Подать объявление

Где собирают иномарки для украинского авторынка

Где собирают иномарки для украинского авторынка
Покупая японскую или европейскую машину, многие не догадываются, что на самом деле она собиралась в СНГ.

Одним из наиболее острых вопросов в украинском обществе и политикуме является дискуссия относительно защиты собственного рынка от иностранных производителей. С одной стороны, введение пошлин, акцизов и утилизационного сбора приводит к подорожанию иномарок для рядового украинца. С другой — повышает конкурентоспособность произведенных в Украине авто и, соответственно, обеспечивает работой сотрудников наших заводов.

В частности, в ассоциации «Укравтопром» «Вестям» привели пример Южной Кореи: в 1974 году там фактически запретили автоимпорт, что уже к концу 90-х позволило вырасти таким компаниям, как KIA, Hyundai и Daewoo. Второй удачный пример — Россия. Всевозможные бюрократические барьеры для автоимпорта и таможенные пошлины привели к тому, что у нашего северного соседа расцвело производство иномарок — Toyota, BMW, Opel, Peugeot и других мировых брендов.

По данным «Укравтопрома», каждый десятый автомобиль на украинском рынке приезжает к нам из России. Например, Hyundai Accent (в России — Solaris), Kia Rio и Accent, Volkswagen Polo Sedan и Renault Logan-Sandero и Duster (также их завозят из Румынии) — рост их продаж смогли погасить лишь введением спецпошлин и утильсбора.

На нашем пока что «закрытом» рынке, по словам президента Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, события будут развиваться по двум сценариям. Если мы вступим в Таможенный союз (или подпишем особое соглашение с этим объединением), то украинским производителям откроют российский рынок, где, к примеру, наши ЗАЗы и «Богданы» будут конкурентоспособны. Если подпишем ассоциацию с ЕС, то наш рынок, наоборот, будет открыт для поставок авто из Европы. Для нас все авто подешевеют, но украинские модели никто не будет покупать. Впрочем, опыт тех европейских стран, которые недавно вступили в ЕС, показывает, что национальный автопром в условиях жесткой конкуренции вполне может выжить и даже процветать. Например, в Словакии создали сверхблагоприятные условия для автоинвесторов, которые построили в стране свои заводы, выпускающие новейшую продукцию.

ЧЕМ НАШЕ АВТО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ИНОМАРКИ

Согласно постановлению Кабмина Украины №542 от 11 июля 2013 года, национальным предприятием, которое осуществляет производство легковых авто, считается компания, степень локализации продукции которой составляет не менее 25% в 2014 году, 30% — в 2015-м, 40% — 2016-м и не менее 50%, начиная с 2017 года. Под степенью локализации понимают отношение стоимости украинских запчастей к конечной стоимости сходящей с конвейера продукции. «Например, если китайский машинокомплект стоит $3 тыс., а после сборки, штамповки кузова, покраски и доукомплектации авто отечественными деталями (аккумулятор, колеса, сиденья) машина стала стоить $6,5 тыс., то можно сказать, что степень локализации превысила 50%», — объясняет Олег Назаренко. Производитель таким образом зарабатывает то, что мог бы отдать на таможне в виде пошлин и сборов, предусмотренных для иномарок. Чтобы торговать авто в рамках СНГ без пошлин, степень локализации у национального производителя должна быть не ниже 51%. В Украине такой уровень могут показать лишь «АвтоЗАЗ» и «Богдан».

В России предприятиями с самой высокой степенью локализации являются «Автофрамос» и «АвтоВАЗ» — 62–75% (в зависимости от модели), на предприятиях Volkswagen этот показатель составляет 50%, а Hyundai использует 47% российских комплектующих. На заводах Ford, Nissan, PSA (Peugeot Citroen) и Mitsubishi локализация составляет примерно 30%. На других предприятиях этот показатель не превышает 15–20%. С каждым годом степень локализации российского автопрома растет. Это означает, что через несколько лет любая российская иномарка получит право свободно импортироваться на украинский рынок.

ВОПРОС КАЧЕСТВА: ЕСТЬ РАЗНИЦА?

Главный вопрос, который волнует потребителя, — отличается ли качество собранной в СНГ иномарки от такой же машины из стран ЕС (например, произведенной в Германии или Бельгии). Олег Назаренко рассказал «Вестям», что переживать из-за этого не стоит: именитые производители, прежде чем разрешить производство под своим брендом, внедряют на автосборочном предприятии собственную систему контроля качества. Но для повышения степени локализации (чем она больше, тем лучше для получения особых условий налогообложения от государства) производитель может заменить некоторые комплектующие на аналоги местного производства: например, стекла, бамперы, глушитель, сиденья, зеркала заднего вида и мелкие элементы салона (накладки, переключатели, обивка потолка, коврики и так далее). Также обычно на авто ставят местную резину и колесные диски.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ

На автофорумах часто жалуются на «советских» сборщиков. Мы узнали, на что обратить внимание при покупке — до подписания акта приема-передачи можно требовать бесплатную замену.

Кузов . Осмотрите авто снаружи под различными углами и с разных расстояний: нет ли разницы между отдельными элементами по цвету, равномерны ли зазоры. Проверьте и багажник: он должен легко открываться и закрываться (без скрипов). Аналогично — и с капотом, а также дверьми.

Электрика . Включите/выключите фары, подсветку, поворотники и магнитолы — часто сборщики забывают что-то подключить.

Жидкости . Проверьте уровень масла в двигателе и ГУР, наполненность бачков (тосол, тормозная жидкость, омыватель) — на «наших» заводах любят недолить.

АВТОГЕОРГАФИЯ

Японские бренды

В России выпускаются авто таких марок, как Toyota (Camry, Land Cruiser Prado), Mazda (CX-5, 6), Nissan (Teana, X-Trail, Murano, а также Infiniti FX и M). Производство сосредоточено на построенных за счет японских инвестиций заводах под Санкт-Петербургом и во Владивостоке. Также с прошлого года началось производство Nissan Almera — бюджетное авто на базе Renault Logan (не имеет ничего общего с известным у нас Almera Classic). Плюс в апреле там же стартует производство авто под брендом Datsun.

Еще одна новость — в этом году начнется выпуск Toyota в Казахстане для рынка СНГ.

Корейский автопром

Рынок СНГ в качестве производственной площадки такие корейские гиганты как Hyundai и Kia используют еще с 2006 года, соответственно в числе самых популярных в СНГ авто числятся Hyundai Solaris и Kia Rio (собираются под Санкт-Петербургом). Также на заводе «Автотор» (Калининград) собирают модели Kia: cee’d, Sportage, Rio, Soul, Carens и Mohave.

Но первопроходцем является Daewoo — еще в 1996 году она построила в Узбекистане завод, продукция которого нам знакома по моделям Matiz и Nexia. В 2013-м в Украину начали поставлять модель Gentra, построенную узбеками на базе Lacetti.

Европейские марки

Завод «Автотор» в Калининграде — один из европейских центров автопроизводства: тут выпускают BMW (седаны 3–7-й серий, кроссоверы X1–X6) и Opel (Astra, Zafira, Meriva, Insignia, Mokka, Orlando, Antara). Вторым мегацентром является Калуга, где расположены предприятия PSA — Peugeot (308, 408, 4007) и Citroen (C4, C-Crosser, C4-sedan). Добавим сюда и Volkswagen Group: почти весь модельный ряд Skoda, VW и Audi выпускают в Калуге и Нижнем Новгороде. Крупным производителем является Renault — Logan/Sandero, Megane, Fluence и Duster выпускают в Москве и на «АвтоВАЗе» (Тольятти).

Китайские варианты

Производители из Поднебесной рассматривают СНГ как приоритетный рынок сбыта. Соответственно попытки организовать производство в странах экс-Союза предпринимаются постоянно, но с переменным успехом: большая часть китайских брендов после кризиса-2008 прекратила свою активность вне Китая, а завод ТагАЗ (Таганрог), специализирующийся на выпуске Chery и JAC под брендом Vortex, месяц назад обанкротился. В России более-менее успешно закрепились лишь Geely, Great Wall и Lifan (производятся в Черкесске), а также вскоре стартует выпуск марок Changan и Luxgen (из Тайваня).

Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Инвестиции в свое будущее с безопасным ЖК DELREY

Инвестиции в свое будущее с безопасным ЖК DELREY

Безопасность и Комфорт: Почему следует обратить внимание именно на ЖК DELREY?

Безопасность и Комфорт: Почему следует обратить внимание именно на ЖК DELREY?

Специальное предложение на квартиры бизнес-класса в ЖК DELREY

Специальное предложение на квартиры бизнес-класса в ЖК DELREY

Поделитесь вашим мнением
0 комментариев
Каталог відгуків про будинки Києва
Знайдіть свій будинок та розкажіть про нього. Що подобається, а що ні? Допоможіть тим хто шукає житло
Подробнее