Подать объявление

«Четвертая ветка» пиара: метро на Троещину строить не будут

«Четвертая ветка» пиара: метро на Троещину строить не будут
Хрустальная мечта жителей Троещины о том, что в ближайшие лет пять линию метрополитена дотянут в их район, разбилась на тысячи мелких осколков.

А ведь сколько было обещаний! За последние три года городские власти несколько раз клялись: вот-вот — и зеленые буквочки «М» засияют на проспекте Маяковского вплоть до улицы Милославской.

Помнится, в 2012-м в КГГА уверяли, что проблема с финансированием строительства практически решена, ведь этот проект инвестиционно привлекательный. Тогда поучаствовать в нем изъявили желание сразу несколько крупных европейских компаний.

Но шло время, а ничего не менялось. Однако буквально в конце мая глава КГГА Александр Попов торжественно заявил, что строительные работы стартовали.

«Что касается метро в сторону жилмассивов Выгуровщина — Троещина, то мы сейчас занимаемся привлечением инвестора для максимально быстрой реализации этого проекта. А работы по строительству четвертой линии уже идут: в ближайшие дни в районе улицы Набережно-Луговой будем закладывать первые элементы оправы тоннеля. Когда инвестор будет определен, то можно будет планировать сдачу в эксплуатацию первой очереди новой линии уже через два года», — сказал Попов.

Тогда же глава КГГА напомнил, что проект строительства четвертой ветки поделили на несколько очередей. На первом этапе планируется запустить движение с Троещины до Подола. Вторая же очередь предусматривает строительство метро от Лукьяновки до Подольского моста.

По словам Попова, для реализации «первой серии» собираются привлечь порядка $800–900 млн, а общая стоимость работ составит около $2 млрд.

«Такие суммы сейчас непосильны для бюджета, поэтому в решении этого важнейшего для киевлян вопроса мы надеемся на сотрудничество с бизнесом. Я уверен, что строительство и эксплуатация метрополитена, особенно на Троещину, является интересным с точки зрения инвестиций проектом», — отметил он.

В общем, как вы уже поняли, рыть тоннель должны были начать в районе Набережно-Луговой, а именно неподалеку станции «синей ветки» «Тараса Шевченко». Там же должен был быть пересадочный узел. К слову, планировалось, что первая очередь Подольско-Выгуровской линии будет состоять из шести станций: «Глубочицкая» (пересадка на «Лукьяновскую»), «Подольская» (пересадка на «Тараса Шевченко»), «Судостроительная» (на Рыбальском острове), «Труханов остров», «Залив Десенка», «Радужная». В дальнейшем эта ветка должна пойти на Троещину вдоль проспекта Маяковского, а от Лукьяновки — через вокзал Киев-Пассажирский до аэропорта «Киев» (Жуляны).

И все эти обещания превратились в очередной пшик. Причем буквально через несколько дней после начала мифического строительства. «К стройке пока не приступали, так как нет денег. Тендер еще не провели, финансирования нет. Какая там стройка, может, кто-то где-то и копнул два раза, поставили пару блоков, но большого размаха в ближайшее время не ждите», — прокомментировал ситуацию для СМИ пресс-секретарь «Киевметростроя» Валентин Кейбис.

Глава КГГА Александр Попов подтвердил эту информацию. «Мы ждем выделения средств на строительство. Финансирование предусмотрено из разных источников: городского бюджета, государственного, будут привлекаться и частные инвестиции. Начало работ ожидается в конце июня. Смысла перерезать ленточку, а потом все заморозить, нет, если уже начинать строить, то интенсивно», — сообщил он.

«Это был самый обыкновенный пиар. Когда ничего не сделано, нужно говорить о том, что можно было бы сделать. То есть раздавать обещания, — комментирует ситуацию директор «Института города» Александр Сергиенко. — Люди забывают обо всех обещаниях, данных за последнее время. А вот Интернет помнит все. На самом деле разработанный проект этой ветки рассчитан на пять лет. Стоимость работ — 13 млрд грн. Если 13 разбить на 5 лет — это будет около 2,5 млрд ежегодно. Сумма абсолютно подъемная. В общем, была бы воля столичной и центральной власти, метро на Троещину было бы построено давно».

Контекст

Первые обещания проложить ветку в отдаленный район столицы прозвучали еще в 1981 году, с началом застройки этого жилого массива. Хоть обещанного и ждут три года, в нашем случае эта формула не срабатывает. Тут даже на десять умножать не стоит.
«С родителями мы переехали на массив в 1989 году. Тогда я заканчивала десятый класс. Сколько мы слышали об этом метрополитене сказок, просто не сосчитать. Но скажу вам одно: сейчас мне 41 год, у меня взрослые дети. Внуки появятся скоро... А метро на Троещине как не было, так и не будет», — уверена киевлянка Надежда Фиранская. И с ней трудно не согласиться…

Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Инвестиции в свое будущее с безопасным ЖК DELREY

Инвестиции в свое будущее с безопасным ЖК DELREY

Безопасность и Комфорт: Почему следует обратить внимание именно на ЖК DELREY?

Безопасность и Комфорт: Почему следует обратить внимание именно на ЖК DELREY?

Специальное предложение на квартиры бизнес-класса в ЖК DELREY

Специальное предложение на квартиры бизнес-класса в ЖК DELREY

Поделитесь вашим мнением

Комментарии посетителей

5 комментариев
Анатолий• 
https://wikimapia.org/#lang=ru&lat=50.475714&lon=30.510830&z=19&m=b&show=/27665450/ru/
0+0
киевлянин• 
Александр Сергиенко - урод редкостный. Он продвигает проект линии метро в стороне от массива, а будучи защитником маршруток, еще и троллейбусы хочет поубирать.
0+0
Каталог відгуків про будинки Києва
Знайдіть свій будинок та розкажіть про нього. Що подобається, а що ні? Допоможіть тим хто шукає житло
Подробнее