> Главная > ❶ Портал недвижимости > Новости недвижимости > ЖКХ: счетчики, тарифы, оплата, ОСМД >В каких случаях тариф на холодную воду должен быть снижен

В каких случаях тариф на холодную воду должен быть снижен


22.10.2018 11:30  0 комментариев

При снижении качества услуги по холодному водоснабжению и водоотведению потребители вправе требовать перерасчет стоимости ЖКУ.

Портал Domik.ua сообщает о правилах проведения перерасчета квитанций на оплату потребленной холодной воды.

В украинском законодательстве прописано, что потребителю предоставляется право на снижение размера платы в случае предоставления услуг не в полном объеме, отклонения количественных и качественных показателей ЖКУ от утвержденных нормативов потребления. Такое правило значится в постановлении кабинета министров Украины №630 от 21.07.2005.

Холодная вода, которая поставляется потребителям, должна соответствовать Государственным санитарным нормам и правилам «Гигиенические требования к воде питьевой, предназначенной для потребления человеком» (ГСанПиН 2.2.4-171-10). Требования прописаны в Законе Украины №2918-III, редакция от 09.06.2018.

В таблице указаны допустимые отклонения в показателях качества холодного водоснабжения и водоотведения:

Коммунальная услуга

Отклонение

Допустимый срок отклонения

Снижение стоимости коммунальной услуги

Расчетная единица

Централизованное холодное водоснабжение

Перерывы в предоставлении услуг по централизованному снабжению холодной воды

- Не больше 6-ти часов в сутки при круглосуточном водоснабжении.

- Не более 30% общего времени снабжения водой по графику (не более, чем 2 раза в месяц)

На 3,3% месячной платы за каждые сутки превышения допустимого срока отклонения

На одно лицо в месяц

Несоответствие состава и свойств воды государственному стандарту на питьевую воду требованиям санитарного законодательства и разрешениям Госпотребстандарта

Не допускается

На 20% за весь срок несоответствия состава и свойств воды

На одного человека в месяц или за куб. м холодной воды

Водоотведение

Перерывы в водоотведении

Сутки в месяц

На 3,3% месячной платы за каждые сутки превышения допустимого срока отклонения

На одно лицо в месяц

Читайте также: Тарифы на холодную воду для населения Украины в 2018 году

Как должен проводиться перерасчет стоимости холодной воды

В постановлении Кабмина о холодном водоснабжении №151 от 17.02.2010 прописаны правила снижения суммы к оплате за некачественную коммунальную услугу.

В п. 2 указанного документа значится, что при непредоставлении коммунальной услуги или низкого качества, в том числе отклонения показателей от нормативных, компания-поставщик должна снизить стоимость ЖКУ. Перерасчет коммунальных квитанций проводится в течение месяца, который следует за расчетным независимо от наличия задолженности у потребителя.

В п. 12 постановления прописано «в случае перерывов в холодном или горячем водоснабжении перерасчет проводится и за услугу водоотведения».

В документе указано, что потребитель вправе обратиться в суд для решения споров относительно снижения стоимости коммунальной услуги.

Как действовать при некачественном холодном водоснабжении и водоотведении

В ст. 33-39 постановления Кабмина №630 прописан порядок проверки количественных и качественных показаний предоставления услуг.

При снижении качества ЖКУ потребителю необходимо устно по телефону или в письменной форме сообщить об этом исполнителю. Важно указать:

  • фамилию, имя, отчество потребителя;
  • точный адрес проживания;
  • вид коммунальной услуги, качество которой не соответствует нормативному.

В компании должны обязательно зарегистрировать обращение независимо от его формы и сообщить потребителю:

  • информацию о лице, которое приняло обращение (фамилию, имя, отчество);
  • регистрационный номер сообщения;
  • время его регистрации.

Если поставщику услуги известны причины снижения качества услуги, он должен сообщить об этом потребителю. Также представителю компании следует сделать соответствующую отметку в в журнале регистрации заявок. Это свидетельство того, что исполнитель  признал факт ненадлежащего предоставления или непредоставления услуги.

Если причины непредоставления услуги или снижения ее качества неизвестны, проводится соответствующая проверка. В случае несогласия с результатами проверки качества коммунальной услуги, должен проводиться повторный анализ, на который приглашаются представители:

  • уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления;
  • объединения потребителей.

По результатам повторной проверки составляется акт-претензия.

Образец акта-претензии, утвержденный постановлением Кабмина №630

Детальнее ознакомиться с правилами оформления акта-претензии можно по ссылке.

Обсудить качество холодной воды и водоотведения, которое предоставляется потребителям можно на форуме качество водопроводной воды и питьевая вода.



просмотров: 777

По материалам: Domik.ua-недвижимость


Для публикации комментария в этой новости Вам необходимо авторизоваться

Комментарии посетителей Новых - 0

Оцените новость

Всего комментариев о статье: 0 - В каких случаях тариф на холодную воду должен быть снижен

Бизнес новости

 
цена: 56 320 грн./м2
тел: (067) 801 88 08
 
цена: 18 200 грн./м2
тел: (044) 364 48 49
 
цена: от застройщика
тел: (044) 374 11 11
 
цена: 15 720 грн./м2
тел: (044) 390 10 68
 
цена: 16 435 грн./м2
тел: (044) 364 48 49
 
цена: 26 565 грн./м2
тел: (044) 499 35 89
 
цена: 18 560 грн./м2
тел: (044) 393 15 51
 
цена: от 25 000 грн./м2
тел: (044) 364 48 49
 
цена: 16 000 грн./м2
тел: (044) 338 70 70
 
цена: от застройщика
тел: (044) 495 44 44
 
цена: от застройщика
тел: (044) 220 21 11

Обсуждение новостей 

> Главная > ❶ Портал недвижимости > Новости недвижимости > ЖКХ: счетчики, тарифы, оплата, ОСМД >В каких случаях тариф на холодную воду должен быть снижен