Подать объявление

«Бодяжничество» бензина на украинских заправках: 5 правил безопасности вашего кошелька

«Бодяжничество» бензина на украинских заправках: 5 правил безопасности вашего кошелька
Будет топливо в нашей стране дорожать или нет — пока точно неизвестно, но то, что его качество откровенно «хромает» - это точно.

Domik.ua еще летом сообщал о грядущем подорожании бензина в Украине.

Эксперты топливного рынка снова бьют тревогу: около 40% нефтепродуктов в стране имеют, мягко говоря, сомнительное качество.

Если верить специалистам, каждый третий литр бензина - суррогат. Чтобы он не оказался в баке вашего автомобиля, предлагаем прислушаться к советам Аллы Сидорович, директора Центра топливных исследований TFC, обслуживающего сеть АЗК "ОККО".   Алла Евгеньевна более 20 лет работает в сфере контроля качества нефтепродуктов, поэтому кому как не ей знать, чем правильное топливо отличается от "бодяги".

Экономить нужно с умом

- С чем связана нынешняя вспышка "бодяжничества" на рынке?

- Как известно, нефтепродукты в Украине существенно подорожали ввиду девальвации гривны и роста налоговой нагрузки на отрасль. У водителей возникает естественное желание сэкономить, и этим активно пользуются некоторые непрозрачно работающие компании. 

- Так что же, экономить не рекомендуется?

- Экономить нужно с умом. Смотрите на проблему комплексно, а не с точки зрения сомнительной сиюминутной выгоды. Если заправляешь машину хорошим горючим, то от покупки до первого серьезного ремонта в среднем наездишь 300-400 тыс. км, если же двигатель регулярно пичкать низкосортным бензином, он начнет "кашлять" уже после первой сотни тысяч пробега, а иногда и намного раньше. Кроме того, на хорошем топливе машина проедет значительно большее расстояние, чем на том же литраже низкокачественного продукта.  

Иными словами, вы можете купить бензин на 2-3 гривны дешевле рыночной цены, но в конечном итоге окажется, что вы переплатили. При худшем сценарии такое топливо испортит топливную систему. Причем это не обязательно происходит моментально. Может потребоваться некоторое время, чтобы вредные вещества разъели детали. И тогда поездка в автосервис обойдется в несколько тысяч гривен. А пытались сэкономить всего сотню-другую. Особенно чувствительны к качеству топлива современные модели авто. Чем новее авто, тем выше у него требования к топливному "рациону". 

Читайте также: Ну, что, красивая, поехали кататься: цены на заправку автомобиля

Заливаете в бак нафталин

- Что могут подмешать в "бодяжное топливо"? С какими случаями вы часто сталкиваетесь в лаборатории?

- Наш Центр имеет в своем составе лаборатории, работающие в разных регионах Украины. Мы ежедневно анализируем десятки проб от разных клиентов, которые заправились на дешевых заправках, и видим, что доля подделок на рынке растет. Поэтому в своей практике я видела, как в бензины для повышения октанового числа добавляют ацетон, нафталин, ароматические углеводороды. Хуже всего, что зачастую полученная смесь нанесет вред не только автомобилю, но и водителю, окружающим людям, в том числе и его детям. Выхлопы от такого самопального горючего очень токсичны и канцерогенны, особенно если в состав попадет метанол или тетраэтилсвинец.   

- Итак, низкая цена топлива - это уже повод призадуматься. А еще по каким признакам можно распознать некачественный нефтепродукт?

- Подделку не всегда распознаешь на цвет или запах. Для этого нужны лабораторные исследования. Поэтому 100-процентного рецепта нет. Но риски можно минимизировать. Во-первых, не заправляйтесь на случайных АЗС или с рук. Выберите для себя одну свою АЗС-сеть (и еще одну - резервную) и там заправляйтесь постоянно. Лучше из числа крупных, которые имеют заправки по всей стране. Это и удобнее, и безопаснее. Понимаете, если люди   положили годы и миллионы на построение имиджа своего бренда, они не будут ставить под удар свою репутацию попытками мелкого жульничества. А малым сетям в этом смысле терять особо нечего.  

Во-вторых, я рекомендую импорт. Любить национального производителя - это похвально и патриотично. Но любовь должна быть взаимной. К сожалению, украинское топливо все еще по своим показателям уступает качественному зарубежному. И еще нюанс - ввозной продукт сложнее закупить, документацию на него сложнее подтасовать, поэтому наши "бодяжники" предпочитают не браться за его подделку.

Читайте также: Как нас обманывают производители

Заправляйтесь у проверенных

- Приближается зима. А это время серьезных испытаний для владельцев дизельных авто. Что вы посоветуете им, чтобы избежать стрессов, вызванных некондиционным топливом?

- Главное правило то же - заправляться у проверенных. Например, в сети "ОККО", где центр TFC обеспечивает полный цикл контроля качества нефтепродуктов, к началу зимнего сезона все остатки летних сортов - бензинов и ДТ - извлекаются из резервуаров на АЗС и заменяются исключительно зимними марками. Но это достаточно трудоемкая и дорогая процедура, которую не каждая сеть может себе позволить. Кому-то легче просто смешать сорта или разбавить летнее  ДТ керосином. После такой алхимии оно уже не замерзнет. Зато возникает серьезный побочный эффект. Керосин смывает масляную пленку с цилиндров двигателя, а это прямой путь к его ремонту. 

Кроме того, я бы рекомендовала владельцам дизельных авто провести определенную подготовку своих машин к зиме. В частности, в профилактических целях заменить в двигателе масло и топливный фильтр. И, конечно, как и с шинами, надо своевременно, лучше даже заблаговременно, переходить на зимние виды топлива, чтобы зима не подкралась незаметно.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

5 правил от Аллы Сидорович

  1. Скупой платит дважды. Плохой бензин по высокой цене бывает, но хороший по низкой - никогда. 
  2. Отдавайте предпочтение импорту. Причем стандарта Евро-5. 
  3. Храните верность. Выберите свою АЗС-сеть и всегда старайтесь заправляться на ней.
  4. Знайте свои права. На любой АЗС вы вправе попросить все документы, подтверждающие качество и происхождение топлива. Если персонал отказывается их предоставить, это первый сигнал о возможных нарушениях со стороны АЗС. 
  5. Доверяйте, но проверяйте. Если у вас возникли сомнения относительно качества топлива, обращайтесь в ближайшую сертифицированную лабораторию для исследования образцов топлива. 
Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Антон Мирончук: Как «MOLODIST» вошла в ТОП застройщиков Киевщины и какое жилье ищут украинцы

Антон Мирончук: Как «MOLODIST» вошла в ТОП застройщиков Киевщины и какое жилье ищут украинцы

Инвестиции в свое будущее с безопасным ЖК DELREY

Инвестиции в свое будущее с безопасным ЖК DELREY

1
Безопасность и Комфорт: Почему следует обратить внимание именно на ЖК DELREY?

Безопасность и Комфорт: Почему следует обратить внимание именно на ЖК DELREY?

Поделитесь вашим мнением

Комментарии посетителей

2 комментария
dacha• 
Вранье. Бензин на ОККО не стабилен. Летом, один раз, выхлоп имел явный хим запах - не бензиновый. И это мы говорим о пульсе. Якобы импорт. Как вариант, заправляться на шелле. Тоже не то, что за пределами Украины, но по стабильности и качеству лучшее.
0+0
Спартак• 
Проблема недоливов - стоит не менее остро! У нас, в Одессе этим грешат абсолютно все - как крупные, так и мелкие заправки!Минимум 10-ю часть недоливают! Еще не так давно, на тех же "Окко" - обман на литраже был минимальным - теперь как у всех - по полной!
0+4
Всі звіти про надійність новобудов безкоштовно
Обирайте новобудову в каталозі Білдконтролю та отримуйте звіт про її надійність. Це корисно.
Подробнее