> Главная > ❶ Портал недвижимости > Новости недвижимости > Новости новостроек >Главный архитектор Киева: «Наша задача — стимулировать развитие Левого берега»

Главный архитектор Киева: «Наша задача — стимулировать развитие Левого берега»


02.01.2017 12:01  8 комментариев

Что тормозит принятие Генплана и когда столица займется обустройством центральных площадей.

Ранее Domik.ua рассказывал о том, как изменилась система контроля ведения строительства в Украине в 2016 году .

Как будет расстраиваться Киев, на чем будет делать акцент, и за какие деньги все это будет делаться. Об этом UBR.ua поговорил с главным архитектором столицы Александром Свистуновым. И выяснил у него, когда город получил генплан развития и свой зонинг.

Вы вступили в должность 1 ноября, до этого пять месяцев управляли градостроительной политикой города в должности и.о главного архитектора. Какие задачи ставились после назначения?

Главной задачей было наладить хорошую коммуникацию между департаментом, администрацией, застройщиком и проектировщиком. И при настройке этих коммуникаций выявить самые слабые моменты, которые есть на сегодняшний день в градостроительстве — связанные с генеральным планом, с детальными планами территорий, зонингом

Однозначно вижу, что изменилось отношение проектировщиков к градостроительной документации. Инвестор идет на диалог, хотя его привычку к тому, что именно он диктует правила, сложно преодолеть. Тем не менее, уже есть случаи, когда "желания" уменьшались где на 20%, где на 50%. Все попытки нарушить законодательную базу сейчас пресекаются.

Мы очень сильно продвинулись в разработке детальных планов территорий (ДПТ) за бюджетные средства. В 2016 году провели тендеры, по результатам которых выбрали 13 проектировщиков, которые уже разрабатывают ДПТ, и на 2017 год мы планируем их уже получить.

Какова доля детальных планов в этом году выполнена за счет городского бюджета?

В 2016-м около 80% работ шло за средства инвесторов.

Какая часть территории будет покрыта ДПТ за бюджетные деньги, какая — за средства инвесторов?

Сложно пока сказать, поскольку на более ста участках сейчас идет работа. Уже презентован депутатам на земельной комиссии порядок прохождения проектной документации — с новыми границами, новыми образованиями, ДПТ которых покрывают 98% территории столицы.

И это очень важный момент. Наконец мы получим не заангажированную работу, никто не упрекнет, что планы разрабатываются в интересах инвестора.

Как скоро Киев сможет получить детальные планы для всей свой территории?

Градостроительная документация крайне объемный документ, который подразумевает большой комплекс мероприятий и требует значительных временных рамок. Это и общественные слушания, и градостроительный совет, и заседания комиссий, и подготовка к выходу на сессию… 

У нас есть пример, по которому мы можем оценить минимальный срок прохождения этой документации всех инстанций — дом на Милютенко, получивший название дом-убийца (был весь изъеден грибком). ДПТ территории, включающей этот дом, был принят максимально быстро. При полной поддержке города, депутатов, понимая, что мы решаем первоочередные проблемы людей (а не просто бизнес интерес), это заняло около полугода. Так что мы оцениваем, что принятие уже разработанных ДПТ займет от 6 до 12 месяцев. 

Читайте также: Индексы строительной продукции в Украине в ноябре 2016 года: инфографика

А сколько займет сама разработка?

Очень надеемся, что в 2017-м будем иметь ДПТ всего Киева. 

Детальные планы территорий, генплан, зонинг — в каком порядке будут в следующем году приниматься эти документы?

Зонинг, который все так ждут — возможен лишь после того, как будет принят Генплан города. Но я всегда подчеркиваю — проблематику территорий, а именно где и насколько городу (району) не хватает школ, зелени, медицинских учреждений, сколько людей здесь могут комфортно жить, какие нужны дороги показывает единственный документ — детальный план территории. А генплан показывает инфраструктурную стратегию развития города — здесь мосты, здесь окружная, здесь промышленные территории и многое другое.

Когда же Киев получит генплан?

Заминка с важным разделом — историко-архитектурным опорным планом. Именно этот документ отвечает за наше с вами наследие, более 3,5 тысяч памятников местного, национального значения, охранные зоны, исторические ареалы.

Именно этот документ ложится в основу зонинга, и, если говорить о позитиве 2016 года, то нам удалось провести историко-архитектурный опорный план через множество рассмотрений, чтобы его могли голосовать в Минкульте. Как только он будет рассмотрен и принят в Минкульте, генплан сможем представить в полном объеме.

И сколько времени потребуется Минкульту?

Очень хотелось в этом году, но будем реалистами. Теперь будем надеяться, что в 2017 году генплан будет принят. Я уже слышу даже от самих депутатов, что надо срочно принимать генплан, мы отстающие по Украине, большинство крупных городов уже обладают этим документом. 

Александр Свистунов

Много говорилось о голубых линиях, будут ли они учтены при формировании зонинга?

На сегодняшний день голубые линии не регламентированы, но они крайне нужны для нашего ландшафта. Генпланом не предусмотрены такие разделы как голубые линии, но в зонинге этот раздел очень поможет урегулировать высотность застройки.

Промышленные зоны занимают значительную часть территории столицы. Довольно часто на этих землях начинается строительство жилых комплексов, но перевод назначения, жалуются застройщики, застопоривается.

И будет застопориваться. Потому что все должно быть по закону. Вначале следует разработать детальный план территории, пройти все процедуры, а лишь потом можно строить.

Но вопрос промземель очень болезненный. Город развивается гораздо быстрее, чем мы могли предположить еще даже пять лет назад, ведь на это влияют глобальные, а не локальные процессы, изменение технологий и самой философии производства. 

Колоссальные территории по размерам нецелесообразны с точки зрения эксплуатации, ведь производства нового типа не требуют таких огромных площадей. И бывшие промтерритории должны и будут трансформироваться в интересах города. 

Читайте также: В Украине изменится механизм получения разрешений для ведения строительства

Но большая часть промышленных территорий — не коммунальные земли…

Для решения общих задач большинство промышленников готово к диалогу с городом, более того, ждут этого диалога. Потому что у них на балансе находятся огромное количество сооружений и земель, это все надо обслуживать, отапливать и оплачивать. 

Приведу недавний пример — Шулявка, завод "Большевик". В этом участке надо решить проблему путепровода, развязка затрагивает территорию завода. Встречаемся с руководством: возможно ли по технологиям сократить площади под производство? Нам говорят — возможно.

Идет диалог между собственником, горадминистрацией, инвестором. Такие территории в центре столицы однозначно должны пересматриваться, оптимизироваться. Это не значит, что мы все должны застроить жильем. Однако же городу необходимы и стадионы, и театры, не говоря уже о садиках и школах. 

Будут ли детальными планами территорий предусмотрены центры притяжения в районах, особенно на Левобережье?

Они крайне необходимы. Да, создание таких центров связно с инвестициями и в ДПТ должны определяться такие локации. Городу надо решать многие системные задачи — начиная с паркингов и хабов, заканчивая киноконцертными залами и стадионами. А у нас куда ни посмотри — ключевые участки либо в собственности, либо в аренде на 50 лет, либо чье-то имущество стоит.

При этом большинство инвесторов интересуются участками на правом берегу. Жители левобережья должны иметь возможность отдыхать не только в торговых центрах, но и ходить в театры, которых там на сегодняшний день явно недостаточно. Наша задача — стимулировать развитие левого берега. 

Как будут решаться вопросы реконструкции центральных площадей?

Вопросы реконструкции наших знаковых центральных площадей будут решаться через архитектурные конкурсы прозрачно и открыто. 



просмотров: 4382

По материалам: Domik.ua-недвижимость


0
Зарегистрируйтесь на сайте, прежде чем оставлять сообщения.
Тогда вы будете узнавать о новых сообщениях в этой теме.
 Ознакомьтесь с правилами публикаций сообщений.

Комментарии посетителей Новых - 7

Оцените новость

Всего комментариев о статье: 8 - Главный архитектор Киева: «Наша задача — стимулировать развитие Левого берега»

Semen9203.01.2017 18:47 

0|0

Все очень правильно. На Слободке строят новый жилой комплекс на 8000 человек с детским садиком на 150 мест. Т.е. 1 место в дет саду на 53 жителя. Или в любом новом ж.к. кол-во паркомест <30% от кол-ва квартира, а все парковки застраиваются. Так что центр притяжения это когда негде парковаться и инфраструктуры хватит на 10 - 205. Про метро вообще молчу.

Похоже, что киевские власти в очередной раз выбрали не того человека Главным архитектором.
В интервью явно не хватает понимания основных градостроительных проблем Киева.
- - - - - - - - - - - - - -
В послевоенные годы была выбрана явно порочная градостроительная концепция разделения Киева на две заведомо плохо сопрягаемые части: Правобережье и Левобережье.
Между ними два сложно преодолимых препятствия.
Первое препятствие – Днепр со всеми его старицами, рукавами, заливами и зелеными зонами…
Второе препятствие – крутые холмы на большей части Правобережья, которые фактически являются центральной и исторической частью города. Прокладывать автомагистрали через эти холмы и центр города можно разве что в тоннелях.

На практике это означает, что теперь мы всегда будем вынуждены тратить огромные средства на строительство мостов, тоннелей, объездных автомагистралей.
А ведь могли бы киевские градостроители в послевоенные годы развивать город в сторону Теремков, Борщаговки, Ирпеня, Вышгорода с последующим продвижением в южном, западном и северном направлениях. Ни мостов не нужно было бы, ни автомагистралей в исторической части города.

Но что сделано, то сделано.
Теперь стоит вопрос: что делать дальше?
Ответ: необходимо минимизировать ущерб от принятых когда-то градостроительных решений.
Минимизировать этот ущерб можно:
- за счет строительства тоннелей (в том числе, метро) под Днепром и центральной частью города;
- за счет строительства окружных автотрасс с мостами через Днепр в 10-30 км от Киева;
- снижения пассажиропотоков между Правобережьем и Левобережьем.
Тоннели, мосты, окружные дороги – дело хорошее.
Но очень и очень дорогое.
Тут хотя бы на Троещинскую линию метро денег наскрести…
Куда дешевле снизить пассажиропотоки.
А для этого необходимо:
- резко сократить строительство жилья на Левобережье;
- вернуться к идее переноса на Левобережье административных комплексов. Перенесут административные комплексы – перейдут на Левобережье тысячи разных фирм, фирмочек, культурных, лечебных и прочих центров. А, главное, сократятся пассажиропотоки через Днепр.

Если бы Главный архитектор все это понимал, то и заглавие его интервью было бы другим. Например, «Наша задача — стимулировать перенос на Левобережье административных комплексов. Этим мы снизим пассажиропотоки через Днепр и освободим центральную часть города».

Какие там мосты.
Хотя бы паром...

0|-8

Смысл его развивать?, если прорвет дамбу - то половины левого берега не будет.

Лялека02.01.2017 22:29 

+2|0

а с какой радости ее должно прорвать? у нас часты землетрясения подобные Анкориджскому или на дамбу часто падают ядерные заряды?

antoniVS02.01.2017 16:00 

+4|0

мост достройте, хотя бы без метро, и само-собой простимулируется.

сергій02.01.2017 14:03

+3|-3

саркофаг на Андріївському - ось результат вашої роботи

 

Бизнес новости

 
цена: 13 450 грн./м2
тел: (044) 384-31-20
 
цена: от застройщика
тел: (044) 220 21 11
 
цена: от застройщика
тел: (044) 374 11 11
 
цена: старт прродаж
 
цена: 33 000 грн./м2
 
цена: 9 000 грн./м2
 
цена: 35 430 грн./м2
тел: (044) 503-65-33
 
цена: 15 000 грн./м2
тел: (067) 829 45 84
 
цена: 20 093 грн./м2
 
цена: 32 000 грн./м2
тел: (044) 377 77 27
 
цена: 25 980 грн./м2
тел: (044) 223 55 11

Обсуждение новостей 

> Главная > ❶ Портал недвижимости > Новости недвижимости > Новости новостроек >Главный архитектор Киева: «Наша задача — стимулировать развитие Левого берега»