Минюст разъяснил нюансы госрегистрации недвижимости и юрлиц для местного самоуправления
Ранее Domik.ua писал об изменениях в валютном ипотечном кредитовании физических лиц .
Частью второй статьи 10 Закона о госрегистрации вещных прав на недвижимое имущество установлены определенные ограниченияотносительно возможности госрегистратором совершать регистрационные действия.
Так, госрегистратор не вправепринимать решение о госрегистрации прав в случае, если вещное право на недвижимое имущество, обременение такого права приобретается, изменяется или прекращается за субъектом госрегистрации прав, с которым госрегистратор находится в трудовых отношениях, или учредителем (участником) которого он является. Также государственный регистратор не вправе принимать решение о регистрации прав на свое имя, имя своего супруга (супруги), его (ее) и своих родственников (родителей, детей, внуков, деда, бабки, братьев, сестер), предприятия, учредителем (участником) которого он является. В таком случае госрегистрация прав проводится другим госрегистратором. В таких случаях госрегистрация проводится другим государственным регистратором.
Аналогичные положения содержит и часть четвертая статьи 6 Закона о госрегистрации юрлиц и физлиц-предпринимателей.
Субъектами, уполномоченными на проведение госрегистрации, являются исполнительные органысельских, поселковых и городских советов, Киевская, Севастопольская городские, районные, районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации.
Органы местного самоуправления являются юридическими лицами. Их материальной и финансовой основой является движимое/недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие средства, земля, природные ресурсы, находящиеся в коммунальной собственности территориальных общин, а также объекты их общей собственности, находящиеся в управлении районных и областных советов.
Читайте также: Как проверять документы на квартиру перед покупкой
Минюст разъяснил: в случае проведения госрегистрации прав и их обременений за территориальной общиной села, поселка, города, района в городе в лице определенного органа местного самоуправления на госрегистратора, который находится в трудовых отношениях с соответствующим исполнительным органом местного самоуправления, не распространяется действие норм об ограничении проведения регистрационных действий.
Также в данном письме Минюст разъяснил аспекты применения норм Закона о регистрации в части применения ограничений к государственному регистратору при проведении госрегистрации относительно муниципальных унитарных предприятий.
Так, в соответствии со статьей 78 Хозяйственного кодекса коммунальное унитарное предприятие образуется компетентным органом местного самоуправления в распорядительном порядке на базе отделенной части коммунальной собственности и входит в сферу его управления.
Орган, в сферу управления которого входит коммунальное унитарное предприятие, является представителем собственника - соответствующей территориальной общины.
Принятие решений о создании, ликвидации, реорганизации и перепрофилировании предприятий, учреждений и организаций коммунальной собственности соответствующей территориальной общины относится к исключительной компетенции сельских, поселковых, городских советов.
Учитывая изложенное, в случае проведения регистрационных действий относительно коммунального предприятия, образованного органом местного самоуправления, на государственного регистратора, который находится в трудовых отношениях с соответствующим исполнительным органом местного самоуправления, не распространяется действие норм об ограничении проведения регистрационных действий в отношении такого предприятия.