Соответствующие положения содержатся в проекте коалиционного соглашения, который был подписан 21 ноября пятью из шести политических сил, вошедших в состав Верховной Рады по итогам недавних парламентских выборов.
Согласно документу, новая коалиция планирует разделить функции заказчика и исполнителя по строительству и ремонту автодорог посредством создания на базе ГАК "Автомобильные дороги Украины" региональных компаний и их последующей приватизации.
Также реформа дорожной сферы подразумевает добавление в договора о строительстве автодорог обязательного пункта об ответственности подрядчика за качество работы и поддержки построенных дорог в надлежащем состоянии после введения их в эксплуатацию.
Также предполагается обеспечить эффективный контроль государства за соблюдением норм весовой нагрузки на автодорогах.
Кроме этого, новая коалиция собирается ввести в практику долгосрочные контракты (сроком на 5-7 лет) на эксплуатационное содержание автомобильных дорог, модернизировать систему сборов за проезд по дорогам большегрузного транспорта, и разработать механизмы направления полученных средств на строительство, содержание и ремонт автодорог.
Кроме этого, коалиция хочет расширить полномочия властей на местах, предоставив им право устанавливать ставку налога на недвижимость . Реализация данной инициативы запланирована на первый квартал 2015 года.
При этом планируется, что налог на недвижимость, уплаченный населением соответствующей территории, будет поступать в местные бюджеты.
«Реформировать налог на недвижимость в соответствии с европейской практикой (зачисление в местные бюджеты), предоставить органам местного самоуправления право определять ставки и базу налогообложения с учетом социально-экономического положения на соответствующей территории и предельных ограничений, определенных законом», - говорится в документе.