Киевские власти тянут время
Сегодня, когда ситуация с «Элита-Центр» приобрела широкий резонанс в обществе, городские чиновники уже не смеются в лицо пострадавшим, как это сделал один из многочисленных заместителей А. Омельченко.
И вовсе не потому, что откровенно «ржать» перед многочисленными фото- и видео-камерами не фотогенично, а потому, что разъяренные «инвест-партнеры» не пошли по ложному следу искать какого-то там Волконского, который не то в Израиле, не то в России, а очень даже может быть, где-то в лесу под снегом без головы, возле какой-нибудь Таращи, а пришли к зданию Киевсовета и задали мэру тот вопрос, на который он, на кануне выборов, честно ответить не может.
Ответа на вопрос, а что именно мэр сделал для того, чтобы такое не могло произойти в возглавляемом им более десяти лет городе, даже на сегодняшний день никто от Сан Саныча так и не услышал. Но зато было услышано много чего интересного. Во-первых, в произошедшем господин Омельченко видит не логичный итог десятилетнего манкирования своими прямыми обязанностями и не закономерный результат созданной им же монопольной контрольно-дозвольной системы на рынке столичной недвижимости, а коварные происки его политических конкурентов, которые «аж подпрыгивают», как хотят навредить имиджу столичного головы. Во-вторых, «хозяин города» наконец то сменил гнев на милость и великодушно пообещал помочь обездоленным, но при этом поставил одно условие – никакой политики, а то «по-хорошему» договориться не получится! А в-третьих, для помощи пострадавшим будет создана специальная комиссия, которая, внимание: - «рассмотрит сложившуюся ситуацию отдельно с каждым конкретным обманутым инвестором».
Последнее – самое интересное! Специальная комиссия создается вовсе не для того, чтобы проверить все без исключения строительные объекты столицы с публичным обнародованием результатов, а для выяснения «who is who» среди обобранных. То есть, киевского городского голову интересует не то, как избежать махинаций на рынке недвижимости в будущем, не то, каким образом вернуть пострадавшим украденное, с «благословения» как мэра, так и всего Киевсовета вместе взятого, а то, сколько и у кого осталось денег для «продолжения» строительства.
«Индивидуальный подход» к каждому отдельному пострадавшему означает не что иное, как попытку городских властей разъединить выступающих пока единым фронтом пострадавших «инвесторов». Скорее всего, пострадавших разделят на несколько групп: одним предложат доплатить, а по сути – заново купить себе квартиру; другим пообещают место в «льготном списке льготной очереди», то есть – повесят очередную лапшу на уши, так как в «льготных» очередях люди стоят по 20 лет; а у строптивых, третьих, сурово так спросят: - «а откуда у вас, товарищ, такая наличная сумма «ненаших» денег? Может вы Родину продали или вообще – налогов не платите? А есть у вас справка о доходах? А характеристика с работы? А справка из налоговой, что на вашем месте работы отсутствует задолженность перед бюджетом? А за предыдущие три года? А выписка из ЖЭКа? А карточка с прививками и перенесенными в детстве болезнями? Нету – так не морочьте голову и скажите спасибо, что вы от нас без наручников уходите, пока!».
Александр Александрович явно тянет время – ему нужно, во что бы то не стало победить на выборах, а для этого необходимо ликвидировать пикет возле мэрии. Пусть лучше протестующие стоят возле Подольского РУ ГУМВС и туда сдают свои «заявления и доказательства». Сейчас основные усилия господина Омельченко направлены на то, чтобы убрать людей с улицы, ликвидировать тот пикет, который негативно влияет на рейтинг «проходного» кандидата в мэры. До выборов пострадавшим будет обещаться все и много, но как только выборы пройдут о пострадавших все забудут. Даже не будут поливать грязью с «честных» телеканалов, как это делается сегодня.
Вот, например, на «канале честных новостей» давеча был чудесный сюжетец: - «Возмущенные карикатурами на пророка Мухаммеда арабы-мусульмане предлагают 25 тысяч долларов тому кто убьет карикатуристов, а у нас в Украине Леонид Черновецкий предложил 1 миллион тому, кто сможет доказать преступную связь столичного головы с организаторами «Элита-Центр». И «ненавязчивый» комментарий: какие мы все-таки разные! Там 25 тысяч за обиду, нанесенную миллионам верующих,а у нас – миллион за решение проблемы нескольких мещан».
Ну, это, предположим, ребятам с «честного» канала не дают покоя лавры заслуженного журналиста Вячеслава Пиховшека, которого они вот-вот, но в ближайшее время таки переплюнут, как по «объективности» так и по «незаангажированности». Но вот другой заслуженный журналист, Владимир Заманский, на другом, не менее «объективном» канале «Киев», избрал совсем иную тактику – жалеет «глупеньких буратинок», что они раз дали себя обмануть мошенникам, а теперь обманываются во второй раз идя на поводу у нехороших политиков, которые их просто используют в борьбе с величайшим мэром всех времен и народов.
На других «дружественных» Сан Санычу СМИ тоже потихоньку дискредитируют протестующих, мол, богатые спекулянты требуют за счет простых киевлян вернуть свои деньги. Ненавязчиво проводятся аналогии с казино, что, дескать, скоро проигравшиеся моты тоже начнут протестовать под стенами мэрии. «Официально», через каких то замов А.Омельченко закидывается предложение о компенсации пострадавшим бюджетными средствами – специально, чтобы настроить против них пока нейтральных граждан-бюджетников.
А подспудно вбивается мысль в головы граждан о том, что дешевого жилья быть не может потому, как не может быть. Что из-за скандала с «Элита-Центр» цены на недвижимость возрастут. То есть и эту ситуацию «отцы города» пытаются обернуть в свою пользу.
Как этому всему противостоять? Только одним – продолжать борьбу единым фронтом! Наивно думать, что кто-то кроме самих пострадавших будет целенаправленно решать их проблему. Сейчас, как можно скорее, желательно до выборов, необходимо получить решение хоть какого-то украинского суда по факту служебной халатности, бездеятельности или превышения служебных полномочий со стороны киевских контролирующих органов. Имея решение суда, пусть даже и негативное, можно обращаться в международный суд по правам человека. А это – вывод конфликта за пределы государства, в котором президент-пчеловод «прикрывает» пчеловода-мэра.
В условиях, когда Александр Омельченко находится при власти, на справедливое возмещение убытков связанных со строительными махинациями в Киеве не стоит и надеяться. Надежда появится только тогда, когда А. Омельченко буден отстранен от власти и перестанет быть полезным его «благотворителям» или же тогда, когда этот конфликт перейдет границы Украины и его замалчивание будет представлять угрозу не только имиджу государства, но самое главное, угрозу финансовым поступлениям от различных международных организаций - основе личного обогащения чиновников высшего уровня, которые тогда будут вынуждены лишить ООО своего покровительства.
Олег Абраменко