Подать объявление

«Формирует ли сегодня город тарифы на воду, отопление, газ и другие? Нет…» - Петр Пантелеев

«Формирует ли сегодня город тарифы на воду, отопление, газ и другие? Нет…» - Петр Пантелеев
Весна пришла в Киев с новыми порядками и проблемами – подорожание «коммуналки», «апгрейд» системы предоставления жилищных субсидий, отключения горячей воды и т.п. Как будет решать город эти вопросы? – рассказал заместитель Председателя КГГА Петр Пантелеев.

С 1 апреля в Киеве, как и по всей Украине, вступили в силу новые, повышенные тарифы на электроэнергию и природный газ для потребностей населения. С 1 мая аналогичная ситуация сложилась и с тарифами на централизованное отопление и горячее и холодное водоснабжение. Одновременно заработал новый порядок предоставления населению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, пишет Украина Коммунальная

Как и все новое, эти инициативы были негативно оценены столичными жителями и побудили местную власть к действию. В частности, в КГГА объявили о реорганизации ЖЭКов, проверку обоснованности тарифов на коммунальные услуги, активизацию работы по оснащению домов счетчиками тепловой энергии, и даже очистку водопроводной воды якобы за новыми технологиями.

Читайте также: В Украине стартовала подготовка к отопительному сезону

Между тем, с 23 апреля, не считая плановых отключений, более тысячи столичных потребителей остались без горячей воды из-за прекращения газоснабжения теплоисточников ПАО «Киевэнерго» за долги перед НАК «Нафтогазом». На сегодня, по информации компании, без горячего водоснабжения по этим причинам в городе находится 25 потребителей.

Поэтому «Украина Коммунальная» поинтересовалась у заместителя Главы Киевской городской государственной администрации   Петра Пантелеева , как продвигается реализация намеченных планов и решение актуальных для города проблем.

- КГГА объявила о реорганизации ЖЭКов. Было заявлено, что это будет способствовать улучшению качества обслуживания домов и придомовых территорий. Скажите, пожалуйста, как проходит реорганизация: что уже сделано, планируется и каким образом соответствующие действия приведут к улучшению предоставления услуг по содержанию домов и прилегающих к ним территорий?

Решение было принято осенью, если точно. За это время уже проведено 70% работ запланированных мероприятий по реорганизации. Что именно предусматривает реорганизация? Это, своего рода, антикризисный шаг, призванный спасти систему предоставления услуг населению в условиях изменения тарифов и изменения законодательства.

Осенью прошлого года у нас функционировала структура, которая практически находилась в состоянии «пике». Расходы предприятий были значительно больше, чем начисления квартирной платы. Росла задолженность по уплате налогов, выплат заработной платы, за потребленные энергоресурсы и тому подобное. То есть возникали убытки предприятий, источников для покрытия которых не существовало, ведь покрытия этой разницы из городского бюджета не побуждало бы предприятия улучшать производство и искать выход из долговых сетей. 

Это основные ключевые моменты финансовых взаимоотношений в сфере городского жилищно-коммунального хозяйства, которые указывали нам на необходимость изменить сам принцип управления и ведения хозяйства в сторону повышения качества и сокращения непроизводственных расходов.

Прежде всего, было вчетверо сокращено количество руководителей разных калибров в этой сфере. Более того, снижены расходы, которые не касались непосредственно предоставления услуг населению. 

Сейчас можно ориентировочно подсчитать, что экономия относительно прошлого периода составила 100 млн грн в год. За счет этих средств мы смогли удержать тариф на обслуживание домов и придомовой территории на уровне 2010 года. В отличие от других тарифов, которые сейчас стремительно растут. Хотя мы также столкнулись с процессами повышения цен на горючее, электричество, повышением минимального уровня заработной платы и тому подобное. 

Полученная экономия также дает возможность направить средства на ремонт домов, на увеличение заработной платы для «полевых» работников – дворников, мастеров, слесарей и др. Ведь только обеспечив людям нормальные условия работы, можно говорить о качестве жилищных услуг. А о каких требованиях идет речь, если они месяцами не получали заработную плату?! 

 

Забегая наперед, нами также создана жилищно-коммунальная инспекция, которая уже начинает работать. Она будет контролировать, как муниципальные структуры, так и монополистов. Ведь сейчас, когда потребители перешли на прямые договорные отношения с монополистами, необходимо создать структуру, которая бы занималась защитой прав человека, которому трудно отстаивать свои права перед мощными юридическими службами поставщиков услуг.

- Одной из наболевших тем не только для киевлян, но и всех украинцев, в настоящее время является повышение тарифов. Столичная власть заверила, что не будет повышать квартплату - «единый тариф, который устанавливается городской властью» - и будет настаивать на проверке обоснованности других тарифов. То есть КГГА не влияет на тарифы коммунального «Киевводоканала» и «Киевэнерго», которое эксплуатирует тепловые сети, ТЭЦ-5, ТЭЦ-6, что принадлежат городу и киевлянам? Какие шаги предприняты городскими властями в направлении проверки обоснованности установления тарифов на отопление, горячую и холодную воду? 

Много сейчас разговоров вокруг этого вопроса. Давайте отталкиваться от конкретных фактов. Формирует ли сегодня город тарифы на воду, отопление, газ и другие? Нет, ни Киев, ни другие города Украины. И как видим, расчеты, которые подаются по нашему городу и по других городах примерно на одном уровне. 

Однако влияет ли город сегодня на монополиста и на возможность экономить для каждого жителя Киева? Да. Какое это может быть влияние? Прежде всего, это формирование подходов к разумному потреблению энергоносителей. То есть сейчас наша задача – стопроцентный домовой учет, который позволит жильцу платить только за фактически потребленную услугу, а не за средне вычесленным тарифом. Поэтому мы обязали монополиста – ПАО «Киевэнерго» это сделать. 

Сейчас утвержден график, составлены адресные перечни и началась работа по установке домовых тепловых счетчиков. Город также участвует в этом процессе. Мы выделили определенные средства, но львиная часть – это расходы монополистов. 

Второй аспект – прозрачность расчетов. На сегодня мы подали запросы в Нацкомиссии относительно того, чтобы получить их расчеты тарифов и, по поручению мэра, будет проведена проверка теплоснабжающих организаций: это будет аудит соответствия этих расчетов к реальной ситуации, обоснованные они или нет. 

Читайте также: Кто проверит обоснованность столичных тарифов на услуги ЖКХ

Это профессиональный вопрос, который должны рассматривать специалисты квалификации высокого уровня. Только после этого можно будет ставить вопрос к самому тарифу – подходу и методики его расчета. Например, в том же тарифе на тепловую энергию, оправданы ли пропорции производства, транспортировки и распределения?

Много кто говорит о технологических потерях: большие они или малые. Отмечу, что определенный уровень теплопотерь в процессе «доставки» услуги, есть даже и в тех государствах, где хозяйство, энергосистема находится в лучшем состоянии, поэтому делать этот показатель ключевым – очень упрощенный подход. Надо изучить путь формирования тарифа комплексно, и на результаты этого анализа сможем опираться в дальнейших переговорах уже на национальном уровне. И в первую очередь, речь идет о подходах к тарифообразованию. 

Эти подходы должны стимулировать к оптимизации работы предприятий. Например, в Риге за 15 лет основная теплоснабжающая компания снизила утечки в системе в три раза, снизила потери в теплосетях в три раза, снизила количество работающих в три раза. И такой подход предусмотрен требованиями к тарифообразованию в том числе.

- Как продвигается в столице работа по оснащению жилых домов счетчиками тепловой энергии? Какую роль в этом процессе должны играть киевляне и когда Киев выйдет на стопроцентный учет тепловой энергии?

Работа по оснащению жилых домов счетчиками тепловой энергии в столице, как уже говорилось, началась. Ориентировочное количество счетчиков, которые должны быть установлены в течение этого года, 4 тысячи. 

Отдельно есть сегмент домов, в основном небольшие дома, в которых по экономическим и техническим показателям нецелесообразно устанавливать такие приборы учета. Поэтому за этими домами будет отдельная методика расчета. 

Сейчас из них уже установлено 90, остальные планируем установить до начала отопительного сезона, для чего сформирован соответствующий график. 

 

Город жестко контролирует процесс установки счетчиков тепловой энергии, который осуществляет «Киевэнерго».

Это, действительно, колоссальная работа, которая даст киевлянам значительное преимущество: возможность экономить. Странно, что эту работу не начали раньше: за все годы, скажем, с 2000-го по 2015-й было установлено лишь 3 тысячи счетчиков. Это меньше трети от того количества домов, которые необходимо оснастить узлами учета. И нам за год необходимо сделать семимильный шаг и мы его делаем.

Хочу заметить, что киевляне в любом случае не будут платить дополнительно за установку счетчиков, поэтому я опровергаю любую информацию о взыскании с жителей денег за установку счетчиков. Безусловно, мы будем подключать людей к процессу энергосбережения в доме. Например, уже сейчас каждый житель дома, где есть счетчик может принять участие в снятии показателей прибора учета. Перспектива энергосбережения на уровне отдельно взятого дома зависит от того насколько смогут объединить усилия его совладельцы. Ведь для того, чтобы достичь значительной экономии, снизить затраты на энергоносители нужно в большинстве домов установить индивидуально тепловые пункты, заменить окна, лампы и тому подобное. Без средств совладельцев это сделать, практически, невозможно.

- Около месяца назад более двух тысяч столичных потребителей остались без горячей воды, свыше тысячи из-за ограничения газоснабжения теплоисточников «Киевэнерго» за долги перед НАК «Нафтогазом». Столичная власть обещала посодействовать решению этой проблемы. Какие меры принимает городская власть и сократил ли город собственную задолженность перед «Киевэнерго» за отопление бюджетных учреждений? 

Вопрос достаточно сложный. С одной стороны мы осознаем, что бесплатного газа уже нет, те времена уже история. С другой - киевляне однозначно не должны быть заложниками взаимоотношений между участниками энергорынка. Поэтому городской голова Виталий Кличко лично возглавляет и проводит переговоры с НАК «Нафтогазом». Мы на уровне городской администрации, на уровне правительственных структур находим выходы из этой ситуации, и вопрос решается. На сегодня без горячей воды остаются лишь те дома, где проводятся плановые ремонтные работы, где продолжаются гидравлические испытания сетей. 

Бюджетные учреждения уменьшили сумму, которую должны уплатить «Нафтогазу», практически на три четверти: с 500 млн грн до 180 млн грн. Это текущие начисления, которые не корректно называть задолженностью.

В течение всего времени подготовки к новому отопительному сезону мы будем проводить работу с НАК «Нафтогазом» и ПАО «Киевэнерго» по снижению задолженности последнего за потребленный газ. В этих переговорах мы будем выступать как посредники, поскольку конфликт двух предприятий влияет на интересы киевлян. 

Важно, что основная задолженность «Киевэнерго» за потребленный газ – это 70-80% задолженность за электрический газ, газ, который пошел на производство электроэнергии. А это уже чисто отношения «Киевэнерго» и НАК «Нафтогаза», которые не имеют непосредственного отношения к горячему водоснабжению или теплоснабжению. 

В этом вопросе у нас один из приоритетов – это выдержать темп, формат нормальных конструктивных отношений с НАК «Нафтогазом» и выйти на начало отопительного сезона с тем ресурсом, который позволит нам без проблем пройти следующий отопительный сезон.

- В конце прошлого года мэр пообещал киевлянам «качественную питьевую воду из-под крана», на днях было анонсировано начало соответствующей работы в Оболонском районе. Расскажите, пожалуйста, подробнее о проекте «Питьевая вода из-под крана».

Прежде всего стоит отметить, что на сегодня качество питьевой воды в кранах киевлян соответствует всем нормам, которые утверждены в Украине. Ее состояние проверяется практически ежедневно соответствующими держслужбами и Госсанипидемстанцией, и непосредственно лабораториями водоканала. Данные говорят о том, что воду из-под крана можно пить. Да, у нас были проблемы с Бортничами. Этот вопрос сейчас практически решен - реконструируется новый гидроузел, который будет введен в течение летнего периода. Относительно технических мероприятий – они сейчас действительно начались и продолжаются. Больше конкретики будет в середине июня, когда мы будем отчитываться перед киевлянами за проведенные работы в Оболонском районе Киева.

- Что можно сейчас сказать о старте предоставления субсидий киевлянам по новому порядку: есть ли первые результаты? Каким образом арендаторы жилья могут получить субсидию на оплату ЖКУ? Сколько заложено средств на субсидирование населения?

Начнем с конца – финансируется возмещение субсидий из государственного бюджета. Как мы знаем – это 24-25 млрд грн на эти цели в целом по Украине, в том числе на город Киев. Насколько я понимаю, вся потребность будет стопроцентно закрыта по стране. Что касается Киева, то в каждую квартиру вместе с платежками мы разнесли бланки для заявления и деклараций. Отправка этих двух документов уже достаточно для того, чтобы человек стал претендентом на получение субсидии. 

Арендаторы по новому закону имеют право обращаться за субсидиями, то есть нет распределения. Все ограничения, все рамки практически сняты.

Что мы получили? Обратная связь – 37 тыс. обращений, из которых назначено субсидий – 3,8 тыс. лиц. То есть за это довольно короткое время, с 1 мая, это весомый результат. В целом сейчас по городу 56 тыс. семей являются получателями государственной помощи. 

Вопрос субсидирования населения для нас очень важен, потому что на нем непосредственно держится платежная дисциплина, которая влияет на работу всех предприятий жилищно-коммунального сектора. Чем больше людей у нас будет получать субсидию, тем лучше они будут рассчитываться за коммунальные услуги. Поэтому задача номер один на сегодня – максимальное информирование людей. Мы провели обучение для работников ЖЭКов, ведь люди привыкли ходить в ЖЭК и решать там все проблемы, связанные с коммуналкой. Также проводим тренинги с операторами 15-51, чтобы они могли квалифицированно отвечать на вопросы жителей столицы, которые поступают в городскую администрацию. 

Читайте также: За непригодную для питья воду должны вернуть 20% от стоимости

Информирование людей относительно получения субсидии, установление домового учета тепловой энергии, проверка обоснованности тарифов – это основное, над чем нужно работать, чтобы мы могли удержать платежную дисциплину, защитить людей и обеспечить нормальное функционирование коммунального хозяйства.

П.с.:  Это первое интервью «У.К.» с обновленным составом руководства КГГА, но не первое с государственными чиновниками, которые имеют непосредственное влияние на решение болезненных для каждого из нас вопросов. К сожалению, в очередной раз после разговора остается больше вопросов, чем ответов. Поэтому надеемся, что были в столичной администрации не последний раз и скоро снова пообщаемся с ее представителями относительно наболевших вопросов жилищно-коммунальной отрасли.

Беседовали Екатерина Ляшевская

Петр Пантелеев

Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Демонтаж металлических конструкций в Киеве и области

Демонтаж металлических конструкций в Киеве и области

1
Переезд в новую квартиру: самая необходимая мебель и предметы интерьера

Переезд в новую квартиру: самая необходимая мебель и предметы интерьера

1
Как продать квартиру без посредников за 48 часов?

Как продать квартиру без посредников за 48 часов?

Поделитесь вашим мнением
0 комментариев
Реестр инвесторов на форуме Домика
Кнопка добавления в реестр расположена вверху каждой темы ЖК на форуме. Следите за продажами сами!
Подробнее