Подать объявление

Сергей Круц: «С точки зрения клиента важнее качество, а не количество риэлторов…»

Сергей Круц: «С точки зрения клиента важнее качество, а не количество риэлторов…»
Московский риэлтор о киевском рынке недвижимости.
Мы частенько пытаемся сравнивать наш рынок недвижимости с московским. Тем интереснее узнать, как выглядят украинские реалии с другой, российской стороны. Дабы выяснить это, корреспондент «СТОличной недвижимости» обратилась к директору агентства недвижимости «Риэлт Академия» (г. Москва) Сергею КРУЦУ.
 
«Работа специалиста по недвижимости должна быть расписана по пунктам…»
 
— Полученные в вузе знания как-то помогают Вам в работе?
 
— Судя по отзывам коллег, да. Потому что в недвижимости все приведено к определенным схемам, все структурировано. Именно это требуется от математика, физика, химика, которые должны все четко разложить по полочкам.
 
— Как Вы учились непосредственно работать с недвижимостью?
 
— На практике. Мой опыт — результат многих лет упорного труда.
 
— И где Вам довелось трудиться?
 
— С 1997 года работал агентом в компании «Бест-недвижимость», одной из крупнейших в Москве. Затем дорос до менеджера – руководителя группы специалистов. А в 2001 году открыл собственное агентство «Риэлт Академия».
 
— Часто бываете в Киеве?
 
— В течение двух последних лет приезжаю регулярно, провожу здесь семинары по технике риэлторских продаж.
 
— За нашим рынком недвижимости следите?
 
— Естественно. Многое узнаю от киевских коллег, мы постоянно делимся опытом, обсуждаем ситуацию на рынке. Так что информация есть…
 
— Вы сказали, что проводите семинары по технике риэлторских продаж. Что за методику Вы предлагаете?
 
— Суть ее в том, что работа специалиста по недвижимости расписана по пунктам от начала и до конца, начиная с активного поиска клиента и заканчивая оформлением сделки. То есть это подробный алгоритм эффективных действий специалиста по недвижимости. Существует около 40 способов поиска клиентов, и каждый из них разбираем по пунктам, а затем отрабатываем на практических занятиях. Плюс к этому применяются специальные методы общения с клиентами, предназначенные для разных случаев.
 
— То, чему Вы учите, — Ваше ноу-хау или же адаптированная зарубежная методика?
 
— Почти все мы в свое время начинали с зарубежных методик, которые адаптировали под наш рынок недвижимости. Вместе с тем постоянно добавляется что-то свое, и со временем формируется собственная эффективная система работы.
 
— Ваше знакомство с зарубежным опытом было практическим или чисто теоретическим?
 
— Конечно же, я использовал специальную литературу. Но, кроме того, посещал тренинги, общался с тренерами по недвижимости из западных стран.
 
— И все-таки, Ваша методика сильно отличается от тех, что применяются в других московских риэлторских фирмах?
 
— Я бы сказал, что наша методика просто наиболее полная, она охватывает все от начала до конца. Есть вещи, которые делают далеко не все риэлторы. Отсюда вопрос: почему один агент берет 2% комиссионных, а другой – 5%? Клиентам нужно это обосновать. В целом же, еще раз повторюсь, наша методика отличается комплексностью.
 
«Профессионалам выгоден открытый и цивилизованный рынок недвижимости…»
 
— При всей схожести российского и украинского рынков недвижимости между ними есть весьма существенные различия…
 
— Действительно, есть определенные различия в законодательстве. Однако более существенными являются различия в технологиях работы с клиентами. Потому что у нас уже давно практически невозможно работать без эксклюзивного договора, а в Украине это пока что редкость, даже в Киеве. Многие риэлторы, а тем более их клиенты не знают, что это такое…
 
— И чем это обусловлено?
 
— Скорее всего тем, что ваш рынок немного запаздывает в своем развитии по сравнению с российским. Как говорят украинские коллеги, все серьезные риэлторы стремятся к более структурированной и прозрачной работе с клиентами, чтобы те знали, за что платят комиссионные. Ведь профессионалы заинтересованы в том, чтобы рынок недвижимости становился более открытым и цивилизованным. Добиться этого можно прежде всего за счет сотрудничества риэлторских компаний.
 
— Как Вы считаете, насколько эффективны сейчас российские методики в Украине?
 
— Достаточно эффективны. Многие ваши риэлторы их уже активно применяют. Мы получаем много позитивных отзывов.
 
— Велика ли сегодня конкуренция на московском рынке риэлторских услуг?
 
— Вообще-то она очень большая: как-никак на рынке работают около десяти тысяч риэлторских фирм. Однако должен сказать, что среди профессионалов высокой квалификации конкуренция значительно слабее, нежели среди рядовых посредственных риэлторов.
 
— Как Вы думаете, достаточно ли риэлторов в Белокаменной?
 
— С точки зрения клиента, безусловно, важнее качество, а не количество риэлторов. Но так получается, что каждый желающий может открыть агентство. А раз открывают, значит, есть спрос и определенная перспектива. Интерес к рынку недвижимости большой, поэтому сюда стремятся многие…
 
— На киевском рынке недвижимости довольно много «черных маклеров». Как обстоит с этим дело в Москве?
 
— Несомненно, у нас такое явление есть. Впрочем, не скажу, что оно очень уж сильно распространено и угрожает легальному рынку недвижимости.
 
— Но ведь нелегалы нередко подрывают репутацию честных профессионалов…
 
— Здесь не все так просто… Хотя есть, конечно, и «черные маклеры», которые связаны с криминалом.
 
— Как, по-Вашему, можно решить данную проблему?
 
— В первую очередь законодательными методами. Я имею в виду лицензирование риэлторской деятельности. Также нужны риэлторские организации, объединения, способные гарантировать надежность риэлторских компаний и высокое качество их услуг.
 
— Поможет ли в этой борьбе принятие закона «О риэлторской деятельности»?
 
— Полагаю, да. Но лишь в том случае, если там будет четко прописано, что риэлтору можно делать, а что нельзя, и какую ответственность несет риэлтор за свои действия.
 
«Когда есть взаимный интерес, всегда можно договориться…»
 
— Насколько распространено в Москве страхование профессиональной ответственности риэлторов?
 
— Очень распространено, поскольку люди больше доверяют агентствам, которые гарантируют, что в случае ошибки со стороны риэлтора ущерб клиенту будет возмещен.
 
— Сколько стоит такая страховка?
 
— Около 0,2 % от страховой суммы. При этом договора страхования заключаются с агентствами недвижимости, а не с их сотрудниками.
 
— Какие еще гарантии предлагаете клиентам?
 
— Это зависит от требований клиента, а они у всех разные. Одни хотят обеспечения безопасности взаиморасчетов, тогда проведение сделки мы обеспечиваем через банковские ячейки либо через блокированные счета. Другие особое внимание уделяют юридической проверке квартиры, и мы проверяем ее историю с предоставлением всех справок клиенту. Так появляется прозрачность сделки, человек сам видит ситуацию и принимает решение, покупать ему конкретную квартиру или нет. Здесь мы опять возвращаемся к эксклюзивному договору, где все эти нюансы четко оговариваются…
 
— Сейчас у нас активно продвигают идею о том, что платить за услуги риэлтора должен заказчик, а не всегда покупатель, как принято в настоящее время. Что Вы об этом думаете?
 
— Правильно, когда платит тот, кто заказывает услугу. В Москве уже давно существует такая практика. Например, если я работаю на продавца, отстаиваю его интересы, то и платить мне за услуги будет он. То же касается и покупателя. Но так обстоит дело с юридической точки зрения, а в конечном итоге все деньги поступают от покупателя…
 
— А сильно ли варьируется размер комиссионных?
 
— Он определяется в зависимости от объема работы, затраченного времени, количества привлеченных людей. В среднем это составляет 5% от суммы сделки. Но бывает также 2% или 10%…
 
— Это указывается в эксклюзивном договоре?
 
— Естественно. Без подобного договора мы с клиентом не работаем. В итоге получается открытая и структурированная работа, клиент видит, за что он платит деньги. А без договора нельзя отследить деятельность агентства, количество совершенных сделок. И это идет в ущерб государству. А так по каждому договору сдается налоговый отчет.
 
— Насколько гибкие условия такого договора?
 
— В основной его части изложены все обязательные требования согласно законодательству. Кроме того, договор можно дополнить приложениями, которые учитывают специфичные пожелания клиента.
 
— Много попадается клиентов с оригинальными пожеланиями?
 
— По своему опыту могу сказать, что их где-то 20%.
 
— Как сотрудничают московские агентства недвижимости с банками и страховыми компаниями?
 
— С банками работаем по части ипотечного кредитования наших клиентов, при этом работаем очень активно. С привлечением ипотечных кредитов проходит чуть ли не половина сделок. А страховые компании нужны, пожалуй, лишь для того, чтобы застраховать ответсвенность риэлтора или право собственности покупателя на приобретенную недвижимость.
 
— Что объективно мешает сотрудничеству риэлторов с банками и страховщиками?
 
— Разве что лень риэлтора. А в остальном ничего не мешает. Никаких препятствий для этого нет, все налажено и четко работает…
 
— Кто с кем больше стремится работать: агентства с банками или наоборот?
 
— Здесь взаимный интерес, поскольку банки и риэлторы совместно зарабатывают деньги. А раз так, всегда есть возможность договариваться.
 
— Не так давно у нас произошел случай, когда граждане, покупавшие жилье в новостройке при посредничестве агентства недвижимости и впоследствии ставшие жертвами строительной аферы, пытались взыскать убытки с агентства, мотивируя это тем, что их никто не предупредил о ненадежности застройщика. Случалось ли что-то подобное в Москве?
 
— Увы, в Москве такого было немало. И когда два года назад мы начали проводить семинары в Украине, то предупреждали директоров агентств недвижимости, что подобное может случиться. Ведь чем выше стоимость жилья, тем больше привлекает мошенников возможность получения быстрых и легких денег. Но тогда нам никто не поверил…
 
— А чем там у вас все закончилось?
 
— Появился закон о запрете продажи жилья до определенного этапа его строительства. Сейчас квартиру можно купить, лишь когда дом уже частично построен. Также введена регистрация договоров инвестирования. Что же касается людей, пострадавших от аферистов, то, как правило, никаких возмещений они не получали, в том числе и от риэлторских фирм. Ведь ответственность агентства напрямую зависит от того, какие услуги оно оказывает. Если эти услуги только информационные, то есть клиенту предоставляется информация про объект недвижимости, то в чем же тогда виноваты риэлторы?
 
Из досье «СТОличной недвижимости»:
 
Круц Сергей Леонидович родился в 1973 г.
 
Окончил Московский институт стали и сплавов.
 
В сфере недвижимости работает 10 лет.
 
В настоящее время – директор агентства недвижимости «Риэлт Академия» (г. Москва)
 
Наталья Кармелюк  
Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Демонтаж металлических конструкций в Киеве и области

Демонтаж металлических конструкций в Киеве и области

1
Переезд в новую квартиру: самая необходимая мебель и предметы интерьера

Переезд в новую квартиру: самая необходимая мебель и предметы интерьера

1
Как продать квартиру без посредников за 48 часов?

Как продать квартиру без посредников за 48 часов?

Поделитесь вашим мнением

Комментарии посетителей

1 комментарий
Ольга• 
Ракитин Дмитрий Геннадьевич и Круц Сергей Леонидович мошенники! Внимание! Не связывайтесь с этими черными-риэлторами. Они пиарятся со своими "семинарами" и "тренингами", а по факту кидают покупателей своей недвижимости. Так, в мае 2018 года черный-риэлтор Ракитин Д.Г. отказался возвращать мне уплаченный аванс за квартиру по адресу ДСК "Мичуринец" ул.Энгельса д.37.
0+0
Купуй квартиру на Domik.ua
Широкий вибір квартир від власників, забудовників та ріелторів
Подробнее