Аквапарк на Оболони - угроза столичному метрополитену?
Новый комплекс, по словам владельцев центра, станет крупнейшим в странах СНГ и одним из крупнейших в Европе. Посетителей он должен поразить не только размерами, но и невероятным количеством видов отдыха - 14 водных горок, все виды саун, детские площадки ...
Вот только жители Оболонского района от аквапарка не в восторге - они боятся, что и новый, и старый «монстры» вот-вот рухнут. Некоторые специалисты эти страхи разделяют: «надежная подушка» под фундаментом не обещает полной безопасности. Да еще над метро неглубокого залегания.
«Там даже киоски ставить не давали»
Елена Андреевна, которая живет на Оболони уже почти двадцать лет, говорит, что Оболонский проспект уютным никогда не был. Теперь же к этой головной боли Елены Андреевны добавился еще один: ее, как и большинство оболонцев, беспокоит, что «Дрим Таун», который недавно пополнился второй частью, провалится в метро. «Конечно, очень страшно! Там же даже киоски ставить не давали, объясняли, что это опасно для метро, а теперь - самый большой аквапарк ... Это же сотни тонн воды! »- Озабоченно качает головой киевлянка.
Другие местные жители рассказывают, что во время ливней тоннели метро регулярно подтапливает. Общем страха способствует и слабость грунта, который часто проседает. Эта проблема уже давно требует от властей города целенаправленных действий по укреплению подземки. Ведь вся Оболонь - это бывшие болота: вода там неглубоко, а грунт под строения - навезений, песчаный.
Кроме того, люди проникаются через сильные вибрации, которые приводит в движение поездов и которые могут негативно повлиять на прочность конструкции (метро «Минская», например, расположена на глубине 20 метров).
«Подушка» - как под небоскребом
Первая очередь ТРЦ «Дрим Таун» здесь появилась еще в 2009 году. Тогда же компания «Вита Веритас» сообщила о планах строительства еще и второй - блока на 80 тысяч квадратных метров с аквапарком площадью в 24 тысячи квадратных метров.
В том же году Киевская администрация издала соответствующее распоряжение «О капитальном ремонте Оболонского проспекта», назначив главным проектировщиком и инвестором компании «Вита Веритас», которая и является главным инвестором «Города мечты». Таким образом, «капитальный ремонт» проспекта вылился в грандиозный аквапарк на четыре тысячи посетителей. Его разместили аж на третьем этаже центра, веса конструкции добавляет два этажа магазинов с товарами для детей и дома.
Сейчас администрация ТРЦ, услышав о гражданские волнения, принялась всех успокаивать. Мол, «такая« подушка »[основа, на которой стоит фундамент] выдержит даже небоскреб». Кроме того, Владимир Петренко, гендиректор застройщика - DFN «Киевметрострой» - заверил «Новую газету»: опорные системы здания выведены за пределы тоннеля и никак не давят на него. Однако, кроме этих заявлений, подробной информации о новом центре от застройщиков нет. Ею не обладают и оболочке, которые вынуждены жить рядом с ТРЦ. Подобная ситуация была и в 2007-м, когда взялись возводить первый блок «Дрим Таун». Причем официальные лица «Вита Веритас» уверяли, что провели общественное обсуждение строительства, однако жители об этих мероприятиях и не слышали.
Избегают комментариев "УМ" i представители «Киевметростроя», которые работали над возведением первой и второй линии ТРЦ. Не высказывают публично свое профессиональное мнение о ситуации с новостройкой и именитые столичные архитекторы, проектировщики и геологи.
«Гарантий никто дать не может»
Среди тех, кто согласился прокомментировать для «УМ» строительство аквапарка, - геодезист, бывший работник «Киевгорстроя» Анатолий (фамилию просил не называть). Он отметил следующее: «Бетонная« подушка »- основа, на которую ставится фундамент. Она нужна для того, чтобы сделать его стабильным и надежным, с минимальным проседанием. Однако это вовсе не залог безопасности. Надо учитывать фактор, что сооружение построено над метро, где постоянно ощущаются толчки от движения поездов ».
Не вызывает доверия конструкция и у бывшего главного архитектора столицы Владимира Жарикова: «Это же все временно. Можно говорить, что метро выдержит, можно сказать, что нет. Но всегда есть нечто, чего никто не учел. И именно такие пробелы в работе могут вызывать трагедии ».
Геодезист господин Анатолий со своей стороны добавляет, что в значительной мере на прочность здания также влияет работа людей, ведь малейшая ошибка одного человека может вызвать катастрофу. «Важную роль играет человеческий фактор - осознание каждым из участников строительства ответственности за жизнь и безопасность многих людей», - говорит он. Для Киева это достаточно актуально замечание, поскольку уже были прецеденты: в 2007 году при сооружении паркинга над линией движения Осокорки - Позняки-за ошибки проектировщиков треснула стена туннеля.
«Строительство над метро - это огромная ответственность, брать на себя какую не каждый решится. Это очень серьезная работа, которая стоит серьезных денег. Стопроцентных гарантий в коем случае никто дать не может », - продолжает геодезист.
Кроме того, специалист считает, что волну беспокойства вызывает еще и то, что строительство крупных объектов над метро - практика в Украине нечасто. Она требует максимум ответственности и средств. Тогда как за рубежом, как-то в США и Японии, подобное явление - довольно привычное.
Комментарии посетителей