Несколько слов о строительстве Салтовки и феномене ее жителей. Фото
Об этом пишет на своей странице в Facebook, компания "Авантаж".
В далеких 60х-70х годах прошлого века на участке междуречья Харьков, Немышля и окружной автомобильной дорогой за короткое время вырос огромный жилой район, который должен был стать крупнейшим в Советском Союзе (проектировавшаяся численность населения - 400 тысяч человек, в подавляющем большинстве – сельскими жителями, которые должны были пополнить ряды рабочих на крупных предприятиях).
Однако всесоюзную известность Салтовке – этому своеобразному «городу в городе» принесли не его гигантские размеры, не специфическая архитектура и даже не знаменитый вещевой рынка прямо посредине, а особый менталитет его жителей. Только на Салтовке, помимо, крылатых «тю», «ля» и «шо» можно услышать подчеркнутое: «поехали в город», подразумевающее выезд в исторический центр Харькова, где проходят концерты и фейерверки...
На протяжении 2014 года в цикле бесед «Лицо города в лицах» с известными харьковскими архитекторами мы пытались разобраться в причинах данного феномена.
История Салтовки началась с 1963 года, когда Харьковским филиалом Гипрограда была разработана первоначальная схема планировки и застройки нового жилого массива, утвержденная в 1967 г. Именно с этого момента началась его интенсивная застройка.
Уже в 1974 на ул. Героев Труда, 53 был воздвигнут первый в городе шестнадцатиэтажный жилой дом. В 1976 их сооружено более 20, а в 1975 в 602-м микрорайоне началось сооружение экспериментального 24-этажного жилого дома.
Однако, по хорошей советской традиции не обошлось без казусов. В самый счастливый момент, когда жилой массив был уже построен, оказалось, что магистрали, которые бы соединяли его с ХТЗ, ХЭМЗом и другими заводами, для работников которых, собственно, Салтовка и строилась, отсутствовали.
И каждое утро сотни тысяч человек штурмовали немногочисленные автобусные и трамвайные маршруты, курсировавшие по немногочисленным улицам в старую часть города. Аналогичный штурм повторялся вечером, но уже в обратном направлении. Именно на Салтовке появилась первая и единственная в Советском Союзе трехвагонная трамвайная сцепка.
Кинотеатр «Россия», универмаг «Украина», школы и прочие объекты соцкультбыта хотя и были в проекте, но построены они были лишь многие годы спустя. А куда людям пойти, где культурно развеяться?
Именно поэтому с тех времен и сложился стереотип об ограниченности и недалекости жителей Салтовки. Подобная участь позже ожидала и жителей Алексеевки, но это уже совсем другая история.
А пока – небольшая подборка фотографий строительства Салтовского жилого массива.
Комментарии посетителей