Автовокзал не для центра
Содержание
Центровой «паук» без интернет-представительства
На днях мне понадобилось туда попасть. Чтобы узнать точный адрес (просп. Науки, 1/2) и путь подъезда к автовокзалу, сначала стал искать нужное место на карте. Соответствующая «картинка» почему-то тут же родила образ — паук; этому, наверное, способствовали форма здания и многочисленные дороги вокруг вкупе с мостом.
Нехорошие предчувствия поселились во мне еще при попытке узнать о данном автовокзале посредством интернета. Представляете, сайт этой «визитки Киева» — www. avtovokzal.com.ua — «лежит», и, судя по всему, давно и окончательно.
С чего взял? Да просто при попытке посещения этого интернет-представительства появляются отсылки на другую страницу. Заметим, отсылают уже на общую страницу для всех автовокзалов столицы (www.avtovokzal.kiev.ua).
С этим не было бы особых проблем, позаботься разработчики данной страницы о должном ее наполнении. Так, из десяти разделов, среди которых «купить билеты», «бронирование», «новости», «история», «что находится поблизости», «что посмотреть», «что посетить» (а что можно посмотреть, не посетив, или посетить, не посмотрев?), худо-бедно заполнены только два: «описание» и «расписание».
Ну ладно, допустим, остальные пока просто не успели. Но издеваться-то над посетителями сайта зачем? Судите сами.
«В разделе должна содержаться информация о способах проезда до Центрального киевского автовокзала, о точном адресе расположения вокзала. Иными словами, раздел распишет каждому пользователю и будущему пассажиру дорогу до автовокзала, кратчайший путь до него, чтобы не попасть в пробку, и в какое время лучше всего перемещаться до Киевского Центрального автовокзала на троллейбусе или автобусе. Также вы узнаете, как быстрее всего и практичнее добраться до вокзала из разных уголков города, а также каким способом выгоднее доехать до него из областных городов» — сказано на сайте. Короче, «ждите ответа».
О фрагментарности милиции и постоянстве водки
Пока же ответа нет, добирался на метро. Выход со станции «Демеевская» встретил любопытной картинкой. Двое молоденьких милиционеров тащили крупного мужика, едва способного после «принятого на грудь» стоять на ногах. Стражи порядка качались вместе с ним и невольно задевали прохожих.
— С самого автовокзала тянем (300 метров), сами видите, какой он, — пытался один из правоохранителей извиняться.
Ощущение, что встреча c конечной точкой моего маршрута вряд ли чем-то порадует, лишь нарастало по мере приближения к ней. Стоя у оживленной трассы, все не мог найти переход через дорогу. Тем более что местонахождение автовокзала еще и закрывал мост. В итоге, найдя «зебру», с ходу попал на переполненную платную (7 грн. в час) автостоянку. И чуть было не угодил под машину. Обходя парковку справа, уткнулся в ресторан «Макдональдс», буквально в двух метрах от которого виднелись автобусные платформы. От людей, поглощающих фастфуд, их скрывали лишь невысокие металлические ограждения. Здесь же, с тыльной стороны точки общепита, пристроились несколько мужчин, по виду похожих на рабочих, распивающих на троих средь бела дня бутылку водки. Без закуски. Милиции на этот раз видно не было.
От этого зрелища ненадолго скрылся в «Макдональдсе» же. Маленькое, переполненное помещение без охранника, где со столов не успевают убирать, а из четырех касс почему-то работают только две, что, естественно, создает очередь.
Осовременить старину
Сам автовокзал тоже не впечатляет. Здание буквой «П», красные буквы у центрального входа оповещают, куда попал, — «Автовокзал». Однако нигде не указано, что он «Центральный». Догадаться об этом несведущему человеку действительно проблематично. И это можно сказать как ориентируясь на фасад, так и на внутреннее убранство. Может, потому его фотосессии и нет в интернете?
Правда, там сообщается, что появилась наша «визитная карточка» в 1957—1961 гг. (архитекторы Авраам Милецкий, И.Н.Мельник, Эдуард Бельский — именно так здесь написано! — Авт. ). И должна среди прочего радовать глаз своими интерьерами, художественными мозаичными керамическими панно (художники В.В.Мельниченко, А.Ф.Рыбачук). Вероятно, в 60-х гг. это действительно было круто. Но в начале XXI в. для людей, знакомых с европейскими вокзалами (а в последнее время и с современными отечественными образцами некоторых городов), все это больше тянет на своеобразный памятник «новейшей старины».
О том, что вы живете не в застойные времена, тут напомнят лишь немногие детали. Вот, едва зайдя в здание, вы видите цветные электронные табло с расписанием движения автобусов и маршруток. Автовокзал рассчитан на обслуживание 50 маршрутов, ежедневно отправляется около 600 машин.
Направления: Харьковское (восточное) — Ахтырка, Белгород, Гадяч, Лубны, Мариуполь, Миргород, Полтава, Ромны, Сумы, Харьков.
Житомирское (западное) — Бердичев, Дубно, Житомир, Каменец-Подольский, Коростень, Луцк, Львов, Нововолынск, Тернополь, Хмельницкий, Шепетовка.
Одесское (южное) — Александрия, Белгород-Днестровский, Звенигородка, Кировоград, Николаев, Первомайск, Скадовск, Смела, Тростянец, Тульчин, Умань, Хмельницкий, Черкассы, Шпола.
Черниговское (северное) — Бобруйск, Гомель, Москва, Новгород-Северский, Орел, Славутич, Чернигов.
Согласно официальной статистике автовокзал за сутки обслуживает 7 тыс. пассажиров. Потому какой-никакой сервис здесь все-таки имеется. Несколько банкоматов, обмен валюты, киоск с ходовой периодической прессой. Слева от главного входа стеклянное отделение «Автолюкс», где можно заказать билеты и сдать багаж.
Справа все более консервативно. Семь билетных касс под большими круглыми, еще советского производства, часами. Три кассирши работают. Но звук громкоговорителя из их убежищ такой, что приходится напрягать слух, чтобы понять, что они говорят.
— Кто на Николаев? — позвякивая ключами, зазывает водитель маршрутки.
То есть можно ничего и не заказывать заранее, всегда остается возможность «договориться» с водителем.
На первом этаже обнаруживаются и узкие недлинные туннели, ведущие к мужскому и женскому туалетам. Без особого комфорта, но и не сказать, чтобы страшные. антехника не древняя, дверцы кабинок высокие. Цена «не кусает» — 2 грн. Одно «но»: от входа туннеля и местной кассирши писсуары ничего не отделяет, дверь всегда нараспашку.
При общей площади автовокзала в 3,5 тыс. кв. м такое впечатление, что используется она как-то нерационально. Ощущения уюта не возникает. И лепнина на стенах (квадратик черненький, квадратик беленький, квадратик серенький) этому тоже никак не способствует. Как нигде, например, не видно хотя бы комнатных растений, деревьев.
Привет из 1961 г.
«Сейчас» значит через час
Ощущение пустоты под высокими потолками только усиливается, если подняться по бетонной лестнице на следующие этажи. На втором в несколько рядов выстроены деревянные кресла. Сидеть в них, конечно, лучше, чем часами стоять, но придется переминаться на «пятой точке»: жестко.
Больше тут нет ничего. Совсем! Поднимаемся на третий этаж.
Здесь несколько коричневых и белых дверей с надписями «Комнаты отдыха» и «Служебное помещение». Из последней двери выходит женщина в парике.
— Скажите, а сколько стоит снять комнату, как ее можно посмотреть? — спрашиваю у работницы.
— Дождитесь администратора, вам все расскажут, — нехотя было сказано в ответ.
Прождав «администратора» полчаса, удалился. Предварительно, правда, заглянув в коридорчик, вдоль которого эти комнаты расположены. На стене пожарные ведро и багор. У стены видавший виды шкафчик на амбарном замке. Может, конечно, я и ошибаюсь, но вряд ли за не открывшимися мне дверками ждало нечто незнакомое бывшим советским командировочным.
Оставалось лишь посочувствовать нынешним путешественникам. Учитывая расписание автотранспорта — с 6.00 до 0.15, — некоторых из них ждут тут не самые приятные часы. Правда, есть еще буфеты, которые, безусловно, могут скрасить одиночество. Но что вокзальная забегаловка, что привокзальная «точка» особым выбором не балуют. Не первой свежести сосиски и котлеты в тесте. Пиво, минеральная вода, шоколад. Цены, как в магазине.
Впрочем, можно подсластить себе (или близким) жизнь, перейдя через дорогу и зайдя в фирменный магазин фабрики «Рошен».
О новом значении слова «марка»
Выйдя к платформам, к которым прибывают (и от которых отъезжают) автобусы, вижу, что места для сидения тут еще хуже, чем на втором этаже помещения, — деревянные лавочки, как в каком-нибудь сквере. И, конечно же, их намного меньше, чем внутри автовокзала. Большинство пассажиров в ожидании своего транспорта вынуждены стоять.
Присоединяюсь к ним, поскольку автобусом из Минска мне в этот день должны были передать небольшую посылку. Три книги, запакованные в полиэтиленовый пакет.
По прибытии транспорта повторился эпизод из мультфильма о Простоквашино. Помните, «вам посылка, но я ее не отдам, потому что у вас документов нету»?
В моем случае, правда, документы были. Но водитель настойчиво повторял о какой-то необходимости «наклеить на сверток марки». Поскольку я точно знал, что за услугу ему уже заплачено в белорусской столице, все не мог взять в толк, чего же он хочет, где теперь купить и куда клеить эти «марки». В конце концов все было сказано открытым текстом. В результате мне и человеку, отправлявшему этот нехитрый груз, помощь водителя обошлась в сумму, эквивалентную 200 грн. Примерно столько стоили бы еще две книги.
В общем, от образа мохнатого, с длинными многочисленными лапками паука после посещения центрального автовокзала избавиться так и не удалось.
То ли я слишком субъективен (а может, мне просто не повезло). То ли к существованию этого явно несовременного «чуда» в центре Киева уже все привыкли и не слишком обращают внимание на его не сильно бросающиеся в глаза неудобства. То ли после успешного проведения Евро-2012 у городских властей появились заботы важнее столичной инфраструктуры. Но приходится констатировать, что «зверь» и ныне там.
Комментарии посетителей