Деньги на воздух


07.11.2007 12:00  0 комментариев

КГГА сделала столичные автобусы экологически чистыми?

Киевские власти всерьез обеспокоились экологической ситуацией в столице, а именно газовыми выбросами автотранспорта. И теперь КГГА активно занимается установкой в общественном транспорте специальных катализаторов, которые способствуют уменьшению содержимого загрязняющих веществ в отработанных газах.
 
Как сообщил заммэра Денис Басс, уже около 500 автобусов оснащены катализаторами топлива, на приобретение которых было потрачено 293,7 тыс. грн. в 2006 году и 600 тыс. грн. - в этом. В 2006 году было установлено 218 приборов очистки, а в 2007 году - еще 250.
 
В результате, за один катализатор в 2006 году столичное руководство отдавало 1347 гривен, а уже в 2007 цены внезапно выросли до 2400 гривен за штуку.
 
Хотя, как рассказал "Газете..." директор эколого-натуралистического центра Владимир Борейко, средняя стоимость одного катализатора - около 50 долларов (250 гривен). "Но, если они привезены с Италии, то могут обойтись чуть дороже, а если с России, то дешевле", - рассказал "Газете…" господин Борейко.  
 
Откуда  были транспортированы катализаторы для киевских автобусов выяснить так и не удалось.
 
Кроме того, в сентябре этого года генеральный директор коммунального предприятия «Киевпасстранс» Николай Ламбуцкий уверял, что количество автобусов увеличится на 35% (с 490 до 650 единиц), причем 70% из них будут сверхбольшой вместимости, которых еще никогда не было ни в Украине, ни в других странах СНГ (наверняка уже с катализаторами – Авт.).
 
Но новых автобусов еще не поставляли, потому как обещали их транспортировать только в средине зимы.
 
Таким образом, в Киеве должно было бы остаться только несколько десятков автобусов, которые загрязняют воздух, а количество выбросов значительно сократиться. Но изменений не наблюдается.
 
"Воздух в Киеве на 80% загрязнен выбросами автотранспорта,  в результате чего над головами киевлян витает 160 тысяч тонн вредных веществ", - пояснил Владимир Борейко.
 
По его словам, чтобы разрешить экологическую проблему, нужно установить налог на транспорт, установить катализаторы и начать пользоваться экологически допустимым топливом, а такого у нас такого пока нет.
 
 
"Да и депутаты пока что ценят удобства только для некоторых, а не здоровье киевлян, ведь решение этой проблемы зависит именно от политической воли депутатов", - отметил Борейко.
 
А директор аналитико-исследовательского центра «Институт города» Александр Сергиенко рассказал "Газете...", что установка катализаторов -это только капля в море. Ведь в Киеве зарегистрировано более 740 тысяч автомобилей, которые и являются главными загрязнителями окружающей среды. 
 
По словам Александра Сергиенко, выбросы автотранспорта сейчас никак не контролируются. Из-за нарушения норм даже нет штрафных санкций. И чтобы немного очистить столицу от выбросов, необходим просто жесткий контроль не только над автобусами, но и грузовиками, маршрутками и легковыми автомобилями. Иначе - результата не будет.
 
Леся Кириченко


просмотров: 128

По материалам: Газета по-киевски


0
Зарегистрируйтесь на сайте, прежде чем оставлять сообщения.
Тогда вы будете узнавать о новых сообщениях в этой теме.
 Ознакомьтесь с правилами публикаций сообщений.

Комментарии посетителей Новых - 0

Оцените новость

Всего комментариев о статье: 0 - Деньги на воздух

Бизнес новости

 
цена: от 29 050 грн./м2
тел: (044) 339 90 09
 
цена: от 19 900 грн./м2
тел: (044) 224 45 02
 
цена: от 22 400 грн./м2
тел: (044) 333 42 33
 
цена: от 20 240 грн./м2
тел: (044) 425 75 25
 
цена: от 16 490 грн./⁠⁠⁠м2
тел: (044) 379 46 97
 
цена: от застройщика
тел: (044) 390 40 40
 
цена: от 35 150 грн./м2
тел: (044) 333 40 42
 
цена: от 22 780 грн./м2
тел: (044) 499 35 62
 
цена: от 12 050 грн./м2
тел: 0 800 33 14 15
 
цена: от застройщика
тел: (044) 390 93 84
 
цена: от 25 050 грн./м2
тел: (044) 390 25 25

Обсуждение новостей