Татьяна Райна: от чего зависит размер комиссии риэлтора при продаже недвижимости
Domik.ua публикует сообщение Татьяны Райны с ее страницы в Facebook об обоснованности оплаты риэлторской работы и различии цен на их услуги.
«Риэлторский прайс (от 0 до 6%)
На встречах с собственниками объектов продаж мне часто задают вопросы «Почему другие ваши коллеги претендуют на комиссию в разы ниже, чем у Вас?»
Я не совсем понимаю уместность и актуальность подобного вопроса современного человека – потребителя товара и услуг на рынке, где более 25-ти лет свободные рыночные цены, где в каждой лавке свое ценообразование в зависимости от внешнего экстерьера этой лавки, уровня сервиса, уникальности/массовости ассортимента товара (услуги), степени и времени личного/безличного взаимодействия с потребителем, и мастерства лавочника.
Но я искренне приветствую подобные вопросы просто потому, что вижу перед собой человека думающего, ищущего и вопрошающего, которому не лень разобраться в дремучести ценника на нашу риэлторскую услугу.
Хотя, сама, как потребитель услуг мастеров массажа, макияжа, причесок, маникюра, допустим, никогда не вникаю ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАКАЯ ЦЕНА УСЛУГИ, а не другая.
Как пример — современная женщина всегда следует одному железному постулату — на лице, волосах и пальчиках не экономят и не дай Боже, психануть и выбрать себе мастера с самым низким ценником услуги (ну, экономная Я!).
Читайте также: Татьяна Райна: зачем подписывать договор на эксклюзивную услугу с риэлтором
Однажды, интереса ради, посчитала сколько может женщина потратить в год на услуги салонов красоты.
В среднем:
• В месяц = 1-1,5 тыс. грн.
• В год = 500-650$.
• За 10 лет = 5-7 тыс.$.
Так, вот применительно к риэлторской услуге. Продаем мы свои квартиры/дома в среднем 1 раз в 10 лет. Маркетологи-аналитики уже посчитали среднюю частоту взаимодействия потребителя услуги с исполнителем при купле-продаже недвижимости в наших «небедных» краях.
Задачка простая, используем вводные данные выше: сколько может стоить риэлторская услуга у профессионала, к которому обращаются заказчики услуги в среднем 1 раз в 10 лет?
Давайте по порядку. Как есть в Киеве.
5-6%! Претендуют профессионалы! Что у них?
- Самые лучшие условия на рынке «Сотрудничаю с коллегами по системе партнерских продаж (СПП)» для привлечения максимального спроса на объект, который и обеспечивает собственнику объекта оптимальный срок продажи и выгодную цену (каким образом это достигается, спрашивайте у профи).
- Самая лучшая предпродажная работа (неоднократные встречи с клиентом на объекте, аналитика конкурентной среды, мониторинг цен, выявление и диагностика проблемы и мотивации собственника, формирование правильной стартовой цены, рекомендации по улучшению товарного вида объекта и т.д., и т.п.).
- Самый лучший персонализированный подход в процессе решения задачи клиента (высокая степень взаимодействия с клиентом посредством письменных и устных отчетов, встречных формальных офферт от покупателей, режим #online - 7/24).
- Самые лучшие переговорные навыки и профессиональные компетенции (профильные тренинги и семинары, профессиональные аттестации, сертификации).
- Самые высокие гарантии достижения позитивного результата и того, что не будут использованы искусственные манипуляции с ценой и доверием клиента.
Читайте также: Татьяна Райна: почему продавцы недвижимости перед продажей отказываются от сделки
2,5-3% претендуют специалисты! Что у них?
- Приемлемые условия на рынке «Без комиссии». Такой вариант интересен на рынке прямым покупателям и профессиональным агентам покупателей, у которых с клиентами установлен достаточно хороший уровень доверия (наработанный годами), где клиент-покупатель готов платить комиссию своему агенту. К сожалению, таких покупателей на рынке становится всё меньше.
- Хорошая предпродажная подготовка (встречи, консультации, разъяснения).
- Стандартный подход в решении задач клиента (комфортный, отработанный годами, который дает оптимальный результат при минимальных затратах времени и сил).
- Хорошие переговорные навыки и профессиональные компетенции.
- Гарантии в зависимости от нравственно-этических норм, которых придерживается специалист в своей работе с объектами и в коммуникациях с коллегами и клиентами.
0-1,5% стажеры и другие посредники. Что у них?
- Посредственные условия на рынке «Претендую на комиссию от покупателя. С коллегами не сотрудничаю. Риэлторам не звонить». Специфическая посредническая технология, в которой не исключены обман, многочисленные ошибки и столкновения коммерческих интересов посредников.
- Дилетантский подход в решении задач клиента (предпродажная работа с объектом, консультации клиентов и мониторинг цен не предусмотрены, минимальная степень взаимодействия с клиентом и объектом, максимальная степень не владения актуальной информацией по объекту).
- Демпинг цен (надувательская конкуренция с коллегами и фейковое привлечение покупательского трафика ввиду низких профессиональных компетенций).
- Гарантий нет!», - говорится в сообщении риэлтора.
Обсудить особенности в работе риэлтора и выбрать профессионала для дальнейшего сотрудничества с ним можно на форуме как выбрать хорошего риэлтора .
Комментарии посетителей