"Сбарро" отпугнула дороговизна киевской недвижимости
Росийская «Бразерс и компания», владелец сети пиццерий сети «Сбарро», отложила планы по открытию сети пиццерий в Украине в пользу экспансии на европейские рынки.
В компании уверяют, что Украина по-прежнему является для нее одной из приоритетных стран развития, однако одновременно «Бразерс и компания» заявила о намерении открыть рестораны в 14 странах Восточной и Центральной Европы.
Напомним, что в прошлом году компания планировала пять заведений в Украине до конца 2006 г., но лишь в декабре открылись две пиццерии (в столичном ТЦ «Караван» и в «Донецк Сити»).
Генеральный директор украинского филиала «Бразерс и компания» Андрей Момотенко пояснил, что задержка с созданием сети связана со слишком высокими арендными ставками на торговую недвижимость. По данным операторов рынка, на 1 марта текущего года средняя арендная ставка в престижных торговых центрах составляет $80-350/кв. м в месяц без учета эксплуатационных расходов.
«Мы смотрели по экономике — в центре Киева скудное предложение для ресторанов, а цена аренды необоснованно высока», — говорит г-н Момотенко. Как сообщил источник в «Бразерс и компания», вложения в строительство и оборудование единственной столичной пиццерии «Сбарро» в ТЦ «Караван» составили более $300 тыс. при площади 47 кв. м. Управляющий ТЦ «Караван» Александр Грановский считает, что рост ставок аренды обусловлен конкуренцией рестораторов за площади в ТЦ.
PR-менеджер «Бразерс и компания» Карина Погосова заверила, что планы развития «Сбарро» в других странах Европы не умаляют ее намерений относительно Украины.
Во второй половине 2007 г. компания обещает открыть собственные заведения в Харькове, Днепропетровске и Львове. А донецкий субфранчайзи — ООО «Франческа» — летом открывает еще один мини-ресторан в Донецке, и до конца 2008 г. — еще два заведения.
Участники рынка отмечают, что отсрочка с созданием сети не вредит бренду, но может вообще сойти на нет в связи с дорожающей недвижимостью или отсутствием таковой.