Подать объявление

Шины: секреты "переобувки"

Шины: секреты "переобувки"
Как автолюбителям сэкономить на зимней резине без ущерба для безопасности. "Вести" разобрались, на что обращать внимание в процессе шиномонтажа.

Содержание

Как сообщают синоптики, температура будет колебаться от -6 до + 5°C. Это значит, что на дорогах возможны гололед и всплеск аварийности. Ведь большинство водителей еще не успели сменить летние шины на зимние (рекомендуется делать это при достижении среднесуточной температуры +7°С, но до сих пор было теплее). Поэтому, если есть возможность, постарайтесь «переобуть» колеса прямо сейчас, не дожидаясь километровых очередей у шиномонтажных мастерских, либо откажитесь от поездок автомобилем на несколько дней, покинув место стоянки лишь для поездки на «переобувку». Статистика ГАИ показывает, что на третий-четвертый день первых заморозков количество происшествий на дорогах стабилизируется: лихачи успевают разбить свои машины (и ремонтируют их до середины зимы), а спокойные водители адаптируются к новым дорожным условиям.

«Вести» выяснили, как сэкономить при покупке зимних шин без ущерба для безопасности, сколько стоят услуги по шиномонтажу в этом году и чем отличаются «липучки» от резины с шипами.

НЕ МЕНЯЙТЕ КОЛЕСА ТАМ, ГДЕ ПОКУПАЕТЕ

При покупке очень внимательно осмотрите покрышку — любые вмятины, неровности должны вызвать подозрение, что вам пытаются продать брак. И дело даже не в бренде — часто шина портится из-за неверного хранения либо ошибок при перевозке. Кривизна покрышки приводит к дисбалансу колеса, который часто невозможно устранить (такие колеса гудят при наборе скорости и приводят к дрожанию рулевого колеса). Увы, проверить качество колеса можно лишь на балансировочном станке в момент установки покрышки на колесный диск. Поэтому переобуваться лучше в мастерской, неподалеку от торговой точки, чтобы в любой момент покрышки можно было вернуть или поменять, а не на шиномонтаже продавца, где мастер может скрыть дефекты.

ВЫБИРАЙТЕ ШИНОМОНТАЖ ПО ПОЛУ

При выборе станции шиномонтажа нужно обращать внимание на балансировочный станок (тумба с монитором, на которую вешают колеса для балансировки) — он обязательно должен стоять на идеально (!) ровном бетонном основании и быть прикрученным к полу. Если же он шатается или пол внешне выглядит кривым, измерения не будут точными. Плохая балансировка приводит к перерасходу топлива и повышенному износу резины. Важно, чтобы перед балансировкой мастер очистил колесо от песка, грязи, льда и камушков (желательно, чтобы его еще и помыли) — посторонние предметы способны исказить точность измерений. На каждой стороне диска при балансировке должно быть не более 1–2 грузиков, иначе колесо считается искривленным (нужно менять).

СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМ, КАК КРУТЯТ ГАЙКИ

Крайне важно проследить за действиями мастеров в тот момент, когда они снимают/ставят колеса. Гайковерты можно использовать только для откручивания, а вот затяжка колесных болтов или гаек обязательно должна производиться вручную и после того, как автомобиль уже сняли с домкрата и поставили четырьмя колесами на землю. Ни в коем случае нельзя позволять мастерам для затяжки бить по ключу ногами. Ведь если колесо прикрутили слишком сильно, то в случае прокола его будет сложно заменить самостоятельно. Слабо прикрутить колеса тоже плохо и даже опасно — есть риск того, что оно открутится на высокой скорости. Такую небрежность мастера могут допустить в периоды очередей на переобувку, когда они работают по 18 часов в сутки.

ВО ВРЕМЯ ХРАНЕНИЯ КОЛЕСА ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ

Если у вас обычная квартира и нет гаража, то хранить колеса лучше на складе — такая услуга обойдется в 40–60 грн/месяц (с ноября по апрель — 240–300 грн). Заказать хранение можно на большинстве шиномонтажных мастерских, но при этом важно не только взять квитанцию, но и переписать данные предпринимателя, который принял шины на хранение. Тогда его можно будет разыскать в том случае, если шиномонтажка к весне перестанет работать (например, разорится).

При самостоятельном хранении нужно знать, что находиться колеса должны в сухом закрытом помещении в вертикальном положении, а чтобы не испортить геометрию, шину нужно переворачивать раз в два месяца). Запрещено класть на шины тяжелые предметы и подвешивать их.

ВЫБОР ПО БРЕНДАМ: НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ

Практически весь мировой шинный рынок контролируют четыре-пять крупнейших компаний, которые из маркетинговых соображений выпускают одни и те же либо очень похожие по своей конструкции шины под разными брендами (см. графику справа) и, соответственно, цене. Сложилась такая ситуация из-за процесса глобализации — в течение последних 20 лет корпорации занимались скупкой многочисленных мелких заводов по всему миру. Сразу после покупки каждый из них подвергся модернизации (заменили оборудование). Кроме того, на них внедрили единые стандарты качества. В результате разные заводы выпускают фактически одни и те же шины (для производства корда используется одна и та же сталь, при производстве резино-технической смеси используется один и тот же каучук) под разными названиями и с минимальными изменениями.

Маркетологи компаний, владеющих заводами, проводят исследование региона, определяют, под каким брендом будет выпускаться та или иная покрышка и по какой цене будут продавать шины в рознице. В результате чешские шины Barum на самом деле мало чем отличаются от немецких Continental, а с одного и того же конвейера сходят шины Fulda и Goodyear.

Но, конечно, не все так однозначно. И под более дорогими брендами вроде Michelin или Brigestone выпускают действительно инновационную продукцию — особый состав резино-технической смеси, только-только «нарисованный» рисунок протектора, дополнительные ламели и другие ноу-хау. Но обычному водителю нет особого смысла ставить такие шины на свое семейное авто — если он не лихач, то особой разницы с просто качественными шинами не ощутит. Отметим, что бюджетные бренды — это те же самые премиальные покрышки, но снятые 5–6 лет назад с производства. А вот если у вас дорогой спортивный автомобиль, рассчитанный на быструю езду и скоростные маневры, лучше приобрести шины подороже. Наиболее экономным вполне можно приобретать и резину украинского производства — хотя она хуже импортной, но это намного лучше, чем ездить зимой на летних или всесезонных покрышках.

КОГДА МОЖНО ПОКУПАТЬ НЕНОВЫЕ ПОКРЫШКИ

На различных шиномонтажных станциях столицы сейчас продается множество неновых шин — предприниматели из Восточной Европы (Польши, Чехии, Венгрии, Словакии) получают их на утилизацию, но вместо того, чтобы отдавать на переработку, отправляют к нам на продажу. Кроме того, часто колеса собирают на свалках и разборках.

Цена одной покрышки «премиум-сегмента» (GoodYear, Michelin, Continental) — от 400–500 грн, что соответствует стоимости новых шин бюджетных брендов. Заодно можно купить и б/у диски — комплект с низкопрофильной резиной 15-го радиуса — всего за 8 тыс. грн (вместо 15–16 тыс. за новые).

Покупать такого рода продукцию вполне можно, но с оговорками. Так, выбирая неновые покрышки, проследите за глубиной протектора — он должен быть изношен не более чем на треть (иначе экономия не имеет смысла). Во-вторых, на колесе не должно быть следов ремонта (резиновые латки можно найти на внутренней части протектора). Исключение можно делать лишь в крайних случаях, например, если нет денег на нормальные, а ехать нужно, либо авто готовится на продажу, и нужно просто доездить на нем 2–3 недели. Но за упомянутые изъяны нужно требовать серьезную скидку (до 50%). Добавим, что при покупке б/у диска нужно выбирать тот, который ни разу не рихтовали либо прокатывали (отсутствуют характерные следы от станка на ободе).

Отметим, что на практике найти б/у колеса, соответствующие этим критериям, крайне сложно — в поисках мы объехали порядка десятка мастерских на столичной Окружной и ничего выгодного не нашли. Но под заказ с предоплатой (30%) нам пообещали привезти из Европы хорошие б/у колеса в течение двух недель.

СРОК: ШИНЫ МЕНЯЮТ ЧЕРЕЗ 4–5 ЛЕТ ИЛИ ПРИ ИЗНОСЕ

Производители шин заявляют, что срок годности их продукции составляет 10 лет. Но при определении состояния нужно полагаться на их износ, а не на год выпуска. Глубина канавок новых шин приблизительно равна 8 мм или более, но с точки зрения безопасности рекомендуемый минимум зимних шин составляет не менее 4 мм. Обычно этого значения колеса достигают через 4–5 зим. Ездить на зимних шинах летом не опасно, но происходит их усиленный износ (примерно в два раза быстрее), а также возникает неприятный гул на скорости.

НЕЛЬЗЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ДВА ЗИМНИХ КОЛЕСА ВМЕСТО ЧЕТЫРЕХ

Некоторые водители, пытаясь экономить, ставят зимние шины не на четыре, а лишь на два передних колеса (особенно на переднеприводных авто). Результаты экономии плачевны — обычно после попытки экстренного торможения такие авто зимой крутит на 360 и больше градусов из-за того, что масса переносится на передние колеса, а задние теряют сцепление. Разрешается установка только двух зимних колес на заднюю ось, но лишь на короткое время и чтобы доехать на невысокой скорости до шиномонтажки для полной переобувки.

СЕРВИС: СЛЕДИТЕ ЗА ДАВЛЕНИЕМ И МЕНЯЙТЕ КОЛЕСА МЕСТАМИ

Вместе со снижением температуры воздуха снижается и давление воздуха в шинах, поэтому после переобувки раз в месяц рекомендуется заезжать на шиномонтаж для проверки (10 грн). Также учтите, что передние колеса работают интенсивнее, чем задние, что приводит к более быстрому стиранию протектора. Если летом это ни на что не влияет, то зимой равномерный износ важен для управляемости авто. Чтобы его добиться, рекомендуется в конце января — начале февраля (раз в три месяца) поменять колеса местами (такая услуга стоит 800 грн).

Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Демонтаж металлических конструкций в Киеве и области

Демонтаж металлических конструкций в Киеве и области

1
Переезд в новую квартиру: самая необходимая мебель и предметы интерьера

Переезд в новую квартиру: самая необходимая мебель и предметы интерьера

1
Как продать квартиру без посредников за 48 часов?

Как продать квартиру без посредников за 48 часов?

Поделитесь вашим мнением
0 комментариев
Реестр инвесторов на форуме Домика
Кнопка добавления в реестр расположена вверху каждой темы ЖК на форуме. Следите за продажами сами!
Подробнее