Квитанции за горячую воду в Киеве
Жителям многоквартирного дома 21 по улице Семашко в Святошинском районе Киева уже во второй раз пришли платежки с насчитанными 1,7 кубометрами холодной и 6 кубами горячей воды. Потребители недоумевают — быть того не может, чтобы люди в пик жары пользовались исключительно горячей водой.
Причина «ошибок» кроется в счетчиках, которые фиксирует количество потребленной воды. Ведь в одних квартирах такие приборы есть, а в других нет.
Количество воды рассчитывают так: объем воды, который поступает в дома, фиксируется внутридомовыми счетчиками. Те, кто поставил себе квартирный счетчик, платит за воду, которую потребил, остаток же делится между квартирами без счетчика.
Читайте также: В Киеве нашли виновных в перепадах температуры горячей воды
Именно из-за этого происходят ошибки — жильцам приходят платежки с несуразными цифрами. В таком случае возникает резонный вопрос — а не платят ли киевляне за воду, уходящую через дырявые водопроводные трубы? Если это так, то становится понятным, откуда берутся цифры в платежках.
В «Киевэнерго» отмечают, что киевляне, проживающие в домах с внутридомовым счетчиком, но без квартирных, платят за воду по показателям домовых счетчиков, без учета потерь и утечки воды.
При этом, в ведомстве Domik.ua рассказали, что рассчет потребленной холодной воды производит "Киевводоканал", и откуда столь низкий уровень потребления холодной воды, стоит спрашивать там.
Также в «Киевэнерго» отметили, что некоторые потребители, в чьих квартирах есть счетчики, уменьшают их показатели или подкручивают приборы, дабы те показывали меньшую цифру. Таким образом, получается, что одни потребители платят за воду, потребленную другими.
Читайте также: Как киевлянам проверить установку счетчика тепла в своем доме
Представители энергокомпании заверили, что киевлянам выгоднее установить в квартирах счетчики воды за 200-400 гривен.
Несмотря на заявления «Киевэнерго», эксперты в области ЖКУ уверены, что горожан заставляют оплачивать все потери, которые несут коммунальщики и водоканал из-за плохого состояния трубопровода.
Согласно постановлению Кабмина «О предоставлении коммунальных услуг», все показания внутридомовых счетчиков делятся между квартирами, где нет приборов учета воды, если нет потерь в сетях дома. Чтобы установить потери воды, водоканал должен составить акт об отсутствии таких потерь, которые должны подписать жильцы дома. Но у «Киевэнерго» и «Киевводоканала» нет денег на ежемесячную поверку 12 тысяч многоквартирных домов, так что они просто распределяют расходы за воду и за утечку во внутридомовых сетях между жильцами домов.
Несмотря на удобство платить по счетчикам, многие горожане не хотят устанавливать приборы учета в своих квартирах. Ведь в некоторых квартирах прописан кто-то один, а проживают пятеро — по счетчику нужно будет платить за большее количество воды.
Как выяснил Domik.ua, по закону, если в доме прорвало трубы, «Киевэнерго» не может выставлять фактический объем потребленной горячей воды, а пишет в платежках «6 кубометров» на одного зарегистрированного в квартире человека.