Подать объявление

Протасов Яр хотят застроить

Протасов Яр хотят застроить
8 мая на градостроительном совете наиболее масштабным и проблемным выглядел проект офисно-торгового центра на ул.Протасов Яр, 39. Рекомендовано продолжить работу над ним, однако каким образом, осталось неясным. Комплекс стоит в ряду других, которые проектируются вдоль этой магистрали, и члены совета пришли к выводу, что безболезненное для города освоение этих уже распроданных Киевсоветом территорий будет возможно только совместными усилиями застройщиков.

 
Проект офисно-торгового центра разработан ООО «БИП-ПМ» (главный архитектор проекта Татьяна Григорова) по заказу «ЕНСО-групп». Площадь участка – 1,21 га. Комплекс представляет собой 25-ти этажное здание, «пластичное решение которого перекликается с динамикой холмов». Общая его площадь составляет 57 тыс. кв. м., в том числе надземная часть – 40 тыс. кв. м. В составе проекта офисные помещения, фитнес-центр, ресторан, двухуровневая подземная автостоянка на 560 автомобилей.
 
  
 
 
  
 
 
Здание максимально возможно приближено к красным линиям магистрали, чтобы использовать наиболее ровную часть площадки, окруженной склонами холмов. На представленном макете авторы наглядно показали, какие еще объекты проектируются вдоль улицы и на окружающих ее с обеих сторон холмах – это жилье, офисы, гостиницы, спортивные сооружения. В результате дебаты затронули не столько сам проект, как общую ситуацию.
 
  
 
 
 
В Киеве название Протасов Яр ассоциируется с местом отдыха. Зимой там функционирует популярный горнолыжный спуск, а летом, по словам рецензента проекта Сергея Целовальника, «зеленые партеры эмоционально разгружают жителей города, проезжающих по улице». Похоже, что картина скоро изменится. Законодательных препятствий к освоению холмов нет, это не зона охраняемого ландшафта.
 
Но, если отбросить эмоции, то застройка улицы, прежде всего, повлияет на ее роль в городе. Сегодня ул.Протасов Яр обеспечивает скоростную связь между двумя частями столицы, разделенными железной дорогой. Чтобы сохранить такой ее статус, необходимо предусмотреть улицы дублеры (например, расширить ул.Николая Амосова), с которых можно сделать подъезды к новым комплексам. «Ведь только к одному из них пришлось сделать три съезда, а в общей сложности таких съездов будет сорок. Это уничтожит магистраль», – поддержал рецензента архитектор Виктор Ширяев.
 
Проект спровоцировал еще ряд вопросов. Члены градсовета вспомнили, что некоторое время назад они согласовали концепцию развития и освоения территорий вдоль ул.Протасов Яр. Но никто из проектировщиков ею не руководствуется. «Почему не представлена концепция?», - спрашивали члены совета. Главный архитектор города Василий Присяжнюк, объяснил, что каждый из застройщиков разрабатывает собственную концепцию (по заданию Главкиевархитектуры), и их затем учитывают в проекте детальной планировки территории (ДПТ). Такой проект здесь еще не заказан, поэтому и общей идеи нет. «В чем же тогда логическое развитие градостроительных решений, принимаемых советом?», - продолжались недоумения.
Так происходит градостроительное проектирование во многих частях города, но здесь, на якобы свободной территории, она особенно показательна. Сложившуюся картину обрисовал член совета, архитектор Андрей Пашенько: «Вдоль трассы уже нет ни одного свободного участка земли. Но инвесторы находятся в затруднительном положении».
 
В самом лучшем положении - представленный проект, его площадка почти ровная, и реальность строительства высока. Остальные проекты расположены на склонах, подверженных оползням, и требуются серьезные и комплексные противооползневые мероприятия. Кроме того, вдоль трассы проходят только магистральные инженерные сети, и строительство потребует разработки общей на всю территорию схемы подключения пользователей, а затем общих работ по разводке сетей. «Надо иметь общую градостроительную схему, которая должна стать подосновой для всех проектов. Это должна быть муниципальная программа», - считает Андрей Пашенько.
 
Членам градостроительного совета пришлось согласиться, что помешать освоению земли, уже розданной Киевсоветом, не удастся. Также не получится оставить ландшафтной зоной хотя бы одну сторону Протасова Яра, как запоздало предложил архитектор Янош Виг. Остается только позаботиться, чтобы застройка улицы выглядела пристойно и не ухудшила транспортную и градостроительную ситуацию. Город должен обеспечить реализацию приемлемых вариантов развития.
 
Каким образом – об этом и сказал В.Присяжнюк в заключение обсуждения: «На эту территорию надо заказать проект детальной планировки, в котором определить очередность освоения участков, противооползневые и инженерные мероприятия. Инвесторам было бы целесообразно объединиться в союз, который бы выступил заказчиком этой работы». Главкиевархитектура берется инициировать организационную встречу. А что касается представленного проекта, то его рекомендовано отодвинуть подальше от дороги и переработать с учетом рельефа, так как посчитали, что его архитектура вовсе не увязана с ландшафтом. Оптимисты из числа членов совета считают, что на этих склонах можно создать впечатляющую застройку, если бережно отнестись к природной составляющей территории.
Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Демонтаж металлических конструкций в Киеве и области

Демонтаж металлических конструкций в Киеве и области

1
Переезд в новую квартиру: самая необходимая мебель и предметы интерьера

Переезд в новую квартиру: самая необходимая мебель и предметы интерьера

1
Как продать квартиру без посредников за 48 часов?

Как продать квартиру без посредников за 48 часов?

Поделитесь вашим мнением
0 комментариев
Купуй квартиру на Domik.ua
Широкий вибір квартир від власників, забудовників та ріелторів
Подробнее