Подать объявление

Автосалоны начали заманивать скидками на прошлогодние авто

Автосалоны начали заманивать скидками на прошлогодние авто
"Вести" выяснили, какие подводные камни у такого приобретения.

Содержание

Январь-февраль традиционно считаются наиболее выгодными месяцами для покупки нового авто — машины, непроданные в прошлом году, считаются устаревшими (хотя их произвели в ноябре-декабре) и подлежат уценке. Скидка на такие авто обычно составляет 10–15%, и чем дольше авто простаивает в салоне, тем сильнее она увеличивается — дилеру нужно освободить место для новых партий, распродав остатки как можно скорее. В поисках скидок мы и отправились по столичным автосалонам, а также промониторили объявления продавцов в регионах.

СКИДКИ ПРОДЛЯТСЯ ДО ВЕСНЫ

Как правило, прошлогодних машин в автосалонах остается немного — только модели непопулярных комплектаций либо специфического цвета (например, желтые на нашем рынке покупают нечасто). Но этот год оказался исключительным: практически во всех автоцентрах не оказалось машин 2015 года выпуска, но зато огромный выбор моделей 2014 года, а в некоторых случаях и остатки с 2013-го.

Размер скидок в каждом салоне отличается — где-то просто указывают выгоду в гривнях, где-то выгода указана в процентах (от 5% до 20%), а часть автосалонов обосновывает необходимость приобретения машины у них тем, что они привязали цену не к рыночному курсу доллара, а к курсу Нацбанка либо и вовсе заморозили цены на отметке 15 грн/$.

Естественно, что чем дешевле и популярнее авто, тем ниже выгода. Например, в одном из автосалонов мы обнаружили внедорожник со скидкой в... $25 тыс. (то есть цену в гривнях не поднимали с лета, когда доллар был по 12 грн). Однако на бюджетные авто реальная скидка в среднем составляет 15–20 тыс. грн.

Практически все продавцы заявили, что следующий завоз (авто 2015 года) будет осуществляться в конце марта — начале апреля. Но новые машины будут уже процентов на 10% дороже. Правда, есть надежда на то, что скидки на модели 2014 года в этом случае будут еще выше (обычно сбрасывают до 25%). Но и ассортимент будет ниже.

Не совсем понятна ситуация с продукцией Запорожского автомобильного завода — конвейер остановлен еще в ноябре, а когда его вновь запустят, неизвестно. При составлении таблицы мы предположили, что это произойдет до конца весны.

На вопрос об остатках менеджер автосалона на Столичном шоссе лишь махнул рукой в сторону автостоянки-склада — она забита продукцией под завязку.

БРАТЬ СЕЙЧАС?

Несмотря на то, что автоцены сейчас наиболее выгодны (особенно для тех, у кого накопления в долларах), у идеи с покупкой прошлогоднего автомобиля есть свои минусы. Так, авто старше 5 лет теряет в своей цене около 30%, а до 5 лет — лишь 20–25%. При продаже покупатели ориентируются на год выпуска по техпаспорту, а не рассчитывают возраст по месяцам. Так что предложенные в качестве скидки $1000–$1500 примерно равны тому, что вы потеряете при продаже. Но если вы собираетесь ездить на этом автомобиле 7–10 лет, этот фактор можно смело игнорировать.

Второй недостаток: в первый год нужно покупать полис КАСКО с возмещением без учета износа (он дороже на 10%). Иначе в случае ДТП выплатят сумму ущерба на 20% ниже, чем в счете на СТО, — считается, что это уже не новый автомобиль.

СХЕМЫ ЗАРАБОТКА НА ДОРОЖАЮЩИХ МАШИНАХ

Пока мы изучали цены на новые авто в автосалоне, обсуждая вслух дороговизну, к нам подошел продавец и вполголоса предложил купить такие же модели, как на экспозиции, но 2013 года и с небольшим пробегом. Цена в гривнях — на 30–40% ниже, чем на новые, тогда как на вторичном рынке разница составляет лишь 15–20%.

Так, годовалый «Ланос» нам предложили взять за 100 тыс. грн (пробег — всего 8 тыс. км), тогда как новый в этой же версии стоит порядка 160 тыс. Секрет дешевизны в том, что менеджеры по льготной (для сотрудников) цене в прошлом году купили машины себе и своим знакомым, а сейчас пробуют на этом заработать, пользуясь общим подорожанием. Правда, помимо «Ланосов» у продавца в ассортименте еще было несколько китайских моделей, а также два Aveo за 210–215 тыс. грн. Впрочем, в другом автосалоне (японские и французские марки) нам предложили авто 2013 года, зарегистрированные на физлиц, но с почти нулевым пробегом — также из вовремя купленных остатков.

Коммерческий директор компании «Автоальянс» Дмитрий Деменко говорит, что это не единственная схема заработка для тех, у кого есть лишние деньги: «Если у вас есть деньги в долларах, то можно их сдать по коммерческому курсу (около 20 грн/$), а купить авто — по курсу межбанка (16,5 грн/$). Разница на одной машине часто составляет несколько тысяч долларов. Потери берет на себя импортер, который компенсирует их за счет оборота». Но такая возможность обычно исчезает с новым завозом авто, цена которых пересчитана по коммерческому курсу.

Продажи автосеконда: 10 609 покупок неновых авто было зарегистрировано в ГАИ в декабре-2014. Этот показатель на 44% больше ноябрьского

ИТОГИ-2014: ЗА ГОД АВТОРЫНОК СОКРАТИЛСЯ ВДВОЕ

Согласно опубликованным на днях ассоциацией «Укравтопром» данным, в 2014 году автопродажи снизилась до уровня 92,3 тыс. авто, что на 54,2% меньше, чем в 2013-м. Интересно, что российский авторынок также ощутил спад, но лишь на 10,3%. Правда, в прошлые годы их авторынок рос не менее чем на 20% ежегодно... Глава Ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко прогнозирует продажи в 2015-м на уровне прошлого года, но лишь если не введут новую таможенную пошлину на импортные авто (5% от цены) и успокоится курс нацвалюты.

Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Демонтаж металлических конструкций в Киеве и области

Демонтаж металлических конструкций в Киеве и области

1
Переезд в новую квартиру: самая необходимая мебель и предметы интерьера

Переезд в новую квартиру: самая необходимая мебель и предметы интерьера

1
Как продать квартиру без посредников за 48 часов?

Как продать квартиру без посредников за 48 часов?

Поделитесь вашим мнением
0 комментариев
Купуй квартиру на Domik.ua
Широкий вибір квартир від власників, забудовників та ріелторів
Подробнее