Подать объявление

АН АРПА: Кризис — время профессионалов

АН АРПА: Кризис — время профессионалов
Управляющий директор компании ARPA Real Estate Михаил Артюхов считает, что при правильно разработанной маркетинговой стратегии экономический кризис станет не фактором спада, а шансом на успех.

Серию интервью с руководителями агентств недвижимости Киева продолжает беседа с Михаилом Артюховым — управляющим директором ARPA Real Estate.

Компания ARPA Real Estate вышла на рынок в сложный период кризиса 2008-2009 гг. и в то непростое для стартапа время смогла уверенно завоевать рынок. Ее директор Михаил Артюхов уверен, что нынешний экономический спад открывает для специалистов на рынке недвижимости новые горизонты.

Михаил, в маркетинговой стратегии вашей компании присутствует «фишка», очень нестандартная для нашего рынка. Расскажите о ней подробнее.

Компания была зарегистрирована в 2009 году, а уже менее чем через год мы твердо стояли на ногах. Этому способствовали разработка и внедрение четкой маркетинговой стратегии, основой которой стало то, что наша услуга для покупателя недвижимости является бесплатной. Возмещение мы предлагаем осуществлять как непосредственно деньгами, так и услугами, например, по оформлению сделки. Большинство покупателей приходят к нам, четко понимая не только цели своей покупки, но и представляя себе все ее нюансы. Это позволяет сосредоточиться не на поиске, а на обслуживании клиента – проверке документов и объектов, подготовке проведения и сопровождения сделки, юридических вопросах.

А что вы предлагаете для продавцов недвижимости? Сегодня сложнее как раз продать, чем купить…

Для продавцов у нас тоже разработана программа лояльности. Наши договора с ними – эксклюзивные. Это значит, что мы не только продаем его недвижимость, но и управляем спросом на нее, то есть ищем возможность продать ее даже дороже, чем рассчитывает продавец. И это возможно даже в нынешней, более чем сложной экономической ситуации.

Кто является вашим основным клиентом?

Мы работаем в двух направлениях. Первое – это аутсорсинг для профессиональных управляющих недвижимостью – девелоперов , банков, инвестиционных компаний, частных лиц, основным доходом которых являются продажи либо аренда недвижимости. Фактически, это сегмент В2В (business-to-business – система рыночных взаимоотношений, когда потребителем услуги или продукта является не физическое, а юридическое лицо – ред. ) Кстати, в этом направлении мы работаем не только с отечественным рынком, но и представляем интересы наших клиентов за рубежом.

Второе направление – В2С (business-to-customer - услуга или продукт предоставляется конечному потребителю – ред. ), то есть прямые продажи недвижимости любого класса и вида – жилой, коммерческой.

В чем преимущества для заказчика работы именно с вашей компанией?

Если мы говорим о клиентах по программе аутсорсинга, то здесь, помимо прочего, мы предоставляем комплексное обслуживание, в зависимости от поставленных целей. Разрабатываем стратегию продаж, предложения по оптимальной реализации объектов, а также рекомендации по дальнейшему управлению полученным капиталом с учетом интересов заказчика.

Среди наших клиентов есть компании, для которых мы ведем работу от подбора земельных участков – до разработки маркетинговой стратегии и формирования работы отдела продаж «под ключ».

Ваша компания начала работу с участием иностранного капитала. Насколько его наличие помогает вам в работе? Что представляет собой компания сегодня?

На старте мы воспользовались венчурным капиталом. Тогда это помогло нам достаточно быстро выйти на рынок и укрепиться на нем. Теперь наш инвестор готов сотрудничать с нами и помогать дальше, несмотря на все сложности инвестиционного климата в Украине. Но мы сегодня уже и сами уверенно стоим на ногах.

У нас есть штаб-квартира и несколько центров продаж непосредственно на объектах. Как правило, мы подключаемся к продажам девелоперских объектов еще на стадии котлована, а когда свободные площади заканчиваются, «переселяем» свой центр продаж на другой объект.

На компанию работает порядка 45 человек. Причем наши показатели на 1 агента по количеству сделок за месяц в 2-3 раза превышают среднерыночный. А это позволяет сотрудникам зарабатывать больше, чем в других компаниях.

Каково ваше видение рынка сегодня? Есть ли у него перспективы?

Мое отношение к ситуации оптимистично. Рынок поворачивается в сторону гривны, и это неплохо: цена в долларах падает, в гривне – растет. В целом стоимость квадрата как на первичном, так и на вторичном рынке снижается. Игроки рынка начинают адаптироваться к этим изменениям, более того, находят в них плюсы.

Для покупателей наступает пора удачных капиталовложений. И если собственник планирует расширение площади, имея накопления в долларах, то он может выгодно приобрести квартиру побольше с минимальной доплатой. Если владелец планирует выйти из инвестиции, то потерь не избежать, но существует ряд инвестиционных стратегий, которые позволят заработать.

Думаю, что трендом следующего года станет повышение требований покупателей к качеству объекта продажи и услуг по управлению сделкой. То есть те агентства, которые «продавали воздух», ни за что не отвечая, сойдут с дистанции. Зато уровень доверия к оставшимся на рынке профессиональным риелторам, способным выстроить грамотную стратегию управления спросом, резко вырастет.

Беседовала Анна Степанова, журналист domik.ua

© domik.ua, 2014

Оцените статью
0 голосов

Читайте также

В Броварах стартовали продажи квартир финального дома жилого комплекса «Лесной квартал»

В Броварах стартовали продажи квартир финального дома жилого комплекса «Лесной квартал»

Выбираем ламинат для дома

Выбираем ламинат для дома

Клубный дом Illinsky House получил официальный адрес

Клубный дом Illinsky House получил официальный адрес

Поделитесь вашим мнением
0 комментариев
Купуй квартиру на Domik.ua
Широкий вибір квартир від власників, забудовників та ріелторів
Подробнее