На старте продаж одного ЖК в этом месяце очередь клиентов на пять утра насчитывала 750 человек: Наталья Капцова
Портал Domik.ua постоянно отслеживает тенденции в сфере недвижимости Украины. В том числе, мы собираем мнения экспертов по поводу актуальных проблем на рынке. Одну из них на своей странице в Facebook описала бизнес-тренер школы директоров агентств недвижимости, национальной академии государственного управления при Президенте Украины Наталия Капцова.
«Я работаю с 2003 года. Пережила все кризисы и вал покупок в 2005-2007 гг.
Насчет того, что сейчас на рынке Одессы. Сейчас активность рынка точно такая же, как в 2003-2005.
Но есть особенности:
1. Много покупок в кредит, основная масса покупателей - моряки и айтишники. В кредит покупают первичное жилье. Я говорю о банковских кредитах, я не ошиблась, не о рассрочке. Кредитов много, кредитуют многие банки, например, в Ощаде каждый второй кредит на первичку - это клиенты, которых приводит в банк одно и то же агентство города.
2003-2005 гг. народ боялся кредитов, сейчас закалился и стал бесстрашный.
Вывод для риэлторов: не знаешь условия кредитования и не рекламируешь их - теряешь деньги.
Как обращаются к вам: по объявлениям с информацией о кредитах или по очень дешевым квартирам? Как работают риэлторы: "поднимают" по цене, предлагая кредиты? Сделка "выстреливает" в ста процентах из ста.
Откуда у меня данные - личное знакомство с управляющими отделений нескольких банков: просто получаю ежемесячно статистику.
Читайте также: Сколько действует оценка недвижимости в Украине в 2017 году
2. Покупатели новостроя вообще не смотрят вторичное жилье. Они сразу интересуются только первичкой.
2003-2005 гг. народ боялся новостроя и ремонта, сейчас понял, что вторичка гораздо дороже в ремонте и в коммуналке, плюс на первичке при перепродаже есть заработок примерно десятка у.е., на вторичке максимум тысяча-две, если повезет. Первичку можно сдать в два раза дороже, чем вторичку.
Вывод для риэлторов. Сейчас в Одесском регионе в продаже около пяти миллионов квадратных метров. На старте продаж одного из ЖК в этом месяце очередь клиентов на пять утра насчитывала 750 человек.
Мы думаем, что такой вал продаж будет еще максимум год. Ну, хорошо, полтора. Поэтому для риэлторов, крепко сидящих на вторичке и не сидящих в интернете в соцсети, так ничего и не поменялось со времени кризиса 2014 года, а риэлторы на первичке пересели на мерсы и лексусы, часть из них открыли собственные агентства. Не все, конечно, но их достаточно много, чтобы говорить о тенденции.
Откуда данные - та же самая статистика застройщиков, к которой у меня есть доступ.
3. Землю берут точно так же, как в 2003-2005 гг. - строить дома и жить, либо строить дома и перепродавать их. Соответственно, спросом пользуются участки с коммуникациями в хороших районах с инфраструктурой, а не в чистом поле.
Примерно 3% покупателей берут землю с надеждой на заработок. Говорю "с надеждой", потому что на перепродажу берут землю, которую продают те, кто взял ее в 2006-2007 гг. по завышенным ценам в кредит, не смог выплатить, банк ее конфисковал и теперь продает за пару тысяч. Понятно, что история такой земли теперь доступна покупателям, и она их пугает, соответственно, надежда на заработок теплится какое-то время, а потом у продавцов такой земли начинается что-то типа: "Продайте уже, чтоб избавиться!".
Наблюдение для риэлторов: за май девять риэлторов разных АН города рассказали мне о покупке их клиентами новостроя, после того, как клиенты съездили с ними с целью купить частные дома или участки. Ездили с ними. Купили квартиру в новострое с другим риэлтором. Делайте выводы.
4. Покупатели новостроя сейчас двух возрастов:
- 20-27 лет. Им покупают квартиры родители, но смотрят квартиры дети, родители приходят на сделку. Это первая покупка. Самый молодой покупатель новостроя по Одессе с начала этого года - пятимесячный мальчик. Папа — моряк;
- 30-35 лет. Покупают для себя, смотрят вместе с родителями. В течение следующего года покупают квартиру в этом же доме или в этом ЖК для родителей.
Как обращаются за покупкой обе группы, внимание:
- социальные сети;
- по мобильным версиям сайтов;
- напрямую в отделы продаж;
- заходят в АН, если есть на стенде информация.
Именно в таком порядке.
Читайте также: Какие налоги нужно заплатить при проведении операций с недвижимостью
Вывод для риэлторов: опубликуйте объявление на сайте и зайдите с вашего мобильного, посмотрите, что увидит ваш клиент.
В соцсети не спамьте клиентов вашими объектами!
Встречайте ваших клиентов не на улице, а в отделе продаж!
Позаботьтесь о том, чтобы на вашем стенде были конкретные квартиры в новострое, а не "ЖК "....." от 14 тыс. гривен." Это объявление ни о чем и ни для кого!
![]()
Рекомендация от меня.
Человек не покупает недвижимость. Он покупает тот образ его жизни или ту сумму заработка, которую получит после покупки. Показать клиенту образ после покупки вы можете только с помощью эмоций в вашей рекламе.
"45/25/11, от строителей, МПО, стяжка" - нет эмоций. Разве что эмоции риэлтора.
Риэлтор не продает недвижимость. Он работает с человеком, решая его проблемы», - пишет Наталия Капцова.
Напомним, что ранее Domik.ua писал о том, за сколько можно купить квартиру в Одессе.
Для тех, кто планирует отдых на Юге Украины, мы сообщали о стоимости посуточной аренды в Одессе в начале курортного сезона.
Больше информации о том, какие услуги должен предоставлять агент по продаже недвижимости, а также высказать свое мнение относительно данного вопроса, можно на форуме портала Domik.ua в разделе «Как выбрать хорошего риэлтора».
Комментарии посетителей