Почему в Украине растет задолженность потребителей по оплате коммунальных услуг: Минсоцполитики
Как стало известно порталу Domik.ua , чиновники не связывают рост задолженности по оплате ЖКУ с повышением стоимости коммунальных услуг.
По словам министра социальной политики Украины Андрея Ревы, незначительные колебания в оплате ЖКУ наблюдались в последние три месяца 2016 года. Это связано с завышенными квитанциями по оплате тепла. В ведомстве уверены, что за последний год уровень оплаты ЖКУ не снизился. Данные подтверждают и в НКРЭКУ. В 2016 году тепло и горячую воду оплатили на 93%, как и в 2014-2015 годах.
«Незначительная задолженность населения обусловлена ошибочно начисленным платежами за тепло в октябре и ноябре . Поэтому потребители ждали перерасчет и не оплатили вовремя. По состоянию на февраль 2017 года 7,4 млн украинских домохозяйств получают компенсацию на оплату коммунальных услуг . Это позволяет своевременно рассчитываться за потребленное тепло, электроэнергию и воду», - отмечает Андрей Рева.
Министр напомнил, что потребители, которые получают субсидию, должны оплачивать стоимость, фактически потребленной услуги. Не платить за ЖКУ можно только в случае наличия переплаты на личном счету.
Читайте также: Коммунальные долги: за какой размер задолженности могут отобрать квартиру
Кто и как оплачивает ЖКУ в Украине
По данным государственной службы статистики Украины, уровень оплаты, на сегодняшний день, ниже, нежели отмечают в НКРЭКУ. В 2016 году украинцы рассчитались за коммунальные услуги на 82,8% . В декабре 2016 года уровень оплаты достиг 63,8% от начисленных платежей.
Услуги по горячему водоснабжению и централизованному отоплению в 2016 году потребители оплатили на уровне 86%.
В Киеве долг за потребенную горячую воду и тепло за 2016 год достиг 3 млрд 839,2 млн грн. Бытовые потребители задолжали 1 млрд 954,3 млн грн.
Ознакомиться с качеством коммунальных услуг, предоставляемых украинцам, и принципом формирования тарифов на энергоресурсы, можно на форуме портала Domik.ua в разделе «Все о ЖКХ в Украине ».
Комментарии посетителей