Подать объявление

Подорожание проезда в киевском метро: властям и четыре гривны мало

Подорожание проезда в киевском метро: властям и четыре гривны мало
Об обоснованности повышения тарифа на проезд в столичном метрополитене радиостанция Голос Столицы поговорила с экс-главой КГГА, председателем общественного объединения «Выбор» Иваном Салием.

Киевский метрополитен может завершить год с убытками в полмиллиарда. Об этом сообщил начальник предприятия Виктор Брагинский. По его словам, подземке критически не хватает денег на собственное содержание. Даже если цена на проезд вырастет до четырех гривен – этого будет недостаточно. Более того, руководство метрополитена называет такую стоимость «мегасоциальной». Она полностью исключает строительство новой ветки метро. Ведь если в тарифе учесть новую линию – то тогда стоимость проезда должна составлять около 20 гривен, сообщил Виктор Брагинский. В нынешнем же тарифе заложено только поддержание исправности тех мощностей, которые уже существуют.

О тарифах на проезд в метро радиостанция Голос Столицы поговорила с экс-председателем КГГА, председателем общественного объединения «Выбор» Иваном Салием.

Действительно ли метрополитену будет мало тарифа в четыре гривны?

– При чем тут метрополитен?! Государство и город не зарабатывают бюджетные средства. Государство и город не компенсируют расходы перевозки льготным категориям, не монетизировали, а лишь намерены монетизировать, то есть дать деньги каждому, чтобы все платили. И потом, ни одно государство в Европе не ставит тарифы самоокупаемыми. Пассажирский транспорт – это не бизнес, это услуга власти, и поэтому он всегда дотационный. В Париже 50-60%, в Лондоне, и в Киеве тоже должно дотироваться. Поэтому ничего здесь метрополитен никогда не соберет, четыре гривны ему не хватит. А строительство – это вообще капитальные вложения, объекты инфраструктуры. Если не строятся объекты инфраструктуры, центральная власть, городская администрация бездействуют, власть просто ничего не делает, а только собирает налоги и «откаты», как вы знаете. Поэтому в данном случае речь идет об эффективности и дееспособности власти. В коалиционном соглашении, к сожалению, о строительстве системы деятельности городской власти практически ни слова.

Четыре гривны – это обоснованная цена?

– Я должен сказать, она для метрополитена мала, и в этой ситуации, которая есть, это наиболее оптимальная цена, которую сегодня могут придумать.

Ежемесячно доход киевского метрополитена составляет около 69 миллионов гривен. Эта сумма включает в себя не только пассажирские перевозки, но и непрофильную деятельность: размещение рекламы, торговлю и многое другое. Тем не менее, транспортное предприятие испытывает острую нехватку денег на развитие, поскольку значительную часть своего дохода вынуждено перечислять в городской бюджет.

Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Демонтаж металлических конструкций в Киеве и области

Демонтаж металлических конструкций в Киеве и области

1
Переезд в новую квартиру: самая необходимая мебель и предметы интерьера

Переезд в новую квартиру: самая необходимая мебель и предметы интерьера

1
Как продать квартиру без посредников за 48 часов?

Как продать квартиру без посредников за 48 часов?

Поделитесь вашим мнением

Комментарии посетителей

7 комментариев
Иззет Кизиларслан• 
А льготники и бесплатники давят своими башмаками на пол вагонов, и от этого колёса крутятся по рельсам труднее. Требуется больше электричества. Пусть висят на поручнях во время езды, раз уж едут бесплатно!
0+3
Роксана Бабаяновна• 
Доколе!!!
0+1
Сучасні шалє із морським краєвидом
Новенькі модернові будинки у затишному містечку на березі середземного моря серед мальовничих гір
Подробнее
+34624407828xxxx