Как ввести в эксплуатацию жилой дом на участке: правила в 2018 году
Domik.ua выяснил, как действовать владельцам завершенных новостроек — частных жилых домов на участках — чтобы ввести здание в эксплуатацию.
По правилам статьи 32 Закона Украины №3038-17 «О регулировании градостроительной деятельности» в редакции от 20.04.2018, выстроенные на земельных участках одноквартирные жилые дома отнесены к строительным объектам класса ответственности СС1 — незначительные последствия.
В статье 39 Закона Украины №3038-17 указано, что прием в эксплуатацию объектов завершенного строительства класса ответственности СС1 и объектов, построенных на основании строительного паспорта, совершает местный орган Государственной строительно-архитектурной инспекции Украины (ГАСИ). Для этого специалисты ведомства регистрирует представленную застройщиком декларацию о готовности объекта к эксплуатации.
Читайте также: Как бесплатно получить землю для строительства частного дома в Украине: правила в 2018 году
Подготовка документации для ввода дома в эксплуатацию
Перед подачей в ГАСИ заявления и декларации о готовности новостройки к эксплуатации, застройщик обязан получить технический паспорт объекта. Для этого он обращается в местное государственное или частное лицензированное бюро технической инвентаризации (БТИ).
Для проведения технической инвентаризации застройщик подает в БТИ такие документы:
- заявление — документ составляется непосредственно в организации;
- паспорт;
- налоговый идентификационный код;
- свидетельство о праве собственности на земельный участок;
- проектную документацию на дом — если она была разработана.
Инспекторы БТИ исследуют соответствие требованиям проекта и строительным нормам, обрабатывают данные и составляют технический паспорт объекта. Этот документ включает описание объекта, его технические характеристики и план. Обязательное приложение к техническому паспорту — квалификационный сертификат специалиста, который провел инвентаризацию.
Читайте также: Необходимые документы продавца и покупателя при купле-продаже частного дома в 2018 году
Составление декларации о готовности объекта к эксплуатации
Декларация о готовности объекта к эксплуатации — это стандартный документ, который заявитель получает в местном управлении ГАСИ. Также бланки декларации о готовности к эксплуатации объекта завершенного строительства доступны на официальном сайте ГАСИ в разделе «Реестр разрешительных документов».
Застройщик заполняет два экземпляра декларации, перенося в них данные из технического паспорта объекта. Заполненные экземпляры декларации и комплект сопроводительных документов застройщик отправляет в ГАСИ.
В комплект документации застройщика должны входить:
- два экземпляра заполненной декларации о готовности объекта к вводу в эксплуатацию;
- оригинал технического паспорта объекта, выданный БТИ;
- нотариально заверенная копия документа о праве собственности или праве пользоваться земельным участком — договора купли-продажи или аренды.
Подать документы в ГАСИ можно:
- через местный центр предоставления административных услуг;
- направив рекомендованным письмом с описью вложений;
- направив электронные формы документов, используя электронную систему совершения разрешительных процедур в строительстве. Эта функция доступна на официальном сайте ГАСИ в разделе «Электронные административные услуги».
Специалисты ГАСИ рассматривают декларацию застройщика в течение 10-ти рабочих дней с момента ее подачи. Датой ввода дома в эксплуатацию считается дата регистрации декларации. Обязательный элемент регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации — запись в техническом паспорте объекта «введен в эксплуатацию».
Читайте также: Как арендовать землю у частного собственника под жилье в Украине: правила в 2018 году
Присвоение адреса частному дому
Если у дома ранее не было адреса, застройщик обращается в градостроительный департамент местного органа власти с просьбой его присвоить. Запрос направляют через местный центр предоставления административных услуг. К заявлению застройщик прилагает такие документы:
- нотариально заверенную копию права собственности или права пользования земельным участком;
- копию паспорта;
- декларацию о готовности объекта к эксплуатации;
- копию геодезической съемки участка;
-копию технического паспорта объекта.
Местный градостроительный департамент рассматривает заявку в течение 15-ти дней и если одобряет — готовит соответствующий приказ. Решение о присвоении адресов на основе приказа утверждает местный орган власти. Запись о присвоении нового адреса вносится в реестр почтовых адресов. Заявитель получает выписку из реестра в бумажной и электронной форме.
Подробно расспросить о правилах и порядке регистрации декларации о готовности к эксплуатации частного жилого дома-новостройки, можно на форуме юридическая консультация.
Информационно-аналитический отдел Domik.ua
© domik.ua, 2018
Комментарии посетителей