с нескольких тысяч в месяц сократился до нескольких десятков. В основном этим видом бизнеса занимались гаражные кооперативные хозяйства, преимущественно в западной части страны. Эксперт говорит, что такие машины зачастую переманивали покупателей, приценивавшихся не только к новым коммерческим автомобилям, но и бюджетным легковушкам.

Ожидания

По мнению экспертов, взимание акцизного сбора с переоборудованного транспорта может иметь двойной эффект. Старший аналитик инвестиционной группы «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко считает, что в выигрыше окажутся украинские производители автобусов малого класса, потому что региональные маршрутные такси будут закупать не переделанные микроавтобусы, а малые и средние автобусы отечественного производства. Уход от использования мелкого транспорта в городских пассажирских перевозках позитивно повлияет на экологию городов и разгрузит транспортные заторы в тех мегаполисах, где сегодня массово используются микроавтобусы.

С другой стороны, по мнению ана­ли­ти­ка, пострадают региональные перевозчики, которым придется больше платить за транспорт, а это может сказаться на стоимости перевозок городским транспортом. Распространение налогообложения на такие машины позволит оживить и рынок новых легковых автомобилей, полагает Боровик.Отметим, за январь-август 2014 г., по данным AUTO-Consulting, дилеры недосчитались половины прошлогодних продаж, когда было реализовано 142 тыс. легковушек. И если раньше ежемесячные продажи составляли 12‑15 тыс. авто, то в последнее время в стране реализуется порядка 5‑6 тыс. новых автомобилей в месяц.

Автор: Андрей Леденев

Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Инвестиции в свое будущее с безопасным ЖК DELREY

Инвестиции в свое будущее с безопасным ЖК DELREY

Безопасность и Комфорт: Почему следует обратить внимание именно на ЖК DELREY?

Безопасность и Комфорт: Почему следует обратить внимание именно на ЖК DELREY?

Специальное предложение на квартиры бизнес-класса в ЖК DELREY

Специальное предложение на квартиры бизнес-класса в ЖК DELREY

Поделитесь вашим мнением

Комментарии посетителей

2 комментария
Валентин• 
Кулявлоба з Шоколадним планує зовсім зупинити ринок авто? По-перше, в Україні не випускаються авто типу VW Transporter. По-друге, якість та безпека васадзевських машин значно поступається іномаркам 80-90х років випуску. По-третє, краще б створили зону вільної торгівлі з ЄС та зменшили податковий тягар, тоді б бюджет поповнювався завдяки збільшенню обсягів продажу машин, а покупці отримали б оригінальних "пассажирів", які відповідають стандартам екології та безпеки ЄС. В-четвертих, хай спочатку всі чиновники пересядуть на Таврії та Сенси, а тоді дбають про "підтримку васадзевського, ой, вибачте - вітчизняного, виробника"!
0+0
За..бали• 
Суки, верните доллар в свое русло и ЗП повысте... это точно оживит рынок авто.
0+0
Реестр инвесторов на форуме Домика
Кнопка добавления в реестр расположена вверху каждой темы ЖК на форуме. Следите за продажами сами!
Подробнее