Подать объявление

Берег Левый, берег Правый...

Берег Левый, берег Правый...
Подольский мост, который станет одним из двух новых путепроводов столицы, соединит Подол и массив Радужный, улучшив тем самым транспортные коммуникации Киева. Однако, для проведения трассы моста придется снести около 400 дачных участков в районе Русановских садов, поликлинику на Рыбацком острове, а также несколько жилых домов.

Строительство Подольского моста было начато в ноябре 2003 г. Проект моста был разработан специалистом ОАО «Киевпроект» Георгием Фуксом, главным инженером практически всех киевских мостов, и одобрен Градостроительным советом Киева. Предполагается, что мост будет арочным в два яруса, с высотой арки 80 м и пролетом 330 м. По верхнему ярусу планируется провести автодорогу (по три полосы в каждом направлении), а по нижнему – линию метрополитена. Длина моста составит около 8 км, расстояние между опорами - 33 м. Новая трасса берет начало на перекрестке улиц Набережно-Луговой и Межигорской, пересекает Гавань, проходит по Рыбацкому острову, пересекает Днепр, Труханов остров, реку Десенку, урочище Горбачиха, Русановские сады и заканчивается на бульваре Перова.
Как уже упоминалось, для строительства трассы необходимо будет снести дачные участки в районе Русановских садов. Владельцам дач Киевский городской совет обещает денежную компенсацию или равноценные земельные участки. Подлежащая сносу поликлиника воинской части на Рыбацком острове будет переведена в корпус № 9 и корпус №1 клинической больницы №15, по ул. Нижний Вал, 49 в Подольском районе Киева. Общая площадь этих помещений составляет 1067 кв.м и 185 кв.м соответственно, и принадлежат они территориальной общине Киева на правах коммунальной собственности. До этих пор на территории корпусов располагалась водолечебница, которая с 2001 г. практически не функционировала.
«Переселение будет возможно после того, как будет проведена инвентаризация помещений по ул. Нижний Вал, 49. Инженеры произведут замеры на днях. Планируется, что персонал водолечебницы будет переведен в поликлинический корпус №10 больницы №15, также расположенному по ул. Нижний Вал, 49. В водолечебнице же будет отменен режим стационара с целью сокращения количества лежачих мест и занимаемой медучереждением площади, а останется только дневной режим работы», - отмечает главный врач клинической больницы № 15 Анатолий Яковенко.
Помещение поликлиники Рыбацкого острова общей площадью 1500 кв. м, ранее находившееся в государственной собственности, закреплено за КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений», которое должно снести нежилой дом поликлиники и списать его с баланса за счет затрат, предусмотренных в себестоимости строительства Подольского мостового перехода.
Также в ходе строительства моста сносу подлежат два общежития: от ОАО "Завод "Ленинская кузница" по ул. Электриков на Рыбацком острове и от Академии муниципального управления по ул. Межигорской.
«Решение относительно переселения жильцов из первого общежития будет приниматься 15 апреля текущего года на заседании акционеров ОАО «Завод «Ленинская кузница». Вопрос относительно второго здания пока что еще окончательно не решен», - утверждает директор КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений» Николай Васильцов.
Средства для строительства Подольского моста были привлечены столицей путем внешнего займа в конце июля 2004 г., когда Киев через уполномоченные западные банки продал инвесторам семилетние облигации на 200 млн. долларов со ставкой доходности 8,625% годовых. 42% еврооблигаций Киева купили инвесторы из Великобритании, около трети выпуска - инвесторы из США, около 9% - российские капиталовкладчики. Также среди покупателей евробондов Киева были инвесторы из Германии, Австрии, Швейцарии и стран Ближнего Востока. Западные инвестиционные фонды, специализирующиеся на операциях с развивающимися рынками, купили 45% еврооблигаций Киева, менее 20% - западные и российские банки.
Из общего объема привлеченных средств около $150 млн. было направлено на строительство Подольского моста. По словам Николая Васильцова, финансирование идет ритмично, без перебоев, а строительные работы ведутся круглосуточно. Общая стоимость утвержденного проекта моста составляет около $1 млрд. Остальную часть необходимой суммы (около $850 млн.) предполагается вновь брать в кредит.
Заказчиком строительства Подольского мостового перехода выступила КК «Киевавтодор», выполнение функций генеральной проектной организации положено на АОЗТ "Киевсоюздорпроект", генеральная подрядная организация по выполнению подготовительных работ - ОАО "Мостострой".
Для строительства моста используются, в основном, металлические и железобетонные конструкции, заказами которых занимается КГГА. Поставщики материалов: труб – Харцызский трубный завод, шпунта Ларсена – Украинская горно-металлургическая компания, пролетных строений - Воронежский завод мостовых конструкций и Житомирский завод металлоконструкций.
«В настоящее время заключен договор на поставку длиннопролетных строений также с ОАО «Завод Ленинская кузница», - говорит директор КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений» Николай Васильцов.
На данном этапе компанией "Мостострой" на Трухановом острове уже смонтировано около 40% металлических пролетных строений, построено около 90% опор, то есть 1 км первой секции моста. Также приступили к строительству участков моста через р. Десенку (уже построено около 330 м), Гавань (около 34 м) и основ опор через Днепр.
Кроме строительства основного моста, участие в строительстве съездов предполагает также строительство набережной Днепра. Завершить строительство моста планируется в декабре 2006.
Всего в Киеве в настоящее время 8 мостов, для сравнения - в Париже их 36. Сейчас ведутся работы по строительству двух мостовых путепроводов из 5, необходимых для развития города в ближайшие 15 лет. Сразу же после завершения строительства Подольского моста КГГА планирует начать работы по возведению еще двух: на Оболони и в районе с. Пидгирцы. В частности, мостовый переход в Пидгирцах будет расположен на территории Обуховского и Бориспольского районов. Длина моста должна составлять 15 км, он будет железнодорожным и автомобильным. Строительство моста позволит вывести транзитный транспорт в обход Киева. В то же время для выведения транзитного транспорта необходимо строительство еще одного — Северного моста — за Оболонью. Мост пройдет от улицы Богатырской через Троещину с выходом на Черниговскую трассу, тем самым замкнув внешнее транспортное кольцо столицы в районе Оболони. Работу над проектом этого наиболее длинного из всех существующих мостовых переходов КГГА планирует начать в ближайшее время.
По мнению специалистов, строительство новых мостов позволит произвести реконструкцию существующих, поскольку капитальный ремонт моста предусматривает закрытие движения на одной из его половин, что приводит к заторам на дорогах. В течении 2004 г. были отремонтированы два моста – Южный и мост Патона.
«Если Южный мост был только слегка подремонтирован, то мост Патона мы «подлечили» лет на пять, а потом ему надо будет полностью менять пролетные строения», - отметил заместитель директора института "Киевинжпроект" ОАО "Киевпроект" Владимир Воробъев.
В целом до 2020 г., согласно Генплану Киева, предполагается построить пять мостов (Подольский, на Оболони, возле г.Вишгород, а также в районе сел Чапаевка и Пидгирцы-Романовка) и проложить в столице более полутысячи километров магистралей, улиц и около 70 многоуровневых транспортных развязок.
Елена Тамбовец
Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Купите бассейн в землю и превратите свой двор в оазис наслаждения!

Купите бассейн в землю и превратите свой двор в оазис наслаждения!

Антон Мирончук: Как «MOLODIST» вошла в ТОП застройщиков Киевщины и какое жилье ищут украинцы

Антон Мирончук: Как «MOLODIST» вошла в ТОП застройщиков Киевщины и какое жилье ищут украинцы

Инвестиции в свое будущее с безопасным ЖК DELREY

Инвестиции в свое будущее с безопасным ЖК DELREY

1
Поделитесь вашим мнением
0 комментариев
Сучасні шалє із морським краєвидом
Новенькі модернові будинки у затишному містечку на березі середземного моря серед мальовничих гір
Подробнее
+34624407828xxxx