Интерьер без лишних стен в Харькове
« Представьте себе коробки для обуви. А теперь вспомните подход многих украинских дизайнеров и архитекторов к созданию квартиры: спальня — это одна «коробочка», стенки которой аккуратно оклеены обоями, гостиная — другая, скажем, со штукатуркой, а детская — еще одна с безумно радостным декором. И ничего их не объединяет — просто стоят себе рядом, жмутся стенка к стенке, так… случайное соседство», — начинает свой комментарий к интерьеру один из его авторов, Константин Бондаренко. «А нам хотелось сделать по-другому. Создать одну «коробку» — цельное пространство, замкнутый объем, где переход от одного помещения к другому осуществлялся бы плавно и естественно, где в каждом бы прочитывалась общая идея, была единая атмосфера и ощущение целостности».
Для начала упразднили «лишние» глухие стены, поставив вместо них прозрачные перегородки. Кстати, одна из них, в гостиной, еще и полифункциональна: при включении проектора стекло поляризуется, становясь непрозрачным, и «работает» как экран телевизора. Далее для всех помещений была выбрана единая отделка и повторяющиеся декоративные элементы — расписные балки, кирпичная кладка, забавный ч/б текстиль (не исключая, правда, индивидуализирующих решений вроде россыпи атласных подушек-«камешков» в изголовье лаконичной кровати или веселой мозаики в «мокрой зоне» ванной).
Вдобавок ко всему квартиру «лишили» традиционных дверей. Все двери в комнаты — из прозрачного стекла, а те, что воспринимаются массивом резного дерева, на деле являются дверцами в шкаф или нишу с аппаратурой. Впрочем, подобный изыск не отменяет естественного желания уединиться — стеклянные перегородки между различными зонами достаточно просто задернуть шторами. Идеи легкости, свободы микширования всего со всем, равноценности и равнозначности каждой вещи и каждой детали буквально переполняют пространство. Здесь много всего и в то же время — ничто не лишне. А главное — здесь все еще много воздуха для мирного комфортного сожительства со всем этим пестрым рядом артефактов. Ведь яркие концептуальные предметы — плюшевое безумие дивана и столика Bretz, резные зеркала и комоды Christopher Guy, «обугленные» стулья moooi и т. д. — отнюдь не спорят между собой. Скорее — ведут диалог. Подчас по-беккетовски абсурдистский, но одновременно — и по-уютному домашний.