Подать объявление

Где и почем украинцам научиться водить авто

Где и почем украинцам научиться водить авто
Лето — лучший период для тех, кто хочет получить права. Автошколы не загружены и дают максимальные скидки.

Содержание

Полупустые аудитории в автошколах и отсутствие очередей на вождение летом позволяют преподавателям проводить чуть ли не индивидуальное обучение, а скидки (порядка 400–600 грн) дают возможность сэкономить на учебе.

Но как выбрать автошколу? Вопрос этот крайне важен, ведь если на стадии обучения водителя плохо подготовили, то переучить его будет практически невозможно. Также непрофессиональный инструктор прививает ученику отвращение к авто своей слишком нервной реакцией на ошибки, и потом начинающий водитель долго боится садиться за руль.

Плюс, по словам известного автогонщика Алексея Мочанова, во многих автошколах «не учат ездить, а лишь готовят к сдаче экзаменов в ГАИ, что вовсе не одно и то же». Впрочем, даже если просто стоит цель получить права, нужно понимать, по каким критериям выбирать учебное заведение.

ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ЛИЦЕНЗИИ

У автошколы обязательно должно быть два документа: во-первых, лицензия Минобразования и Минмолодежи и спорта, во-вторых, аккредитация ГАИ. На них написано название автошколы, с которой вы должны заключить договор и которая по итогам учебы выдаст вам свидетельство об окончании курсов для МРЭО. Дело в том, что в Украине есть курсы водителей, которые работают без этих документов (просто как курсы повышения водительского мастерства) — их деятельность законна, но окончание таких курсов не дает право на сдачу экзаменов в МРЭО. Администраторы таких курсов сообщают, что у них есть партнерские автошколы, которые и выдадут такую справку, но умалчивают, что за нее дополнительно просят доплатить 800–1000 грн.

ВОПРОС ТЕХНИКИ

Перед оформлением договора с автошколой нужно спросить о материально-технической базе. Первый вопрос, который нужно задать, — есть ли учебные тренажеры для получения навыков рулежки (выглядят как автокресло с приклепленным рулем), второй — наличие компьютеров для тренировки прохождения теоретического экзамена. И только после этого нужно поинтересоваться, на каких авто происходит вождение. Советуем учиться на машине с механической коробкой передач. Потому что если вы научитесь ездить на ней, то на автомате точно сможете. А вот переучиться наоборот крайне сложно. Также желательно, чтобы учебное авто было похоже по габаритам на то, на котором вы планируете ездить после получения прав.

КТО БУДЕТ ОБУЧАТЬ ВОЖДЕНИЮ

Крайне важно поинтересоваться, сколько в автошколе работает инструкторов, и соотнести эту цифру с количеством курсантов — согласно лицензионным условиям, каждый ученик обязан отъездить не меньше 30 часов. Но если курс обучения рассчитан на 3 месяца, в группе — 30 человек, а инструктора всего два, в лучшем случае вы успеете поездить лишь половину положенного. Для ориентира: на 5–8 учеников должен быть один инструктор (чтобы каждый ученик мог 3–5 раз в неделю по часу-два провести за рулем). Добиться компенсации от автошколы в том случае, если вы не отъездили положенное, крайне сложно. Желательно еще и взглянуть на инструктуров: известны случаи, когда в автошколах преподавали наркоманы и алкоголики.

ВРЕМЯ ДЛЯ УЧЕБЫ И МАРШРУТ ЕЗДЫ

Практически все автошколы предлагают обучение теории в утренние или вечерние часы (на выбор). Первое предпочтительнее, так в утренние часы большинство людей запоминает материал лучше. Но многим приходится совмещать курсы с работой или учебой — и тут уж выбирать не приходится. А вот с практикой сложнее: нужно подгадывать так, чтобы обучение происходило в светлое время суток, а поздней осенью, ранней весной и зимой с этим довольно сложно. С другой стороны, водители, обучавшиеся зимой (на скользкой дороге), ездят потом лучше, чем те, кто учился летом. Также важно узнать, где именно будет пролегать учебный маршрут: идеально, если он повторяет дорогу, по которой вам придется ежедневно ездить на работу/учебу.

ЦЕНА ЗА ЧАСЫ И ДОПЛАТА ЗА ТОПЛИВО

Сегодня в автошколах Киева цена обучения колеблется от 1,9 до 4,5 тыс. грн за курс (платеж разрешают разбить на 2 части). Но нужно обращать внимание на количество часов вождения (выучить ПДД можно и самостоятельно), которые предлагают на эти деньги. Так, в самой доступной автошколе нам предложили 10 уроков по 90 минут, а в дорогой, при стоимости курса обучения в 4 тыс. грн, на эти деньги предлагают 20 таких уроков. Допзанятия стоят — 65–150 грн (в зависимости от авто). Учтите, что многие автошколы хитрят — заявляют невысокую цену курса, но не говорят, что нужно еще и доплатить порядка 2000 грн за бензин.

Еще из допрасходов: учебные пособия (правила ПДД и экзаменационные задания) — до 100 грн.

УЧЕНИК МОЖЕТ ПОЖАЛОВАТЬСЯ В МИЛИЦИЮ И СУД

Распространена ситуация, когда автошкола не до конца выполняет свои обязательства. Например, ученик обязан отъездить за рулем 30 часов, а на практике — 7–10 уроков. Это потом становится поводом предлагать новичку сдать экзамен за взятку, он ведь понимает, что ездить толком не научился. Можно ли предъявить автошколе претензии? Юрист Алексей Святогор говорит, что нужно написать в милицию заявление о мошенничестве: «Они обязаны провести проверку, опросить учеников, инструктора, директора школы. Если факты подтвердятся, можно подать в суд».

КАК ПОВЫСИТЬ СВОЕ МАСТЕРСТВО ВОДИТЕЛЯ

Обучение — изучение правил. Мастерство — изучение исключений. Тем, кто собирается повысить свой водительский уровень, есть смысл обратиться на курсы контраварийного вождения (не путать с экстремальным, которому учиться не стоит). Для тех, кто только-только получил водительские права, предлагают тренинги по эффективной парковке, грамотному взаимодействию с рулем, педалями и коробкой передач, а также прохождению змейки (для отработки навыков прохождения поворотов по оптимальной траектории и с правильной скоростью) и чувству дистанции (полезный навык для движения по пробкам).

Много внимания на таких курсах уделяют чувству габаритов, ориентирования по зеркалам (включая цикл упражнений, имитирующих заезд в гараж), а также эффективному торможению на скорости, чтобы водитель четко понимал свой остановочный путь с 60, 80, 100, 120 км/час и выше. Начальный базовый курс стоит около 1000 грн (два дня по 2,5 часа, дополнительные занятия — 200 грн/час).

СКОЛЬКО РАЗ МОЖНО ПЕРЕСДАВАТЬ НА ПРАВА?

Согласно постановлению Кабмина №340 от 8 мая 1993 года, свидетельство об окончании курсов водителей действительно в течение 10 лет. Пересдавать теорию можно через каждые пять дней (на шестой) неограниченное количество раз.

С экзаменом по вождению сложнее: если не сдать его три раза подряд, то к новой пересдаче претендент на права будет допущен только после повторного курса (30 часов) вождения в автошколе (естественно, за это нужно платить — около 100 грн за занятие). После этого можно сдавать вождение еще три раза, не сдал — опять в автошколу, а потом на пересдачу. Теоретический экзамен остается зачтенным в течение трех месяцев, после чего его нужно сдавать заново.

УЛОВКИ ГАИ НА ЭКЗАМЕНЕ ПО ВОЖДЕНИЮ

Для сдачи вождения и безопасной езды по городу после получения прав каждый молодой водитель должен обладать минимальным набором навыков

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ

Курсант считается не сдавшим практический экзамен, если допустил три ошибки, причем они могут быть и незначительными. Очень часто экзамен прекращается уже через 30 секунд после начала. Водители чаще всего забывают отрегулировать под себя руль и сиденье, поправить зеркала, пристегнуться и включить левый поворотник перед тем, как выехать на дорогу — за все эти нарушения ПДД водителей с правами не штрафуют ввиду их незначительности, но экзаменатору важно убедиться в том, что водитель их помнит.

Еще одно нарушение из этой серии — невключение указателя поворота перед перестроением на дороге, а также выезд на встречную полосу после поворота на закрытом перекрестке (сложность в том, что перекресток не обязательно размечен, а дорога является грунтовой ) или наезд колесом на разметку.

СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ

На авто с коробкой-автоматом тронуться под горку несложно — машина не катится резко вниз, если отпустить педаль тормоза. А вот на авто с механической КПП водителю-новичку тронуться довольно сложно (авто катится назад), на чем и ловят его экзаменаторы в ГАИ. Чтобы выполнить маневр без сложностей, лучше всего поставить машину на ручник, потом включить первую передачу и отпустить ручник с одновременным нажатием на педаль газа.

Еще одна задача, на которой ловят курсантов на экзамене, — движение задним ходом (нужно не забывать ориентироваться только по зеркалам, а не повернув голову назад; кроме того, запрещено сдавать назад на перекрестке, о чем тоже не все помнят).

Еще одна непростительная ошибка сдающих «город» (так называют экзамен по городской езде) — забыть остановиться прямо перед стоп-линией на светофоре с оглядкой на то, что остальные участники дорожного движения этого не делают. Результатом такой забывчивости будет несданный экзамен.

УЛОВКИ ИНСПЕКТОРОВ

Инспектор часто сознательно отвлекает внимание экзаменуемого, например, задавая вопросы по правилам дорожного движения или делая замечание вроде: «И кто только вас учил держать руль таким образом?» А сам тем временем внимательно смотрит на спидометр. Обычно ученик начинает нервничать и ехать быстрее, разгоняясь до скорости выше 60 км/час (максимально допустимая в городе).

Еще один популярный способ завалить на экзамене — попросить проехать мимо остановки общественного транспорта. Обычно начинающие водители забывают, что у автобуса или троллейбуса, выезжающего из «кармана», есть преимущество в движении. Кроме того, ловят на незнании того, кто кому должен уступить при одновременном перестроении (преимущество у того, кто справа).

ОШИБКИ ПРИ ПАРКОВКЕ

Наибольшее количество ошибок ученики совершают в тот момент, когда экзаменатор просит: «Найдите место для парковки» — почти все воспринимают эту фразу как команду немедленно прижаться к бровке и остановиться. Но забывают обратить внимание на знак «Остановка запрещена», в зоне действия которого находится этот участок дороги, и другие ограничения (например, в 10 метрах — перекресток или переход). Особенно сильно сбивает ученика с толку то, что у обочины уже стоят несколько машин, — он не учитывает, что они могут нарушать ПДД. Также частой ошибкой является нарушение правил остановки на спусках/подъемах: ученики забывают о том, что авто нужно ставить обязательно на ручник. Кроме того, нужно повернуть руль так, чтобы исключить самопроизвольное движение машины (упереться колесом в бровку).

ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ ДО 30 ЛЕТ

В прошлом году Кабмин издал постановление, по которому срок действия водительского удостоверения ограничили до 30 лет. После этого водитель обязан получить медсправку и сдать экзамен на знание ПДД. Но так как закон обратной силы не имеет, это условие касается лишь прав, выданных после 12 июня 2013 года (остальные — бессрочные). Но если права забрали через суд (например, на год за ДТП), они недействительны до того момента, пока водитель не пересдаст экзамен на знание правил, даже если срок наказания истек.

КОРРУПЦИЯ: КУПИТЬ ПРАВА СЕЙЧАС МОЖНО ЗА $400

Несмотря на приход новой власти, проблема коррупции при получении прав пока никуда не делась. Расценки на такую услугу сейчас составляют $200–400 (в зависимости от того, насколько близко находится посредник к должностному лицу в ГАИ). Александр Дерщиков, руководитель автошколы «Форсаж ВВ», говорит, что для ликвидации проблемы нужно реформировать систему: «Принимать экзамены должна не ГАИ, а частные инструктора, получившие соответствующую лицензию. Так происходит и в США, и в ЕС, и в Японии».

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

«На экзамене оказались совсем другие билеты»

Киевлянин Виктор Гладченко рассказал «Вестям», что его обучение в небольшой автошколе на Нивках не заладилось с самого начала. «Нашу группу просто посадили в класс, раздали ксерокопии тестов ГАИ с картинками и книжечки с ПДД и предложили читать каждый тест, сверяя свое мнение с правилами. А потом смотреть правильный ответ. Но я не понял, в чем тогда заключается услуга автошколы? Ведь я могу таким образом все выучить, не выходя из дома», — говорит Виктор. Впрочем, он оказался единственным из сокурсников, кого это беспокоило, — остальные сразу сказали, что будут сдавать за деньги, а на курсы лишь приходили потусить. К экзамену в ГАИ допускали по двум признакам: либо тех, кто сдал внутренний экзамен на курсах (тесты), либо тех, кто договорился о сдаче экзамена за взятку — таким образом автошкола перестраховывается от ситуации, когда большая часть курсантов не сдает. Но, впрочем, даже сдав экзамен в автошколе, Виктор столкнулся с неприятным сюрпризом в МРЭО: «Билеты на экзаменах оказались совсем не те, что мы заучивали в автошколе. Такое ощущение, что сделано все специально, чтобы нельзя было честно сдать». Директор автошколы на все претензии ответил, что билеты не важны, так как правила все равно одни и те же, соответственно, деньги не вернул. Сдать удалось, но лишь с третьей попытки, причем переучиваться пришлось самостоятельно.

«Сидя в автобусе, ставила себя на место водителя»

Светлана Омельченко, получившая права в этом году, наоборот, осталась обучением довольна. «На первом же занятии нам объяснили, что нет смысла заучивать правила, а нужно понимать главный принцип, по которому их создавали: своими действиями водитель должен избежать аварийной ситуации. Второй совет от инструктора автошколы, который помог выучить правила, — в маршрутке я садилась впереди и представляла себя на месте водителя, анализируя, почему он действует так, а не иначе, в данной конкретной ситуации», — говорит она. Заучили они лишь знаки, разметку, ответы на медицинские вопросы и технические (например, в каких случаях запрещена эксплуатация транспортных средств). В результате, никаких проблем с теорией не возникло. Для отработки навыков вождения пришлось дополнительно заказать у инструктора 4 урока. Кстати, частным образом это стоит 70, а через автошколу — 120 грн. «Но я сделала несколько ошибок на практическом экзамене в ГАИ. Мы учились на улицах, а сдавать пришлось на автодроме МРЭО, где я просто растерялась», — делится воспоминаниями Светлана. Но когда она отдельно с отцом подъехала к автодрому, то оказалось, что на него запускают всех желающих, если заплатить 10 грн за круг. Для приобретения навыков оказалось достаточно потренироваться несколько дней — обошлось это в 400 грн. Зато вторая попытка сдачи вождения прошла гладко.

Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Инвестиции в свое будущее с безопасным ЖК DELREY

Инвестиции в свое будущее с безопасным ЖК DELREY

Безопасность и Комфорт: Почему следует обратить внимание именно на ЖК DELREY?

Безопасность и Комфорт: Почему следует обратить внимание именно на ЖК DELREY?

Специальное предложение на квартиры бизнес-класса в ЖК DELREY

Специальное предложение на квартиры бизнес-класса в ЖК DELREY

Поделитесь вашим мнением
0 комментариев
Всі звіти про надійність новобудов безкоштовно
Обирайте новобудову в каталозі Білдконтролю та отримуйте звіт про її надійність. Це корисно.
Подробнее