Подать объявление

Начисление пенсии: куда идти и к кому обращаться

Начисление пенсии: куда идти и к кому обращаться
Как известно, солидарная система базируется на выплате пенсий и предоставлении социальных услуг за счет средств Пенсионного фонда Украины.

Из этого фонда, согласно ст. 9 Закона, могут быть назначены такие пенсии, как: пенсия по возрасту, пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания (в т. ч. увечья, не связанного с работой, инвалидности с детства), пенсия в связи с утратой кормильца. Но не следует путать пенсионные системы и виды пенсионных выплат: если гражданину можно получать пенсии из разных уровней системы, то сама пенсионная выплата может быть одной-единственной. Об этом говорит ст. 10 Закона: "Лицу, имеющему одновременно право на разные виды пенсий (по возрасту, по инвалидности, в связи с утратой кормильца), назначается один их этих видов пенсий по его выбору". Так что, принимая решение, нужно взвесить все "за" и "против" и подсчитать, какую пенсию получать выгоднее.

Горячиться и спешить собирать все необходимые документы за год до "праздника со слезами на глазах" не следует – в соответствии с ч. 2 ст. 44 Закона, заявление о назначении пенсии по возрасту может быть подано застрахованным лицом не ранее, чем за месяц до достижения пенсионного возраста. Согласно Порядку предоставления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий, утвержденному Постановлением Правления ПФУ от 25.11.2005 № 22-1 (в ред. от 22.01.2010, далее – Порядок), обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию, но не ранее, чем за месяц до достижения пенсионного возраста. Поэтому мужчинам, согласно ст. 60 Закона, можно начинать беспокоиться о статусе пенсионера за месяц до 60-летия, а женщинам – до 55-летия или в любое время после юбилея.

Что должен включать в себя пакет документов

В зависимости от того, оформляет пенсию работающий гражданин(-ка) или домохозяйка(-ин), названным Порядком предусматриваются два "адреса" для обращения с заявлением о назначении пенсии. Неработающим гражданам необходимо обратиться в орган, назначающий пенсию, по месту жительства (регистрации). Кстати, совсем не обязательно обращаться лично: и Законом, и Порядком предусматривается право будущего пенсионера оформить пенсию через своего представителя, выдав последнему нотариальную доверенность. Для тех, кто еще "в строю", Порядком предусмотрена подача заявления о назначении пенсии в управление ПФУ через уполномоченное должностное лицо предприятия, учреждения, организации, где этот гражданин работает (как правило, такими вопросами ведают бухгалтерия и отдел кадров). Разумеется, по желанию работник может подать заявление и лично по месту жительства.

Касательно формальной стороны вопроса, то документы, необходимые для назначения пенсии, могут быть поданы как в оригиналах, так и в нотариально засвидетельствованных копиях (или заверенные администрацией предприятия, подающего документы заявителя на назначении пенсии, или органом, назначающим пенсию). Однако документы о стаже, возрасте и заработной плате подаются только в оригиналах. В случае, если подтверждением страхового стажа является трудовая книжка, подается ее копия, заверенная администрацией предприятия по месту последней работы, или органом, назначающим пенсию.

Для оформления пенсии по возрасту необходимо собрать следующие документы: 1) справка налоговой администрации о присвоении идентификационного номера заявителю; 2) трудовая книжка или документы о стаже, причем за период работы с 01.01.2004 отдел персонифицированного учета органа, назначающего пенсию, выдает справку из базы данных; 3) справка о заработной плате за период страхового стажа до 01.07.2000, а начиная с 01.07.2000 – индивидуальные сведения о застрахованном лице, которые выдаются отделом персонифицированного учета по форме; 4) документы о месте жительства (регистрации); 5) документы, свидетельствующие об особом статусе лица, например, "чернобыльское" удостоверение.

Разумеется, кроме перечисленного, "пенсионный пакет" включает копию паспорта, в некоторых случаях копию документа об образовании (если, к примеру, заявитель обучался на дневной форме обучения), копию свидетельства о рождении ребенка, копию свидетельства о заключении брака (при смене фамилии). Кроме того, если заявитель является лицом неработающим, ему необходимо предоставить также справку из налоговых органов о том, состоит ли он на учете как субъект предпринимательской деятельности и об источниках доходов с 01.07.2000 по дату подачи заявления.

Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Демонтаж металлических конструкций в Киеве и области

Демонтаж металлических конструкций в Киеве и области

1
Переезд в новую квартиру: самая необходимая мебель и предметы интерьера

Переезд в новую квартиру: самая необходимая мебель и предметы интерьера

1
Как продать квартиру без посредников за 48 часов?

Как продать квартиру без посредников за 48 часов?

Поделитесь вашим мнением

Комментарии посетителей

1 комментарий
Офелия Авсаркисова• 
Прошу помочь в вопросах о получении пенсии Гражданам имеющим вид на жительство в Украине. Помогите узнать к кому обратится с этой просьбой.
0+0
Купуй квартиру на Domik.ua
Широкий вибір квартир від власників, забудовників та ріелторів
Подробнее