Подорожание проезда в киевском метро: властям и четыре гривны мало
Киевский метрополитен может завершить год с убытками в полмиллиарда. Об этом сообщил начальник предприятия Виктор Брагинский. По его словам, подземке критически не хватает денег на собственное содержание. Даже если цена на проезд вырастет до четырех гривен – этого будет недостаточно. Более того, руководство метрополитена называет такую стоимость «мегасоциальной». Она полностью исключает строительство новой ветки метро. Ведь если в тарифе учесть новую линию – то тогда стоимость проезда должна составлять около 20 гривен, сообщил Виктор Брагинский. В нынешнем же тарифе заложено только поддержание исправности тех мощностей, которые уже существуют.
О тарифах на проезд в метро радиостанция Голос Столицы поговорила с экс-председателем КГГА, председателем общественного объединения «Выбор» Иваном Салием.
Действительно ли метрополитену будет мало тарифа в четыре гривны?
– При чем тут метрополитен?! Государство и город не зарабатывают бюджетные средства. Государство и город не компенсируют расходы перевозки льготным категориям, не монетизировали, а лишь намерены монетизировать, то есть дать деньги каждому, чтобы все платили. И потом, ни одно государство в Европе не ставит тарифы самоокупаемыми. Пассажирский транспорт – это не бизнес, это услуга власти, и поэтому он всегда дотационный. В Париже 50-60%, в Лондоне, и в Киеве тоже должно дотироваться. Поэтому ничего здесь метрополитен никогда не соберет, четыре гривны ему не хватит. А строительство – это вообще капитальные вложения, объекты инфраструктуры. Если не строятся объекты инфраструктуры, центральная власть, городская администрация бездействуют, власть просто ничего не делает, а только собирает налоги и «откаты», как вы знаете. Поэтому в данном случае речь идет об эффективности и дееспособности власти. В коалиционном соглашении, к сожалению, о строительстве системы деятельности городской власти практически ни слова.
Четыре гривны – это обоснованная цена?
– Я должен сказать, она для метрополитена мала, и в этой ситуации, которая есть, это наиболее оптимальная цена, которую сегодня могут придумать.
Ежемесячно доход киевского метрополитена составляет около 69 миллионов гривен. Эта сумма включает в себя не только пассажирские перевозки, но и непрофильную деятельность: размещение рекламы, торговлю и многое другое. Тем не менее, транспортное предприятие испытывает острую нехватку денег на развитие, поскольку значительную часть своего дохода вынуждено перечислять в городской бюджет.
Комментарии посетителей