Как страхователю обезопасить себя от возможной недобросовестности страховой компании при выплате возмещения?
Юлия Билык
Специалист отдела продаж Управления по работе с клиентами
Страховая компания: АСКО-Медсервис
Страхователю необходимо подумать о надежности страховой компании на этапе заключения договора страхования. Необходимо собрать первичную информацию: сколько лет компания на рынке, отзывы о компании знакомых клиента, которые уже страховались в данной компании, условия договора/полиса по интересующему вас виду страхования.
Стоит помнить, что страховая компания при отказе всегда ссылается на условия договора или правила страхования, так что насколько отказ может быть не правомерным, это вопрос трактовок условий договора. Всегда читайте договор перед подписанием.
Как страхователю обезопасить себя от возможных сюрпризов после наступления страхового случая, связанных с возможным отказом в выплате?
- Во-первых – изучить свой договор, обращая особое внимание на раздел, который касается причин отказа и исключений из страховых событий. При этом желательно это делать до его подписания. Также не следует забывать вовремя вносить очередные платежи по договору страхования, если оплата по договору предусмотрена частями. Все причины отказа прописаны в договоре и по невнимательности страхователя (клиента) просто становятся для него «сюрпризами». А для страховой компании это первоочередная задача – определения случая страховым или нет.
- Во-вторых, следует строго придерживаться всех требуемых сроков по уведомлению о страховом событии (в некоторых страховых компаниях предусмотрено обязательное уведомление с места события, и не соблюдение этого требования приводит к «сюрпризу»), регистрировать и копировать все передаваемые в страховую компанию документы (особенно обратить внимание на уведомление и заявление на выплату).
- В-третьих, не восстанавливать автомобиль до проведения осмотра представителем СК. Если СК затягивает с осмотром, заказать оценку у независимого эксперта за свой счет, при этом уведомив СК о его проведении.