Украина. "Пятерочка" ушла за "Продуктами"
Компания X5 Retail Group лишилась всех украинских магазинов своей сети "Пятерочка".
Компания разорвала договор со своим франчайзи – "Сбытовой сетью «Пятый элемент»",– 23 харьковских магазина которого работали под вывеской "Пятерочка". Это решение связано с изменениями в стратегии развития X5 на Украине: компания намерена отказаться от работы по договорам франшизы и сосредоточиться на открытии собственных магазинов.
Договор был расторгнут в I квартале текущего года по инициативе акционеров "Пятого элемента" (сеть магазинов "Пятерочка"). На Украине собственники франшизы развивали свою сеть достаточно слабо: за два года «Пятый элемент» открыл всего 23 магазина, тогда как для получения доходов от этого бизнеса необходимо было открыть не менее 30, инвестировав как минимум 10-15 миллионов долларов.
Заместитель председателя правления АО "Инвестор" (владеет "Пятым элементом") Игорь Моркотонов рассказал, что договор был расторгнут в конце марта. По его словам, акционеры сети приняли решение больше не развивать формат "магазин у дома", а сделать упор на супермаркеты. "Выручка у таких магазинов в два-три раза меньше, чем у супермаркетов,– объяснил Моркотонов.– Поэтому мы провели аудит предприятия, прорабатываем название для нового брэнда магазинов, а сама сеть уже выставлена на продажу". На данный момент бывшая сеть "Пятерочка" работает под вывеской "Продукты".
Договор был расторгнут в I квартале текущего года по инициативе акционеров "Пятого элемента" (сеть магазинов "Пятерочка"). На Украине собственники франшизы развивали свою сеть достаточно слабо: за два года «Пятый элемент» открыл всего 23 магазина, тогда как для получения доходов от этого бизнеса необходимо было открыть не менее 30, инвестировав как минимум 10-15 миллионов долларов.
Заместитель председателя правления АО "Инвестор" (владеет "Пятым элементом") Игорь Моркотонов рассказал, что договор был расторгнут в конце марта. По его словам, акционеры сети приняли решение больше не развивать формат "магазин у дома", а сделать упор на супермаркеты. "Выручка у таких магазинов в два-три раза меньше, чем у супермаркетов,– объяснил Моркотонов.– Поэтому мы провели аудит предприятия, прорабатываем название для нового брэнда магазинов, а сама сеть уже выставлена на продажу". На данный момент бывшая сеть "Пятерочка" работает под вывеской "Продукты".