Подать объявление

Дарницкий вокзал: сначала откроют, потом достроят

Дарницкий вокзал: сначала откроют, потом достроят
Минтранс обещал вскоре определиться с инвестором для достройки главного терминала Дарницкого вокзала, а Юго-Западная железная дорога уже готовится принимать здесь весной поезда дальнего следования.

«Газета...» оценила, насколько готов вокзал.

Недавно министр транспорта и связи Константин Ефименко сказал, что в ближайшее время будет решен вопрос по привлечению инвестора к достройке Дарницкого вокзала – чтобы закончить терминал для пассажиров поездов дальнего следования. Алексей Кривопишин, начальник Юго-Западной железной дороги (ЮЗЖД), оценивает проект в 100 млн евро, а сроки – в полтора года, так что вполне можно успеть к Евро-2012.

Еще в сентябре в ЮЗЖД заявили, что уже весной станция «Дарница» появится в графиках поездов дальнего следования. Пока речь идет не о всех поездах – в частности, №72/71 «Запорожье–Киев», №79/80 «Днепропетровск–Киев», №163/164 «Харьков–Киев». №122/121 «Николаев–Киев» с мая следующего года будут там останавливаться. Так что у пассажиров будет шанс миновать толкотню станции метро «Вокзальная» и пробки центра города.

– Если выбирать, ехать с Центрального или с Дарницкого вокзала, то я выбрал бы Дарницкий, – рассказал «Газете…» Максим Тименко, житель Троещины. – Но пусть сначала построят развязку на Харьковском шоссе, а то будем наблюдать свои уходящие поезда из окон стоящих в пробках маршруток.


Пригородный терминал открывал тогда еще премьер Виктор Янукович. Когда получится у него, уже президента, открыть и терминал для поездов дальнего следования?

А вот Инна Новицкая, живущая на Позняках, надеется на трамваи.

– Они у нас часто ходят, в пробках почти не стоят – так что до Дарницкого вокзала будет добираться быстрее, чем до Центрального – на метро через весь город.

Кроме того, на Дарницком вокзале останавливаются электрички.

Терминалы: без очередей «железка» невозможна

Пригородный вокзал – два терминала, Северный и Южный, – открыли еще в 2007 году. Он выглядит вполне прилично, но у касс постоянно стоят очереди – работают не все окошки. Билеты на поезда дальнего следования можно купить только на одном из двух – Северном терминале: будь добр, пройди 200 метров по подземному туннелю. Ну и очереди, конечно.

Внутри терминалов удивительно сочетаются новенькие табло, дорогая облицовка и советского образца лавки, крашенные лет десять назад. Да и тех всего пару штук. Хотя терминалы трехэтажные, пассажирам отдан только нижний, на втором и третьем – административные помещения. А «удобства» придется искать долго: вход в подземный туалет – с улицы и надежно спрятан от пассажиров.

Пешеходный туннель и платформы: ну почти как в метро

Туннель шикарен: шириной 12 метров, с эскалаторами, ведущими на оба терминала и на платформы, кругом чистота, табло и дорогая облицовка. Проходы уже оккупированы торговыми точками, но вполне цивилизованными. Создается впечатление, что охраны на Дарницком вокзале в разы больше, чем на Центральном, везде стоят видеокамеры.


На Дарницком вокзале убирают лучше, чем на Центральном

Из туннеля поднимаемся на платформу: турникеты, дежурные на каждом выходе – почти как в метро. Платформы на Дарницком вокзале высокие, поэтому, в отличие от Центрального вокзала, где все платформы низкие (их опустили, чтобы были «по европейским стандартам»), здесь не нужно в вагон карабкаться по лесенке.

Пассажирские поезда могут принимать на семь путей – все платформы оборудованы навесами, лавочками и множеством урн. Первая платформа пока закрыта – это стройплощадка центрального терминала.

Как добраться: о развязках только мечтаем

Поезда на Дарницкий вокзал пускать можно хоть завтра – выходы на платформы выдержат напор пассажиров, очередей в кассах не избежать, но хуже, чем на Центральном вокзале, не будет. Залов ожидания, кстати, нет вообще, парковки – только в планах.

Транспортное сообщение пугает больше всего: рассчитывать можно только на старенькие трамвайчики, и то с натяжкой, что не застрянут где-то на переезде в пробке.

Добираться на автобусах и маршрутках рискованно – Харьковское шоссе часто стоит в глухих пробках.

В планах, а скорее – в мечтах, – автомобильный туннель с улицы Пражской на Бориспольскую, параллельный ему трамвайный с подземной станцией, новая дорога с Дарницкого моста, двухуровневая развязка с Харьковским шоссе и может быть когда-нибудь – станция метро. А пока над привокзальной площадью громоздится мрачная восьмиэтажная «консерва» главного терминала, готовая только на 30%.

«Этому вокзалу нужны трамваи и городская электричка»

Михаил БАРАШКОВ, глава обще-ственной организации «Киевляне – за общественный транспорт»:

– Даже в нынешнем виде открытие остановки поездов дальнего следования на Дарницком вокзале очень полезно, все-таки даже в близких к нему районах живет не меньше сотни тысяч человек. Но чтобы действительно разгрузить Центральный вокзал и сделать поездки проще и удобнее для всех горожан, нужно, чтобы и с Троещины, и с Воскресенки, и с Осокорков сюда было удобнее добираться, чем до Центрального вокзала.

Самое главное – запустить к новому вокзалу городскую электричку и реконструировать трамвайную линию с Троещины до Ленинградской площади и далее – до вокзала и Позняков. Тогда большинство жителей левого берега сможет добраться до поезда всего за 20–40 минут. Для обеспечения вокзала транспортом важно опираться именно на трамвай, так как он на левом берегу отделен от дорог и практически не стоит в пробках – после небольших доработок может стать скоростным. Ну и продлить трамвайный маршрут №22 до станции метро «Красный Хутор» и по-строить давно планируемую линию до метро «Осокорки».

Григорий МЕЛЬНИЧУК, фото Лады БОНДАРЕНКО

Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Кредит на ремонт квартиры в Израиле: быстрое решение для вашего жилья

Кредит на ремонт квартиры в Израиле: быстрое решение для вашего жилья

Как выбрать солнечные панели для дома

Как выбрать солнечные панели для дома

Купите бассейн в землю и превратите свой двор в оазис наслаждения!

Купите бассейн в землю и превратите свой двор в оазис наслаждения!

2
Поделитесь вашим мнением
0 комментариев
Реестр инвесторов на форуме Домика
Кнопка добавления в реестр расположена вверху каждой темы ЖК на форуме. Следите за продажами сами!
Подробнее