Подать объявление

Как сэкономить на покупке нового автомобиля

Как сэкономить на покупке нового автомобиля
Украинцы поумерили свой пыл в приобретении автомобилей. Но если все-таки имеется возможность приобрести машину сейчас, есть вероятность извлечь из покупки определенную выгоду -- солидную скидку. "Деньги" расскажут, что интересного есть в ассортименте, почему официальные дилеры задерживают запуск новых моделей в Украине и как можно сэкономить при покупке.
Еще год назад в автосалонах стояли длинные очереди за популярными моделями машин, а автомобильный рынок Украины рос стремительными темпами. Сейчас ситуация в корне изменилась: официальные импортеры придерживают запуск новинок, на складах дилеров до сих пор пылятся машины 2008 года выпуска, банки неохотно предоставляют кредиты, а покупатели, даже имеющие такую возможность, не спешат обзаводиться железным конем.
 
"В первом полугодии 2009 года в Украине было продано практически в четыре раза меньше легковых автомобилей, чем за аналогичный период 2008 года",- рассказывает заместитель председателя правления корпорации "УкрАВТО" Вячеслав Поврозник.
 
Под воздействием негативных факторов изменилась и структура продаж: "Несмотря на то что "флагманом" рынка по объемам продаж так и остается ВАЗ, его позиции не выглядят такими же незыблемыми, как и в прошлом году. Больше всех в лидирующей десятке, по сравнению с прошлым годом, прибавили Hyundai и Toyotа (по итогам регистраций 6 месяцев 2009 года -- первое и второе места соответственно). Немного сдали свои позиции -некоторые из привычных лидеров -- Daewoo, Chevrolet и Mitsubishi", говорит г-н Поврозник.
 
Изменение в десятке лидеров и позиции в рейтинге имеют большее значение для торговцев, чем для покупателей. Но именно поведение покупателей и вызывает изменения долей на рынке дилеров того или иного бренда. А простым смертным всегда важно, какие выгоды они могут получить от покупки. Поэтому, стремясь сохранить свои позиции, импортеры и дилеры снижают цены, заманивают акциями и торгуют автомобилями прошлого года выпуска.
 
Генеральный директор группы компаний "АИС" Александр Пугач объясняет успешность тех или иных продавцов именно скидками и выгодными ценовыми предложениями: "В предыдущие месяцы продажи увеличивали лишь те операторы рынка, у которых действовали распродажи или специальные условия приобретения автомобилей". И наоборот, те компании, у которых в это время не было "горящих" ценовых предложений, заметно отставали в продажах.
 
Цена вопроса
 
О скидках, акциях и супервыгодных ценах заявляют едва ли не все продавцы. Действительно, в долларах цены стали ниже, однако в гривнях они выросли. Если сравнить стоимость определенной модели прошлым летом и сейчас, подавляющее большинство машин подорожали. Например, Nissan Qashqai прошлым летом стоил от $23 690, что по тогдашнему курсу составляло 119 634 грн. Сейчас цена с учетом спецпредложения (скидка - $1000) стала ниже. Но все равно в гривневом эквиваленте за самую "бедную" версию нужно отдать 179 251 грн.
 
В среднем этим летом автомобили в гривнях на 25% дороже, чем летом 2008 года.
 
"С началом кризиса ценовая политика автомобильных операторов в первую очередь корректировалась относительно изменений курса доллара, что привело к пропорциональному увеличению "гривневых цен", -объясняет Вячеслав Поврозник. Конечно, продавцы в меру своих сил снизили долларовые цены, но покупатели
 
Чертова дюжина процентов
 
Не в пользу покупателей работает 13%-процентная надбавка к импортной пошлине, которую пролоббировали украинские производители автомобилей и в рамках антикризисных мер установило правительство. Многие импортеры в начале 2009 года постарались заполнить свои склады до вступления этой надбавки в силу. Это позволило обеспечить рынок товаром по старым ценам на несколько месяцев впрок. Поэтому у большинства дилеров до сих пор есть машины 2008 года.
 
Следует отметить, что изначально, когда 13%-процентная пошлина была только введена и импортеры запасались автомобилями, они оптимистично рассчитывали, что резервов им хватит аж на два-три месяца, и советовали не откладывать покупки. Прошло уже полгода, а резервов все хватает и хватает.
 
7 сентября Украина обязана отменить надбавку в 13% к импортной пошлине, которая действовала полгода. Соответственно, новые автомобили, которые будут импортироваться в страну, должны стать на 13% легче для кошелька. С другой стороны, на складах дилеров по-прежнему имеются машины 2008 года выпуска, которые тоже нужно как-то распродавать. Поэтому ожидать оживления импорта и массового притока более доступных машин не стоит. Тем более что львиная доля продаваемого нынче товара и так была ввезена до введения надбавки.
 
Эта отмена приведет скорее к тому, что импортеры все-таки начнут везти в Украину те новинки, которые наш рынок в срок так и не увидел.
 
"Деньги" уже писали, что несколько презентаций импортных моделей были отложены. (Например, украинцы пока не увидели долгожданную новую Mazda 3.) Это сыграло на руку новинкам, собираемым в Украине (например Kia Cerato), - они сумели выйти на рынок раньше.
 
"В жесткой конкурентной борьбе все средства хороши", - пояснили "Деньгам" в группе компаний "АИС" и признались, что 13%-процентная временная надбавка к ввозной пошлине дала им возможность возобновить сборку на Кременчугском автосборочном заводе. "Благодаря возобновлению сборки мы смогли предложить покупателям модели 2009 года марок Geely и SsangYong", - похвастались в "АИС".
 
Долг - недолгий
 
Конечно, неплохо бы решиться сейчас на покупку подешевевшего в если бы банковский кредит был доступен. Только-валюте автомобиля помощь от банков продавцам автомобилей пока не светит -- у финансистов хватает своих забот. "Деньги" обратились ко многим финансовым учреждениям с вопросом о том, когда ждать полномасштабного восстановления автокредитования на рынке. Большинство опрошенных банков от комментариев воздержались. А те банки, что кредиты все-таки дают, готовы осчастливить только тех заемщиков, у которых уже есть на руках 35% стоимости облюбованного авто.-минимум 25
 
Естественно, банкиры охотнее всего идут на выдачу коротких кредитов -- займы более чем на три года предлагаются нечасто и под повышенный процент (см. "Деньги" от 16 июля 2009 года, доступно на www.dengi.ua //www.dengi.ua/clauses/51393.html). Правда, сумма ежемесячного платежа по короткому займу из-за того, что кредит погашается быстро, получается весьма приличной, и брать на себя такие обязательства в условиях кризиса решится далеко не каждый. Но в любом случае начинать сейчас поиск кредита следует не с банка, как многие делали ранее, а непосредственно с дилера. Вероятность купить машину в долг выше благодаря партнерской программе дилера и банка. Кстати, "Деньги" рекомендуют, во-первых, обращать внимание на наличие таковых партнерских программ при выборе дилера для покупки, а во-вторых, просчитывать, во сколько на самом деле обойдутся эти щедрые предложения.
 
Это еще чТО?!
 
Учитывая в целом тусклую картинку, автодилеры вынуждены искать альтернативные пути получения доходов. Многие переориентировались на сервис, который раньше больше интересовал автовладельцев, нежели торговцев машинами. Многие участники рынка взялись за развитие своих сетей сервисных станций и уровня обслуживания на них. К тому же многие предлагают бесплатное техническое обслуживание автомобилей. Разумеется, в случае покупки сейчас. Те, кто приобрел машину до вступления в силу таких акций, за ТО должны платить сами.
 
У иллюстратора Ирины недавно произошел страховой случай. Страховая компания перечислила деньги на счет СТО несколько недель назад. Однако героиня истории летом предпочитает отдыхать, а не заниматься ремонтом. На днях ей позвонил менеджер станции и сообщил, что они уже заказали необходимые запчасти для ремонта машины, и попросил девушку выбрать удобное для нее время для посещения отдела кузовных работ. Казалось бы, ничего такого в этой истории нет. НО! Еще год назад записаться на регламентное ТО или диагностику на этой станции можно было лишь дней за десять, и то по большому блату. А теперь вот -- сами суетятся.
 
Экономия или переплата
 
Стоимость автомобилей 2008 года прошлым летом и сейчас*
 
Стоимость (курс 8,35грн/$) нового автомобиля 2008 года сейчас, от
Стоимость (курс 4,85грн/$) нового автомобиля год назад, от
Nissan Qashqai
173 738 грн/$22190
114 897 грн/$23 690
Suzuki SX4
163 780 грн/$20 918
109 499 грн/$22 577
Mitsubishi Outlander XL
217 560 грн/$27 786
162 427 грн/$33 490
Subaru Forester
219 710 грн/$28 060
164 396 грн/$33 896
Mitsubishi Lancer
130 530 грн/$16 671
109 392 грн/$22 555
Mazda 3
169 900 грн/$21 699
131 978 грн/$27 212
Kia Cee'd
121 330 грн/$15 496
95 036 грн/$19 595
Toyota Yaris
152 376 грн/$19 461
116 182 грн/$23 955
Opel Corsa
102 860 грн/$13 137
83 245 грн/$17 164
* - Дилеры могут менять цены без дополнительного уведомления.
 
Итого: Купить машину сейчас можно со скидкой. Осенью появятся новые автомобили, ввезенные после отмены 13%-процентной надбавки. А значит, скоро появятся новые скидки. К тому же банки зашевелились и стали давать кредиты. Худшее - позади?
Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Демонтаж металлических конструкций в Киеве и области

Демонтаж металлических конструкций в Киеве и области

1
Переезд в новую квартиру: самая необходимая мебель и предметы интерьера

Переезд в новую квартиру: самая необходимая мебель и предметы интерьера

1
Как продать квартиру без посредников за 48 часов?

Как продать квартиру без посредников за 48 часов?

Поделитесь вашим мнением
0 комментариев
Купуй квартиру на Domik.ua
Широкий вибір квартир від власників, забудовників та ріелторів
Подробнее