Коммерческий директор ГП «Интергал-Буд»: Чтобы успешно реализовать продукт, необходимо учитывать запросы покупателей
Сегодня об особенностях рынка недвижимости Киева, конкуренции и главных составляющих успеха в работе нам рассказала коммерческий директор группы компаний «Интергал-Буд» Юлия Горох.
Ваша компания работает на рынке уже более 10 лет. Что позволяет вам успешно реализовать свою стратегию в столь непростое время?
Компания «Интергал-Буд» уже 12 лет успешно реализовывает свои проекты на украинском рынке. Успех работы заключается в таких важных преимуществах, как надежность, высокие темпы строительства и хорошее качество жилья. Мы очень внимательно подходим к формированию портфеля земельных участков и выбираем площадки с благоприятным окружением, развитой транспортной, социально-бытовой и торговой инфраструктурой. Если соответствующей инфраструктуры нет, то мы ее создаем сами.
Расскажите о ваших преимуществах перед конкурирующими компаниями?
В сегодняшних условиях ограниченного спроса и высокой конкуренции первоочередную роль играет уровень мобильности и гибкости компании — ее способность максимально быстро переориентироваться на развитие проектов наиболее востребованных сегментов.
Очевидно, что наибольшей популярностью сейчас пользуются объекты в сегментах «эконом» и «комфорт». Компания «Интергал-Буд» сегодня активно реализует масштабные проекты комфорт-класса – «Малахит», «Парковые озера», «Яскравий».
Каждый из этих проектов обладает отличными параметрами локации, насыщенной инфраструктурой (как собственной, так и ближайшего окружения), и продуманной концепцией застройки.
Вы активно возводите жилье не только в Киеве, но и в других городах Украины. Каковы особенности первичного рынка в разных регионах?
Ключевое отличие между рынком первичного жилья Киева и регионов состоит в разном уровне конкурентного окружения. Рынок столицы, безусловно, высококонкурентный, на периферии ситуация гораздо спокойнее.
Наиболее сопоставим с Киевом рынок первичного жилья Львова. В этом регионе высокие объемы строительства нового жилья и хорошая динамика продаж. Поэтому наша компания на рынке Львова имеет очень сильные позиции и развивает знаковые для рынка проекты, одним из которых является проект жилого микрорайона «Семицвет», в котором воплощены все стандарты недвижимости комфорт-класса.
Расскажите, какие критерии вы учитываете при разработке проекта жилого комплекса?
Создавая проекты жилой недвижимости, мы ставим во главу угла свою целевую аудиторию – конкретных людей, для которых мы строим новые проекты.
Теоретически, можно строить, не учитывая запросы своего потребителя, но наивно полагать, что такой продукт будет успешно реализован. Сегодня у людей сформированы четкие приоритеты по цене и требования к недвижимости, в которой они хотят жить.
И только тщательное исследование своей целевой аудитории в каждом сегменте дает нам возможность создавать объект, который будет востребован этими людьми.
Планирует ли ваша компания строительство жилья в пригороде Киева?
Рынок жилья пригорода Киева сегодня один из самых активных и перспективных сегментов, поэтому, безусловно, очень интересен для компании. Наши аналитические данные свидетельствуют о постепенном смещении спроса на бюджетное жилье в пригород Киева.
Какие проекты вы намерены реализовать в пригороде Киева?
Мы исследовали очень много интересных локаций по всем направлениям. В результате, уже этой осенью «Интергал-Буд» открывает продажи в новом жилом комплексе «Озерний гай Гатне», расположенном по Одесскому направлению, в административных границах с. Гатное Киево-Святошинского района.
Концепция проекта предусматривает строительство жилого комплекса в формате микрогорода со своей собственной инфраструктурой, которая включит в себя детский сад, торгово-развлекательный и оздоровительный центры.
Немного личный вопрос. Трудно ли женщине в традиционно мужском строительном бизнесе?
В строительном бизнесе, впрочем как и в любом другом, в первую очередь ценятся профессиональные качества. Поэтому гендерный вопрос давно отошел на второй план и не играет важной роли.
Но во многих ситуациях женская гибкость и умение искать компромисс помогают эффективно решать постоянно возникающие задачи.
Расскажите, какими вы видите перспективы строительного рынка в Украине в ближайшие годы?
Положение в строительной отрасли, как и в экономике Украины в целом, остается непростым. Все участники рынка сконцентрированы на оптимизации затрат на существование и развитие.
Если говорить о перспективах, то можно отметить, что основной фактор роста рынка строительства — это спрос на локальном рынке недвижимости. Поэтому сегодня для нас задача номер один — удержать покупателя. Бесконечно заманивать покупателей акциями, дисконтами и рассрочкой не получится. Снижение цен — шаг отчаяния, который имеет краткосрочный эффект, но в среднесрочной перспективе может привести к весьма плачевным последствиям. Поэтому мы делаем ставку на добросовестную конкуренцию и подтвержденную репутацию. Ведь доверие покупателей – это то, что поддерживает продажи и спрос в нынешнее нелегкое время.