Покупатели новостроек выбирают небольшие квартиры и кухни-студио
На сегодняшний день снижение покупательского спроса приводит к сужению рынка. Те, кто раньше задумывался о приобретении трехкомнатной квартиры, в условиях неопределённости, готовы приобрести двухкомнатную, с двухкомнатной перейти к «единичке». Поэтому традиционно на рынке доминирует спрос на однокомнатные квартиры, за ними идут двухкомнатные. Об этом сообщил Дмитрий Васильев, главный архитектор проектной группы «Архиматика».
Сегодня в структуре спроса квартир четко наметился спрос на планировки нового формата. Кухня как отдельное помещение постепенно утрачивает свою популярность. Спрос на отдельную кухню характерен в основном для покупателей старшей возрастной группы, в то время как молодежь и молодые семьи отдают предпочтение объединению гостевой и кухонной зоны, тем самым получая дополнительную спальню в квартире той же площади. Это легко заметить на планировках однокомнатных квартир площадью 38-45 кв. м: советский тип планировки – кухня (8-12 кв. м) + общая комната (15-18 кв. м) – сменяется на планировку нового поколения кухня-гостиная (18-20 кв. м )+ спальня (10-14 кв. м). Такой тип планировки одно основное преимущество – возможность получить общую и интимную зону, что в советских квартирах невозможно. В двухкомнатных квартирах 60-65 кв. м тенденция та же – две спальни и гостиная с кухней нишей.
«Ранее стандартный тип квартиры предусматривал создание отдельной кухни, но предпочтения покупателей свидетельствуют о том, что им интереснее купить жилье с небольшой спальней и просторной кухней-гостинной, поскольку именно в этой зоне семья проводит больше всего времени, пользуясь и местом отдыха и кухней одновремено», – говорит архитектор.
Что касается планировок, которые сегодня интересны покупателям, то в эконом-классе это :
1-комнатные – 35-45 кв. м
2-комнатные – 55-65 кв. м
3-комнатные – 75-85 кв. м
Бизнес-классе:
1-комнатные – 40-48 кв. м
2-комнатные – 60-80 кв. м
3-комнатные – 90-110 кв. м
В домах премиум-класса:
1-комнатные – 50-60 кв. м
2-комнатные – 70-85 кв. м
3-комнатные – 100-130 кв. м
«В моде сейчас также разнообразие, чем больше вариантов планировок предлагает застройщик покупателю, тем быстрее он продает объект. А при выборе квартир покупатель уже смотрит не только на планировку, но и на среду созданную проектом вокруг здания», – отмечает Д. Васильев.
Он также добавил, что в соответствии со структурой спроса в жилых комплексах эконом-класса застройщики закладывают от 40 до 55 % однокомнатных квартир, оставшаяся часть распределяется между двух- и трехкомнатными квартирами. Однако для бизнес-класса пропорция двух и трехкомнатных квартир растет и в сумме они занимают до 75% от общего количества.