Будет ли метро на Борщаговке
В аккурат за полгода до выборов все киевские газеты облетела новость – на Борщаговке будет настоящее метро.
В аккурат за полгода до выборов все киевские газеты облетела новость – на Борщаговке будет настоящее метро.
Построят его, якобы, по трассе нынешнего скоростного трамвая, и построят быстро. Короче говоря, наступит всеобщее транспортное благополучие этого огромного района. Реальны ли эти обещания?
Давайте попробуем разобраться в вопросе. Изначально, в сентябре 2004 года, планировалось провести капитальную реконструкцию скоростного трамвая. Из шумного и медлительного его планировалось сделать быстрым, тихим, комфортным. Строительные работы должны были начаться уже осенью 2004-го. Постановление никто не отменял, но и денег для Борщаговки тоже никто не выделил.
Когда задержка реконструкции скоростного стала неприлично длинной, жителям подкинули новую «погремушку» - обещание превратить трамвай в метро. Обещание, без всякого сомнения, хорошее. К сожалению, кроме обещаний, есть ещё и реальность, а она такова: в бюджете 2006 года на строительство этой линии не выделено ни копейки. Да что там на строительство! Даже на проектирование – ничего.
А когда деньги, наконец, выделят – сооружение новой ветки метро, вместе с депо, которое обязательно понадобится, займёт не менее 6-8 лет, при самых лучших темпах и при условии, что город все силы бросит на этот участок! И все эти 6-8 лет ездить придётся даже не на трамвае – нет, только на маршрутках, потому что трамвай придётся сразу же демонтировать для прокладки подземки.
На самом же деле, создаётся впечатление, что обещание метро на Борщаговке является именно предвыборной «погремушкой», призванной отвлечь киевлян от транспортной проблемы этого района. Действительно, ведь можно не давать ни копейки на реконструкцию скоростного, зато периодически обещать, что уже через год-два тут появится линия метро. Рядовой киевлянин ведь не понимает, что этой линии нет в Генплане, что её никто никогда не проектировал, что обустройство пересадки на «Вокзальной» (а это станция глубокого залегания!) - задача очень нетривиальная, что только что построенное трамвайное депо возле конечной 1-го трамвая придётся полностью перестраивать для обслуживания метро, что никто не будет перебрасывать строителей с Теремков, Троещины и Виноградаря, куда метро будет строиться ближайшие 10 лет, на Борщаговку.
При этом у киевской власти остаётся разумная альтернатива такому обману избирателей. Реконструкция скоростного, о которой упоминалось в начале статьи, займёт всего полтора-два года, её можно провести даже без остановки движения. Скорость движения повысится как минимум в полтора раза, т.е. Составит в среднем 30 км/ч против метрополитеновских 40. На линию выпустят не старые, дряхлые вагоны, а новые, с низкопольной секцией и комфортабельным салоном. Наконец, будут отремонтированы станции, увеличена скорость движения, а конечная трамвая будет перенесена от ужасного перехода на Старовокзальной прямо к вокзалу, в несколько десятков метров от станции метро и самого вокзала. Однако этот вариант почему-то упорно не устраивает мэрию.
Напоследок хочется ещё раз подчеркнуть – да, линия подземки вместо скоростного, с ещё более удобной пересадкой на Вокзальную, с ещё большей скоростью движения была бы просто идеальным вариантом для Борщаговки. Есть только одна проблема – этот вариант совершенно нереализуем на практике, по крайней мере, до 2020 года. Поэтому на самом деле альтернативы сегодня такие: провести реконструкцию скоростного трамвая или дать ему окончательно «загнуться» в ближайшие год-два и попросту пересадить всех на маршрутки. Не хочется верить, что в мэрии выбрали «маршруточную» стратегию. Но факты говорят именно об этом.
Михаил Барашков Кияни