Подать объявление

Каким должен быть общественный транспорт в Киеве

Каким должен быть общественный транспорт в Киеве
И как в этой сфере совместить европейский опыт с украинскими реалиями.

Уже в нынешнем году коммунальное предприятие «Киевпасстранс» планирует отказаться от кондукторов и внедрить систему единого электронного билета. Об этом во время проходившей 10 марта онлайн-конференции заявил генеральный директор КП Сергей Майзель. Для этого, по его словам, планируется установить валидаторы ( электронные устройства по считыванию информации с проездных документов. – Forbes ) во всех автобусах, троллейбусах и трамваях столицы. Такое нововведение позволит отказаться от назойливых кондукторов и облегчит работу водителям, которым больше не придется выдавать билеты.

Впрочем, полезное, на первый взгляд, нововведение едва ли сможет кардинально повлиять на катастрофическую ситуацию с общественным транспортом. По мнению недавно назначенного советника министра инфраструктуры Украины Александра Кавы, на деле Киев никто даже не пытается сделать европейской столицей, и реальные дела чиновников чаще всего идут вразрез со словами.

Forbes обратился к опыту развитых европейских столиц и предпринял попытку оценить, к каким материальным затратам и организационным мерам необходимо прибегнуть, чтобы жители Киева (равно как и других крупных городов) захотели добровольно пересесть из автомобилей на городской транспорт.  

Отказаться от маршрутных такси

Чтобы раз и навсегда забыть про ярко-желтые «Богданы» и еще менее приглядные их аналоги, по оценкам Александра Кавы, парк муниципального транспорта столицы необходимо увеличить на 300 троллейбусов, 400 автобусов большой и сверхбольшой вместимости и 200 трамваев сверхбольшой вместимости. На это понадобится $75 млн, $50 млн и $300 млн соответственно. 

Разгрузить центр

Необходимо создать современную сеть наземного транспорта, которая позволит обеспечить комфортное перемещение по центральной части города, а также решить проблему «последней мили» для пассажиров метрополитена. Сейчас по центру люди вынуждены передвигаться либо пешком, либо на автомобилях. Проблема «последней мили» – перемещения от станции метро к месту назначения – также решается только пешими «прогулками».

Кава предлагает восстановить троллейбусные линии на улицах Богдана Хмельницкого, Крещатик, Грушевского, Владимирской, а также организовать новые маршруты, которые позволят пассажирам комфортно перемещаться по центру без автомобилей.

Перепланировать остановки

Расположение остановок должно соответствовать европейскому стандарту, то есть среднее расстояние между ними должно составлять 300 метров. Сами остановки должны располагаться в местах максимального притяжения пассажиропотока. 

Создать реальные, а не «нарисованные» выделенные полосы

С целью создания эффективных полос для общественного транспорта необходимо внести изменения в Правила дорожного движения (ПДД) и соответствующие государственные строительные нормы относительно обозначения как разметкой, так и знаками. К сожалению, действующие ПДД и стандарты не позволяют обустроить полосы для общественного транспорта даже таким образом, чтобы они работали только в отдельные часы.

Европейский опыт показывает, что такие полосы должны действовать только в те временные промежутки, когда это дает наибольший эффект. Преимущественно в часы пик в рабочие дни на дорогах, соединяющих отдаленные спальные районы со станциями метро, и рабочие часы в центре и иных зонах деловой активности. Парадокс, но согласно действующим правилам, в Украине полосы для общественного транспорта действуют даже в ночное время, когда общественный транспорт попросту не работает.

Изменить разметку и дорожные знаки

Полосы для общественного транспорта в европейских странах отделяются от остальных полос прерывистой линией, возможность пересечения обычными автомобилями которой регламентируется временем работы полосы. У нас же полоса для общественного транспорта должна выделяться сплошной линией, пересечение которой, согласно ПДД, запрещено.

В ЕС дорожные знаки для обозначения полосы для общественного транспорта устанавливаются с целью информирования водителей и упреждения въезда. Например, в Берлине знаки «Полоса для общественного транспорта» и «Режим работы полосы» повторяются каждые 100 метров. В Украине знаки стоят только в начале и в конце полосы. По мнению Кавы, это не только должным образом не информирует водителей, но и создает возможности для «заработка» недобросовестным инспекторам ГАИ.

Усилить ответственность за нарушения

После внесения изменений в ПДД необходимо внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях относительно усиления ответственности за въезд и парковку на полосе для общественного транспорта.

Наоборот, повышение тарифов (хотя бы даже для иностранцев) эксперт считает нецелесообразным. Это просто стандартная тема, которая позволяет чиновниками КГГА и «Киевпасстранса» оправдывать свою бездеятельность в вопросе организации работы общественного транспорта.

Повысить уровень «связности» между разными видами транспорта

Необходимо создать современные транспортно-пересадочные узлы возле станций метрополитена, городских электропоездов и скоростного трамвая. Они должны обеспечить максимально быструю пересадку с одного вида транспорта на другой.

Главное, чтобы в таких узлах преимущество сохранялось за транспортом, а не коммерческой недвижимостью. В частности, так было сделано с согласия городских властей возле станции метро «Лесная», где трамвайное кольцо перенесено дальше от выхода из метро в угоду строительству торгового центра.

Улучшить информирование

Предстоит создать систему обеспечения пассажиров актуальной информацией о движении наземного общественного транспорта. Чтобы пассажир, пришедший впервые на остановку, мог получить исчерпывающую информацию о направлениях движения общественного транспорта, возможных пересадках и расписании движения.

Отдельно необходимо создать систему информирования пассажиров внутри транспортных средств, где должна располагаться схема движения по маршруту и возможности пересадки на остановках. Очень важно поддерживать актуальность данной информации.

Внедрить современные технологии

Еще несколько лет назад в трамваях Винницы внедрили Wi-Fi. Подобного рода нововведение остается диковинкой для большинства европейцев и сейчас. Зато в Европе рядовые пассажиры уже активно пользуются мобильными приложениями. Они помогают не только строить оптимальные маршруты, но и информируют о расписании движения транспорта.

Сергей Мишко

Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Инвестиции в свое будущее с безопасным ЖК DELREY

Инвестиции в свое будущее с безопасным ЖК DELREY

Безопасность и Комфорт: Почему следует обратить внимание именно на ЖК DELREY?

Безопасность и Комфорт: Почему следует обратить внимание именно на ЖК DELREY?

Специальное предложение на квартиры бизнес-класса в ЖК DELREY

Специальное предложение на квартиры бизнес-класса в ЖК DELREY

Поделитесь вашим мнением

Комментарии посетителей

3 комментария
Трезвым взглядом• 
В стране война и если не будет мира,то может статься,что велосипед и крепкие,быстрые ноги будут лучшим транспортом во время затишья,ибо солдаты на броню не подсаживают.Не факт,что это произойдет осенью.Может немного затянуться и тогда лыжи будут в самый раз,ибо после голодного и засушливого лета,будет суровая и снежная зима с заносами,что и танк не везде проскочит.Но у танкистов после 3-4 выстрелов уже жарко.в башне,а к лыжам не лишне иметь хороший неброский ватник с накидкой из белой простыни.Снайперу будет намного труднее.Белый медведь,когда охотится во льдах.,черную носопырку прикрывает лапой! Не такие они и тупые,как кажется на первый взгляд,чего не скажешь о наших транспортниках,которые собираются развивать электротранспорт останавливающийся после удачного попадания в подстанцию.Поверьте-координаты подстанций уже нанесены.Ведь в Киеве еще не запретили пользоваться навигаторами.А как будет страшно в метро-кромешная тьма,неработающая вентиляция,крысы....Имейте при себе хороший фонарь и палку,с гвоздем на конце.От крыс отобьетесь.В метро только с рюкзачком-руки должны быть свободными в давке для разбрасывания паникующих граждан.Если Вы в возрасте,сидите дома в убежище или заранее вырытом блиндаже с буржуйкой и лучиной.Не стройте рядом с домами.Может завалить.Отступите на высоту дома +3 метра.Если Вы имеете внедорожник и считаете,что уедете-не обольщайтесь-они популярны у солдат.Ноги у них тоже устают.Чтобы избежать этого.надо или уговаривать политиков прекращать войну.или готовиться к будущему.
-12+1
Вячеслав• 
Вопрос можно решить проще и без огромных капиталовложений... Киев всегда был привлекательным местом для компаний-перевозчиков, как отечественных так и иноземных. В сложившейся ситуации необходимо внести изменения в требования конкурсов на маршруты. Таким образом если конкурс регламентирует обслуживание маршрута автобусами среднего класса с возрастом не более 6-ти лет, то заявки от перевозчиков с малым классом отклонять. В итоге мы найдем перевозчиков соответствующих заявленным критериям. А Киевпасстранс боится, что придет реальный частный перевозчик, который будет пассажиров "на руках носить" и создаст конкуренцию для Киевпасстранса. А теперь задумайтесь, в Киевпасстранс вбухали огромное количество валюты в виде кредита ЕБРР. Он их не отбил - платитили мы- налогоплательщики. Теперь говорят, что обновление парка будет стоить около 500 миллионов долларов. Естественно за счёт кредитов. Стоп! Хватит! Мы это уже проходили. Дайте работать частным перевозчикам у которых есть и силы и возможности. Без дополнительной нагрузки на налогоплательщиков!!!
-2+12
Купуй квартиру на Domik.ua
Широкий вибір квартир від власників, забудовників та ріелторів
Подробнее