Подать объявление

Знакомьетсь, это - Киев

Знакомьетсь, это - Киев
То, что изображено на картин­ке, - не «штрихи к портрету» неиз­вестного художника. Так выглядит из космоса рельеф правобереж­ной части Киева

«Первооткрыватели» такого вот лица нашего города не гоняются за сенсацией. Они хотят спасти этот красивый профиль.
Природа не устает подбрасывать нам загадки, а человечество - ис­кать ответы на них. Тайны Бермудского треугольника, радиальных бо­розд острова Мальта, математических и астрономических познаний индейских племен и другие много веков подряд будоражат умы лю­дей. В поисках разгадки этих явлений даже самые убежденные мате­риалисты и атеисты нет-нет, да и приходят к мысли о божественном или космическом вмешательстве. Но... Нас там не было, своими гла­зами мы этих чудес не видели... А теперь и у нас появилась своя тай­на. И называется она «лИк Киева».
Кто ты, незнакомец?
Смотрите! Линию лба - то есть того места, чем обычно человек думает, - образует склон Днепра в районе Печерска. И действительно, именно в этом районе традицион­но заседала «думающая» верхушка города. Там расположен царский Мариинский дворец, здания парла­мента, правительства и аппарата президента. Интересно, что в цент­ре «лба», там, где традиционно ри­суют «третий глаз», - расположена
Киево-Печерская Лавра. Еще две святыни Киева - Софийский и Михайловский Златоверхий собо­ры - находятся прямо в «глазни­це». Разрез глаза образован Кре-щатым яром, то есть Крещатиком.
Гуляя по узким подольским улочкам, мы, оказывается, пере­двигаемся по носу Киева. Форма губ вылеплена рельефом Репьяхова Яра. Здесь же, в устах, раз­мещена древнейшая Кириллов­ская церковь.
Подбородок «человека» вы­леплен поймой древней киевской реки Сырец, затылок (хвостик Будды? христианский символ ры­бы?) - поймой реки Вита. Ухо Ки­ева - это не что иное, как Совское урочщище, а висок - Совские озе­ра. Скула-Лыбидь. Причем, если вглядеться в это «лицо», станет понятно, что это далеко не уро­дец, а антропологически правиль­ное лицо.
На кого похож Киев? Авторы идеи описывают «портрет» по-разному. Архитектор Куровский, например, обращает внимание на правильной формы нос и выдаю­щийся подбородок «головы». Он называет это лицо атлантоподобным. Такими изображали древне­египетских сфинксов. Владимир Колинько обращает внимание на глаз. «Я вижу целеустремленный взгляд, непростой», - говорит он. Если наложить на рельеф Киева схему улиц, станет понят­но, что они не мешают восприя­тию лица, а наоборот, подчеркивают основные черты, формиру­ют их. Недаром ведь Георгий Ку­ровский разглядел лик Киева на обычной плоской карте города, задолго до создания «космичес­ких» снимков.
Не затыкайте нам уши!
Кто подсказал нашим пред­кам, где закладывать крупнейшие киевские храмы? Как случилось, что именно те культовые соору­жения, которые «размещены» в «чертах лица», являются сегодня визитными карточками города? Ответы на эти вопросы не лежат на поверхности, но сам факт дол­жен заставить задуматься всех, кто причастен к формированию того, что называют «современ­ным обликом Киева». Чтобы этот облик не изуродовал истинный лик Киева и не стал посмертной маской нашего города.
Лик Киева нужно сберечь. Вряд ли еще хоть один город в ми­ре может похвастать тем, что имеет такое вот свое лицо. Между тем многие «черты» киевского «лица» могут стереться очень скоро. Ухо Киева, Совские пруды, как известно, собираются «затк­нуть», стереть с лица города, при­неся его в жертву новому строи­тельству. Та же участь ожидает речку Сырец. Если этим планам суждено будет сбыться, Киев дей­ствительно потеряет свой облик, свое лицо. Сейчас он уникален, но после «хирургического вмеша­тельства» строителей станет та­ким же, как сотни других городов. Безликим.
Ландшафтная инициатива
- Главным принципом градо­строительной политики должно стать сохранение уникального ландшафта. Его надо подчеркивать, выпячивать. Он - главное, а строения - вторичны. Вторым основополагающим принципом должна стать нравственность. Нравственность выше экономи­ческой целесообразности, - го­ворит Владимир Колинько. - Мы привыкли определять целесооб­разность с точки зрения эконо­мики, политической конъюнкту­ры, чьих-то амбиций, а нужно рассматривать ее в плоскости нравственности. Это, кстати, ин­туитивно чувствуют настоящие киевляне. Их протестное движе­ние против новых строительств -это именно стремление к нравст­венности. Людям часто сложно найти «экономические» или юридические аргументы против того или иного строительства, но они душой понимают, что внешне красивый дом может изуродо­вать город.
Сторонники идей, озвучен­ных Владимиром Колинько, ос­новали движение «Киевская ландшафтная инициатива».
- Это группа людей, которые не преследуют ни политических, ни коммерческих целей. Мы предлагаем совершенно новые принципы градостроения и вооб­ще развития Киева. Причем, что­бы не быть голословными, пред­лагаем конкретные проекты, ко­торые будут подчеркивать пра­вильность наших принципов нравственности и бережного отношения к ландшафту города.
Здание мэрии нужно передать Музею истории Киева
Главное изменение, которое, по мнению «ландшафтников», должно произойти в градострои­тельстве Киева, - переход от принципа «сейчас и мне» к прин­ципу «для всех и навсегда». Что это значит? Каждый элемент ес­тественного ландшафта - гора, яр, водоем -достояние всего на­рода и не подлежит уничтоже­нию через застройку, приватиза­цию, улучшение, отмечается в концепции. Новое строительство в центре необходимо прекратить, ввести принцип «несжимаемос­ти жизненного пространства» и возродить дух киевских двори­ков - одной из главных ценнос­тей нашего города. Создать в ис­торическом ядре города как можно больше пешеходных зон. Стимулировать развитие в цент­ре туристической инфраструкту­ры, а административную и дело­вую функции вынести за преде­лы исторической части Киева, разместив по периметру города: в районе Троещины, Харьковско­го массива, Вишневого. Необхо­димо объявить «войну» маши­нам в центре города, отдав пред­почтение пешеходным зонам и велосипедным дорожкам. А ма­шины загнать под землю. Развивать городской экологический транспорт (трамваи, троллейбу­сы, электромобили, движущиеся дорожки, метро).
Согласно этой концепции, для мэрии со всеми ее управле­ниями и подразделениями не­плохо подошла бы территория Рыбальского полуострова. А в нынешнем здании мэрии могла бы разместиться гостиница или музей. Например, Музей исто­рии Киева, который выжить из Кловского дворца смогли, а по­добрать новое достойное приста­нище - все руки не доходят.
Это не голословные лозунги. Над «нравственной концепцией развития Киева» работала груп­па профессиональных архитек­торов, так что предложения вполне реальны. Конечно, де­тальной проработки всех зон Ки­ева авторы новой концепции сде­лать не успели, обозначив лишь основные территории, которые нужно успеть спасти. Но они сформулировали главный прин­цип, который, как нам кажется, поддержит основная масса на­стоящих киевлян, - принцип нравственного подхода к разви­тию города, «для всех и навсег­да». Приняв его, можно начинать трудиться над переработкой ген­плана развития Киева. Было бы желание.
Александра Романюк
Оцените статью
0 голосов

Читайте также

В Броварах стартовали продажи квартир финального дома жилого комплекса «Лесной квартал»

В Броварах стартовали продажи квартир финального дома жилого комплекса «Лесной квартал»

Выбираем ламинат для дома

Выбираем ламинат для дома

В Киеве приобрели HutJet «с витрины» — экспозиционный образец превратился в жилище

В Киеве приобрели HutJet «с витрины» — экспозиционный образец превратился в жилище

Поделитесь вашим мнением
0 комментариев
Купуй квартиру на Domik.ua
Широкий вибір квартир від власників, забудовників та ріелторів
Подробнее