Отели в Карпатах - привлекательный способ капиталовложения
Наблюдается интерес украинских и зарубежных туристов к "раскрученным" горным и климатическим курортам: Яремче в Ивано-Франковской области, Драгобрат в Закарпатье и подобных местностей. Владеют недвижимостью в подавляющем большинстве случаев именно местные жители, однако в последние годы отмечен инвестиционный всплеск. Украинские предприниматели из малого и среднего бизнеса хотят вкладывать деньги в покупку карпатской земли и организацию мини-отелей. Также они готовы развивать качество сервиса, что в среднесрочной перспективе работает на туристическую привлекательность Карпат и престиж всей страны.
Особенности отельного бизнеса в горах
- сравнительно небольшие начальные вложения капитала;
- быстрая окупаемость при реализации грамотного проекта (от 5 лет на собственных средствах, от 7 лет на банковском кредите);
- средний уровень конкуренции в высокий сезон благодаря большому потоку туристов;
- в городах и поселках с развитой инфраструктурой есть более привлекательные места для отдыхающих (наличие подъемников, дорог, оздоровительной базы, ресторанов, природных и рукотворных памяток);
- большинство владельцев мини-отелей не тратятся на дополнительную рекламу, поскольку их номера заполняются в результате рекомендаций посетителей по принципу "сарафанного радио".
Как определиться с количеством номеров
В нашей стране не существует единой классификации отелей, соответственно понятие "мини-отель" довольно размыто. На основе анализа рынка недвижимости можно сделать вывод, что средний мини-отель в Украине рассчитан на туриста со средним и высоким доходом, количество номеров колеблется в пределах 15 — 30 номеров. В Карпатах владельцы зачастую относят к категории мини-отелей и коттеджи высотой в два — три этажа с номерным фондом от 5 номеров. На курорте Драгобрат отели такие , как будто гостеприимный хозяин открыл для отдыхающих дверь собственного уютного дома. Не менее комфортабельно и по-домашнему выглядят коттеджи в Яремче — тут зачастую хозяева живут на нижнем этаже, выделяя остальные уровни под размещение гостей, однако есть возможность снять частный коттедж на компанию.
В проекте мини-отеля есть важные факторы, которые влияют на количество номеров. Это реальный спрос на сегодняшний день, бюджет владельца на строительство и ремонт, затраты на управление и оплату труда персонала — чем больше номеров вы планируете сделать, тем больше наемных рабочих потребуется для обслуживания. Огромное значение имеет нацеленность на определенную аудиторию: если отельер стремится привлечь клиентов с высоким достатком, необходимо кроме номеров предусмотреть помещения для спа-процедур, собственный ресторан, бассейн, спортзал, библиотеку, конференц-зал и другие функциональные зоны. К номерам высококлассных мини-отелей также предъявляются повышенные требования: к примеру, сейчас в Украине набирает обороты тенденция открывать уникальные бутик отели — с неповторимым интерьерным дизайном и стильной атмосферой. Если же владелец создает мини-отель для студенчества, молодежи, путешественников - есть смысл сделать больше доступных номеров с меньшей комфортабельностью. Однако, не экономьте на качестве сервиса: его уровень всегда должен быть безупречным.
Кадровый набор
Исходя из классического карпатского мини-отеля, рассчитанного на 10 номеров, понадобится персонал из нескольких сфер. Управляющий, администратор, охранник, горничная, технический персонал — это минимальный набор сотрудников, плюс учитывайте повара и кухонного работника для кухни отеля. Если вы планируете открывать семейный бизнес и привлекать членов семьи, есть возможность сэкономить и делегировать несколько рабочих направлений одному человеку (при условии нормального выполнения всех обязанностей). На этапе проектирования обратите пристальное внимание на профессионалов: девелоперы, консультанты, архитекторы и дизайнеры, отельные операторы помогут организовать прибыльное предприятие и ускорить срок окупаемости проекта.