Украинские авиаконструкторы остаются под плотной опекой российских военных


01.09.2009 14:20  0 комментариев

В середине августа представители украинской власти заговорили об успехах отечественных самолетостроителей на Московском авиасалоне. Там были достигнуты договоренности о реанимации производства крупнотоннажных самолетов, разработанных конструкторами АНТК им. Антонова. Но победные реляции чиновников о возобновлении производства Ан-124 "Руслан" и транспортника Ан-70 не могут скрыть главного: наши транспортные самолеты пойдут в серию только тогда, когда это понадобится России, у которой на них свои планы.

В середине августа Киев и Москва должны были подписать соглашение о возобновлении производства Ан-124 «Руслан», но ограничились согласованием технических требований к его модернизируемой версии. Оно было подписано на авиасалоне «МАКС-2009» в Жуковском вице-президентом российской Объединенной авиастроительной компании (ОАК) Виктором Ливановым, президентом группы компаний «Волга-Днепр» Алексеем Исайкиным и генеральным конструктором АНТК им. Антонова Дмитрием Кивой и предполагает технический аудит субподрядчиков проекта. Проверить придется ни много ни мало 280 российских и 80 украинских компаний. Вряд ли кто-то сомневается, что в этой процедуре россияне преследуют цель обеспечить как можно более полную независимость от иностранных подрядчиков, в том числе украинских, предполагая пополнить модернизированным «Русланом» свои авиаполки.
 
Изначально самолет создавался для транспортировки по воздуху баллистических ракет. А в современной концепции ведения боевых действий вооруженных сил РФ ему отводится роль второго эшелона десанта. «На первом этапе высаживается десант, захватывает два-три аэродрома, на которые впоследствии прибывает несколько Ан-124 с танками и ракетными системами «Искандер» и «Точка-У», — заявил при подписании документов по «Руслану» командующий ВДВ России Владимир Шаманов. По его оценкам, минобороны РФ понадобится несколько десятков тяжелых транспортных самолетов, разработанных украинскими авиаконструкторами.
 
Российские ВВС и сейчас обладают крупнейшим в мире парком Ан-124, имея в составе 24 машины. Однако об их реальной боеспособности судить трудно. По данным на 2006 г., девять «Русланов» уже тогда пребывали в нелетном состоянии или стояли на хранении в военно-транспортном авиаполку, дислоцированном в поселке Сеща (Брянская обл.). Одна машина в 1997 г. разбилась в Иркутске во время транспортировки двух истребителей Су-27 во Вьетнам, еще две были переданы в лизинг авиакомпании «Полет». В любом случае ресурс военно-транспортных самолетов, произведенных в 1986–1990 гг., истекает к 2014–2015 гг. И вполне логично желание ВВС России к этому сроку получить хотя бы несколько новых «Русланов».
 
Пока полного перечня документов для возобновления производства Ан-124 не существует, и точная цифра инвестиций, необходимых для возобновления их выпуска, остается загадкой. В ОАК считают, что на эти цели понадобится не менее $400 млн из бюджета РФ, и планируют, что какая-то часть этих средств будет выделена уже в 2010 г. По данным российских источников, цикл производства одного модернизированного «Руслана» на ульяновском заводе «Авиастар» составит не менее трех лет. В АНТК им. Антонова «ДС» сообщили, что рынок новой версии Ан-124 стоимостью $150–160 млн каждый оценивается предприятием в 70 самолетов. Украинско-российское СП «Волга-Днепр» уже поспешило заявить о намерениях приобрести до 2027 г. 40 машин, получив первую из них к 2013 г. Но, скорее всего, эксплуатантами первых обновленных «Русланов» станут российские военные.
 
Если перспектива тяжелого транспортного самолета Ан-124 более-менее ясна, то с его сородичем среднего класса — Ан-70 — все не так определенно. С одной стороны, в августе Владимир Путин подписал распоряжение правительства Российской Федерации о продолжении работ по созданию самолета, а и. о. министра обороны Украины Валерий Иващенко и его российский коллега Анатолий Сердюков подписали протокол, который денонсировал прежние заявления официальных лиц России о выходе из данного проекта. С другой стороны, говорить о том, что Ан-70 пойдет на службу российским военным еще рано. По словам заместителя главкома ВВС РФ по вооружению Олега Бармина, прежде чем военно-политическое руководство России примет положительное решение на этот счет, российская сторона должна получить все права на самолет и возможность производить его на своих авиазаводах.
 
Нынешние ВВС РФ связывают свое будущее с модернизацией транспортников Ил-76 МД, закупкой новых Ил-476 (модернизированные Ил-76, которые ранее производились на ташкентском авиапредприятии) и российско-индийским проектом МТА, тогда как Ан-70 в глазах россиян отводится роль «запасного аэродрома». Очевидно, северный сосед не хочет терять из вида процесс испытаний и запуска в эксплуатацию украинского среднего транспортного самолета, который на сегодняшний день не имеет аналогов в мире.
 
Отечественные разработчики Ан-70, несколько лет обиженные вниманием российских партнеров, прочат ему роль коммерческого «грузовика», в том числе в интересах армий НАТО. Но без санкции РФ самолет вряд ли пойдет в серию, поскольку, как и в случае с «Русланом», ему необходима поставка широкого спектра российских комплектующих. Да и освоить серийное производство без российских денег также будет проблематично.
 
Между тем авиакомпании РФ уже сейчас готовы заказывать Ан-70, но с оговорками. В частности, гендиректор «Полета» Анатолий Карпов, признав превосходство украинского транспортника над Ил-76, заявил, что они закажут Ан-70 только после военных. «В истории отечественной авиации ни один «грузовик» не делался по заказу гражданских. Самолет сначала апробировался в военно-транспортной авиации, а потом его забирал «Аэрофлот», — говорит он. Видимо, ломать советские традиции в современной России не любят.
 
Поэтому первыми эксплуатантами серийных Ан-70 будут не россияне, а украинцы. Планируется, что после завершения испытаний первую машину передадут нашим ВВС. По оптимистическому сценарию к 2012 г. у первого Ан-70 появятся еще два-три собрата, которые будут зарабатывать деньги, предоставляя услуги НАТО по перевозке его военной техники, как сейчас это делают «Русланы» СП «Волга-Днепр».


просмотров: 402

По материалам: Деловая Столица


0
Зарегистрируйтесь на сайте, прежде чем оставлять сообщения.
Тогда вы будете узнавать о новых сообщениях в этой теме.
 Ознакомьтесь с правилами публикаций сообщений.

Комментарии посетителей Новых - 0

Оцените новость

Всего комментариев о статье: 0 - Украинские авиаконструкторы остаются под плотной опекой российских военных

Бизнес новости

 
цена: от 40 900 грн./м2
тел: (044) 333 60 77
 
цена: от 20 300 грн./м2
тел: +38 (044) 299 44
 
цена: от 31 585 грн./м2
тел: (044) 499 35 60
 
цена: от 17 985 грн/⁠⁠м2
тел: (044) 379 46 97
 
цена: от 21 534 грн./м2
тел: (044) 379 46 97
 
цена: от 22 098 грн/⁠⁠⁠м2
тел: (044) 379 46 97
 
цена: от 23 823 грн./м2
тел: (044) 499 13 20
 
цена: от 37 100 грн./м2
тел: (044) 339 90 09
 
цена: от 35 996 грн./м2
тел: (044) 290 73 55
 
цена: от 32 100 грн./м2
тел: (044) 391 77 77
 
цена: от 38 302 грн./м2
тел: (044) 379 46 97

Обсуждение новостей 

> Главная > ❶ Портал недвижимости > Новости недвижимости > Жизнь >Украинские авиаконструкторы остаются под плотной опекой российских военных