ГК Киевская недвижимость: Риелторы могут способствовать наполнению государственного бюджета
Домик продолжает цикл интервью с руководителями ведущих агентств недвижимости Киева . Сегодня на наши вопросы отвечает генеральный директор Группы компаний Киевская недвижимость Алексей Веховский.
«Группа компаний Киевская недвижимость» входит в пятерку лидеров столичного рынка. А основной ее задачей и фактором успеха Алексей Веховский считает внедрение новых технологий и формирование цивилизованных отношений в профессии риелтора.
А лексей, в чем главное конкурентное преимущество вашей компании?
Мы делаем ставку на использование новейших разработок в сфере маркетинга и ведения бизнеса. Полгода назад мы одними из первых на рынке недвижимости начали активное использование специализированной CRM-системы (CRM - Система управления взаимоотношений с клиентами — автоматическая клиент-центрированная система работы, основанная на специальном программной обеспечении для сохранения и анализа данных о клиентах и их потребностях с целью оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания — прим. Domik.ua ) . Она представляет собой мощную базу данных как клиентов, так и объектов. Позволяет не только управлять конкретными заказами, но и значительно облегчает поиск и даже проверку информации и клиента. Кроме того, наша CRM позволяет осуществлять коммуникацию с рядом интернет-порталов по недвижимости, получая и размещая новую информацию в автоматическом режиме.
Каковы преимущества этой CRM-системы и существуют ли у нее недостатки?
Мы можем отследить эксклюзивность предложения, обновления по объектам, пути попадания информации в нашу базу. Соответственно, имеем полную картину эффективности использования того или иного интернет-ресурса, активности каждого нашего сотрудника, много другой полезной информации. Наша база постоянно обновляется, здесь присутствуют только реальные клиенты и объекты, уникальные видео и фотографии.
Недостатки у этой CRM-системы есть, как и у любого другого программного продукта. Кроме того, я считаю, что мы еще только учимся эффективно использовать этот инструмент. Но работа агентства стала гораздо более прозрачной и понятной.
Всегда ли вы «попадаете в десятку» в своих маркетинговых стратегиях? На чем сегодня концентрируется внимание вашей команды?
До 2008 г. мы открыли 8 офисов в разных районах города. И такая политика оказалась не слишком удачной – кризис негативно повлиял на компанию. С тех пор мы стараемся развиваться не количественно, а качественно. И использование новейших разработок считаем одним из главных преимуществ нашей рыночной стратегии.
Сегодня у нас открыто два офиса в Киеве, мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сделок аренды и купли-продажи любой недвижимости в столице и Киевской области.
В общей сложности в компании работает порядка 85-90 человек, большинство из которых – риелторы. Но мы уделяем значительное внимание современным маркетинговым и информационным технологиям, поэтому в нашем коллективе есть и профессиональные айтишники, и SЕО-специалисты, и маркетологи, и контент-менеджеры.
Как вы оцениваете сегодняшние условия и перспективы работы?
Рынок сегодня в очень плачевном состоянии. Фактически более-менее функционирует лишь сегмент аренды . Мы, например, были вынуждены сократить количество специалистов, работающих по направлению купли-продажи, и более интенсивно заниматься вопросами аренды. Сейчас покупается, в основном, только первичное жилье, поскольку цены в этом сегменте выражаются в гривнах. По моим подсчетам, это около 80% всего объема сделок купли-продажи.
И хоть я и оптимист, считаю, что 2015 год окажется для рынка недвижимости еще сложнее, чем текущий. Связано это, прежде всего, с тем, что мы не знаем, до какой отметки будет падать гривна. А это, в свою очередь, зависит от общей политической и экономической ситуации в стране. В результате, многие агентства не выживут. Как ни парадоксально, на плаву останутся те, кто сейчас вкладывает деньги в обучение и внедрение новых технологий.
Существует ли какой-то выход из ситуации и в чем он состоит?
Я считаю, что недвижимость может быть не только индикатором экономики страны, но и одним из серьезных факторов наполнения государственного бюджета. Например, в Польше одно время действовало законодательство о риелторской деятельности, согласно которому ни одна сделка ни по купле-продаже, ни по аренде не могла осуществляться без участия риелтора. Все агентства должны были пройти лицензирование, а в конце года обязаны были подавать в налоговую отчеты по сделкам. В результате в бюджет поступали значительные средства.
Возьмем теперь Киев. Здесь ежегодно заключается 300-400 тысяч сделок аренды квартир . Это не считая домов, офисов, коммерческой недвижимости и прочего. При грамотном законодательстве и налоговой политике выгода для бюджета была бы существенной.
Разумеется, налогообложение в Украине не может быть пока по европейским ставкам, но четко определенный и доступный процент помог бы, в том числе, вывести из тени многих владельцев, зарабатывающих на сдаче своих квартир в аренду.
Мы могли бы взять польский закон с поправками на украинские реалии и получить мощный инструмент регулирования отрасли. Мне кажется, сейчас самое время риелторскому сообществу задуматься не только каждому о себе, но и об общих целях и задачах.
Беседовала Анна Степанова, журналист domik.ua
© domik.ua, 2014