Подать объявление

Как ввести в эксплуатацию жилой дом на участке: правила в 2018 году

Как ввести в эксплуатацию жилой дом на участке: правила в 2018 году
Ввод в эксплуатацию жилого дома-новостройки подтверждает, что здание построено по правилам и пригодно для проживания людей.

Domik.ua выяснил, как действовать владельцам завершенных новостроек — частных жилых домов на участках — чтобы ввести здание в эксплуатацию.

По правилам статьи 32 Закона Украины №3038-17 «О регулировании градостроительной деятельности» в редакции от 20.04.2018, выстроенные на земельных участках одноквартирные жилые дома отнесены к строительным объектам класса ответственности СС1 — незначительные последствия.

В статье 39 Закона Украины №3038-17 указано, что прием в эксплуатацию объектов завершенного строительства класса ответственности СС1 и объектов, построенных на основании строительного паспорта, совершает местный орган Государственной строительно-архитектурной инспекции Украины (ГАСИ). Для этого специалисты ведомства регистрирует представленную застройщиком декларацию о готовности объекта к эксплуатации.

Читайте также: Как бесплатно получить землю для строительства частного дома в Украине: правила в 2018 году

Подготовка документации для ввода дома в эксплуатацию

Перед подачей в ГАСИ заявления и декларации о готовности новостройки к эксплуатации, застройщик обязан получить технический паспорт объекта. Для этого он обращается в местное государственное или частное лицензированное бюро технической инвентаризации (БТИ).

Для проведения технической инвентаризации застройщик подает в БТИ такие документы:

- заявление — документ составляется непосредственно в организации;

- паспорт;

- налоговый идентификационный код;

- свидетельство о праве собственности на земельный участок;

- проектную документацию на дом — если она была разработана.

Инспекторы БТИ исследуют соответствие требованиям проекта и строительным нормам, обрабатывают данные и составляют технический паспорт объекта. Этот документ включает описание объекта, его технические характеристики и план. Обязательное приложение к техническому паспорту — квалификационный сертификат специалиста, который провел инвентаризацию.

Читайте также: Необходимые документы продавца и покупателя при купле-продаже частного дома в 2018 году

Составление декларации о готовности объекта к эксплуатации

Декларация о готовности объекта к эксплуатации — это стандартный документ, который заявитель получает в местном управлении ГАСИ. Также бланки декларации о готовности к эксплуатации объекта завершенного строительства доступны на официальном сайте ГАСИ в разделе «Реестр разрешительных документов».

Застройщик заполняет два экземпляра декларации, перенося в них данные из технического паспорта объекта. Заполненные экземпляры декларации и комплект сопроводительных документов застройщик отправляет в ГАСИ.

В комплект документации застройщика должны входить:

- два экземпляра заполненной декларации о готовности объекта к вводу в эксплуатацию;

- оригинал технического паспорта объекта, выданный БТИ;

- нотариально заверенная копия документа о праве собственности или праве пользоваться земельным участком — договора купли-продажи или аренды.

Подать документы в ГАСИ можно:

- через местный центр предоставления административных услуг;

- направив рекомендованным письмом с описью вложений;

- направив электронные формы документов, используя электронную систему совершения разрешительных процедур в строительстве. Эта функция доступна на официальном сайте ГАСИ в разделе «Электронные административные услуги».

Специалисты ГАСИ рассматривают декларацию застройщика в течение 10-ти рабочих дней с момента ее подачи. Датой ввода дома в эксплуатацию считается дата регистрации декларации. Обязательный элемент регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации — запись в техническом паспорте объекта «введен в эксплуатацию».

Читайте также: Как арендовать землю у частного собственника под жилье в Украине: правила в 2018 году

Присвоение адреса частному дому

Если у дома ранее не было адреса, застройщик обращается в градостроительный департамент местного органа власти с просьбой его присвоить. Запрос направляют через местный центр предоставления административных услуг. К заявлению застройщик прилагает такие документы:

- нотариально заверенную копию права собственности или права пользования земельным участком;

- копию паспорта;

- декларацию о готовности объекта к эксплуатации;

- копию геодезической съемки участка;

-копию технического паспорта объекта.

Местный градостроительный департамент рассматривает заявку в течение 15-ти дней и если одобряет — готовит соответствующий приказ. Решение о присвоении адресов на основе приказа утверждает местный орган власти. Запись о присвоении нового адреса вносится в реестр почтовых адресов. Заявитель получает выписку из реестра в бумажной и электронной форме.

Подробно расспросить о правилах и порядке регистрации декларации о готовности к эксплуатации частного жилого дома-новостройки, можно на форуме юридическая консультация.

Информационно-аналитический отдел Domik.ua

© domik.ua, 2018

Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Демонтаж металлических конструкций в Киеве и области

Демонтаж металлических конструкций в Киеве и области

1
Переезд в новую квартиру: самая необходимая мебель и предметы интерьера

Переезд в новую квартиру: самая необходимая мебель и предметы интерьера

1
Как продать квартиру без посредников за 48 часов?

Как продать квартиру без посредников за 48 часов?

Поделитесь вашим мнением

Комментарии посетителей

1 комментарий
МАКСИМ• 
Хорошая статья. Сделайте пожалуйста ещё статью об этапах при постройке дачного домика на приватизированном участке, это очень востребовано, т.к. под дачи в Киеве и пригороде очень много отведено земли и будет весьма актуальной подобная информация.
0+4
Купуй квартиру на Domik.ua
Широкий вибір квартир від власників, забудовників та ріелторів
Подробнее