> Главная > ❶ Портал недвижимости > Новости недвижимости > Финансы >Что теряют украинские экспортеры из-за ограничения транзита через РФ

Что теряют украинские экспортеры из-за ограничения транзита через РФ


25.01.2016 07:30  5 комментариев

Путь через два моря дороже и длиннее, но альтернатив нет. Бизнесу придется снижать себестоимость своей продукции, чтобы нивелировать возросшую стоимость логистики.

Ранее Domik.ua писал о том, чем дальнейшее падение цен на нефть грозит Украине .

15 января из Ильичёвского порта отправился первый контейнерный поезд в Китай. Его маршрут пройдёт по транскаспийскому коридору, так называемому Новому шёлковому пути — через Чёрное море, Грузию, Азербайджан, Каспийское море и Казахстан. Доставка контейнерных грузов до границы с Китаем по этому маршруту занимает около 11 дней. При этом перевозка стандартного "двадцатифутового" контейнера от границы Китая до Чопа обходится около $8 тыс. Перевозка такого же груза через территорию России занимает 9 дней и стоит вдвое дешевле. Впрочем, украинские экспортёры рады и такой альтернативе. После того как президент РФ Владимир Путин 1 января де-факто запретил транзит украинских грузов через территорию России, транскаспийский путь стал достаточно привлекательным маршрутом поставок товаров в Среднюю Азию и Западный Китай.

Что везём

Страны Средней Азии — одни из главных внешнеэкономических партнёров нашей страны. По данным Госстата, за 11 мес. 2015 года товарооборот с Казахстаном составил $900 млн ($606 млн экспорт и $294 млн импорт), Узбекистаном — $194 млн ($143 млн экспорт и $51 млн импорт), Туркменистаном — $161 млн ($148 млн экспорт и $10 млн импорт), Киргизстаном — $72 млн ($6 млн экспорт и $67 млн импорт), Таджикистаном — $29 млн ($26 млн экспорт и $3 млн импорт). Кроме того, через Россию и Казахстан идёт товарооборот с Монголией — $23 млн ($22 млн экспорт и $0,6 млн импорт) и экспресс-доставка части товаров в Китай (путь морем в обход Индии и Африки занимает 45 дней). Общий товарооборот с Китаем составляет $5,1 млрд ($2,1 млрд экспорт и $3 млрд импорт).

По словам министра агрополитики Алексея Павленко, существенную долю в украинском экспорте в страны Средней Азии и Монголию составляют продукты питания. Главным образом это изделия из зерна и хлебных злаков, какао-бобы и шоколад, кондитерские изделия, мясо, сыры и йогурты. Также экспортируются в значительном количестве спирт, сахар, маргарин, продукты переработки овощей и плодов, молоко сгущённое, сливочное масло, вина.

Читайте также: Страны-лузеры и счастливчики 2016 года: в каком лагере окажется Украина

Стоп мотор

Ограничение транзита украинских товаров стало дополнением российских санкций против Украины. Формально Россия не запретила транзит украинских товаров через свою территорию, а лишь изменила его правила. Отныне украинские товары, следующие в Казахстан, страны Средней Азии, Монголию и Китай, разрешается ввозить на территорию РФ лишь через один железнодорожный и автомобильный пограничный переход на границе с Беларусью (то есть транзитные грузы не имеют права непосредственно пересекать украино-российскую границу). Кроме того, Россия потребовала ввести двусторонние квоты на транзитные грузоперевозки. Как поясняют в Мининфраструктуры, эти квоты не согласованы, что де-факто привело к полной остановке перевозок.

Впрочем, запрет россиян на транзит украинских грузов нельзя назвать новостью. По словам главы ассоциации "Укркондпром" Александра Балдынюка, ещё с осени северные соседи остановили транзит по своей территории вагонов Укррефтранса, а РЖД отказывалась предоставлять свои вагоны украинским производителям кондитерских изделий.

Что дальше

Чиновники возлагают большие надежды на транскаспийский коридор. Приветствует появление нового маршрута и бизнес. По словам Балдынюка, кондитеры согласны платить дороже за транзит, лишь бы иметь стабильный канал доставки своих товаров в Азию.

Тем не менее бывший замминистра инфраструктуры Александр Кава прогнозирует значительное снижение объёмов торговли с Казахстаном, странами Средней Азии и Монголией в этом году. По его словам, существенно увеличить перевозки грузов по транскаспийскому коридору можно только при помощи введения государственных дотаций для грузоотправителей и грузополучателей. Необходимость производить четыре перевалки груза либо пользоваться для перевозки железнодорожных составов через моря дорогими Ro-Ro паромами (на которые заезжает железнодорожный состав целиком) приводит к значительному повышению стоимости украинских товаров и, как следствие, снижению их конкурентоспособности.

Читайте также: Бюджет Украины 2016: самые важные показатели по версии Минфина

Кроме того, Арсений Яценюк уже заявил о расширении санкций против России из-за ограничения транзита. Однако, по мнению бизнес-омбудсмена Тараса Качки, введение жёстких контрсанкций в отношении РФ может вызвать неприятные вопросы в отношении Украины на сессии Всемирной организации торговли в апреле, на которой будет заслушиваться доклад Украины о соблюдении норм ВТО. По его словам, логичнее было бы отложить новые санкции на конец года. В сентябре ВТО намерено обсудить неправомерные действия в международной торговле России. И чем меньше санкций мы сейчас введём в отношении россиян, тем менее выгодной окажется позиция противника.

Одним словом, на изменение позиции РФ в отношении транзита украинских товаров в ближайшее время надеяться не приходится. Чиновникам придётся как можно скорее договариваться с россиянами о квотах на грузоперевозки и пытаться заинтересовать европейский бизнес стабильностью Нового шёлкового пути, так как увеличение объёма перевозок приведёт к снижению стоимости доставки тонны груза. Украинскому же бизнесу пока придётся изыскивать способы оптимизировать бизнес-процессы и снижать себестоимость своей продукции, чтобы даже при условии двукратно возросшей стоимости логистики она по-прежнему оставалась конкурентной.



просмотров: 1980

По материалам: ФОКУС


0
Зарегистрируйтесь на сайте, прежде чем оставлять сообщения.
Тогда вы будете узнавать о новых сообщениях в этой теме.
 Ознакомьтесь с правилами публикаций сообщений.

Комментарии посетителей Новых - 0

Оцените новость

Всего комментариев о статье: 5 - Что теряют украинские экспортеры из-за ограничения транзита через РФ

Бобёр25.01.2016 13:26

+13|-6

НШП самое правильное решение.

Gregor25.01.2016 14:57

+6|-7

Очень "мудрое" замечание, учитывая, что его маршрут до сих пор не определён.
Дело в том, что на инфографике изображён никакой не "НШП", а лишь один из его многочисленных вариантов (один из которых - тот самый "красный", через Россию), по которому сейчас пущен пробный груз.
Выиграет тот вариант, который китайцы (именно они, и никто другой) сочтут наиболее надёжным, безопасным и выгодным со всех позиций (включающих логистическую и политическую составляющие, с учётом стоимости собственно "физической" реализации).
Однако это не помешает всем желающим прокладывать свои собственные "дублирующие" маршруты. Экономически это, конечно, не будет обоснованно совершенно, но политически - очень даже запросто. ;-)

Wasserwaage25.01.2016 15:08

+5|-4

zabudte pro krasnyiy

Gregor25.01.2016 15:42

+5|-4

Я тут при чём? Напишите китайцам, чтобы они забыли.
Мне вообще по барабану, если честно - поскольку меня лично это не касается никак. Именно поэтому мой взгляд на 100% объективен, в отличие от Вашего. ;-)

Всеволод25.01.2016 12:47

+9|-22

Чем дурью маяться, не лучше ли прекратить вести себя как больные носороги и договориться тупо на коммерческой основе, безо всякой глупой политики? Что-то мне подсказывает, что РФ особо упираться не станет.
В результате - все довольны и в шоколаде, а не в заднице, как сейчас с этим "альтернативным ШП"...

 

Бизнес новости

 
цена: от 31 300 грн./м2
тел: (044) 228 80 82
 
цена: от 16 600 грн./м2
тел: 044 355-55-53
 
цена: от застройщика
тел: (044) 364 64 64
 
цена: от 20 500 грн./м2
тел: (044) 221-22-96
 
цена: от 21 524 грн./м2
тел: 044 221 25 75
 
цена: от 30 500 грн./м2
тел: (044) 221-05-80
 
цена: 12 790 грн./м2
тел: (044) 22-44-502
 
цена: от застройщика
тел: 044 394 51 03
 
цена: от застройщика
тел: (044) 484-40-10
 
цена: от застройщика
тел: (044) 22-02-111
 
цена: 9 900 грн./м2
тел: (067) 411-11-99

Обсуждение новостей 

> Главная > ❶ Портал недвижимости > Новости недвижимости > Финансы >Что теряют украинские экспортеры из-за ограничения транзита через РФ