Подать объявление

Борьба за парковку

Борьба за парковку
Есть ли шанс решить проблему с парковкой в Киеве и что для этого нужно?

Количество автомобилей и, соответственно, транспортная загруженность украинской столицы год от года растет. Но дело не только в пробках, постоянно растущей загазованности воздуха, привычке водителей парковаться, за неимением других мест, на тротуарах, заслоняя или существенно сужая проход пешеходам. Дело еще и в том, что постоянно увеличивающимся количеством транспортных средств не справляются и дворы жилых домов, явно не рассчитанные на такое количество машин. Причем касается это как старых советских домов, так и современных новостроек . В отдельных районах города - в первую очередь, новостроек.

Например, на Позняках — массиве с достаточно плотной застройкой современными 23-25-этажными домами — припарковать в вечернее время машину у дома настоящая проблема. Большинство домов, построенных в последние несколько лет, в частности на улице Урловской и в окрестностях, попросту не имеют подземных паркингов, а придомовая территория у них совсем небольшая, к тому же, общая с соседями.

Как нам видится, проблема парковки в столице имеет, как минимум, две составляющие.

Дорого, потому нерентабельно

В 2003 году Киевсовет принял решение, в соответствии с которым, все новые жилые дома должны строится только с подземными паркингами, количество парко-мест в которых должно быть равным количеству квартир. Однако 11 лет спустя можем констатировать, что решение это так и осталось на бумаге. Паркинги не строят не только в большинстве домов и комплексов, относящихся к социальному и эконом-классу, но и в бизнес-классе их количество редко находится в необходимом соотношении с количеством квартир.

В данном случае, дело отнюдь не в том, что застройщики стремятся сэкономить или упростить строительство за счет паркинга. Строить большие паркинги попросту нерентабельно — в большинстве случаев места в них не выкупаются.

При этом, стоимость строительства квадратного метра подземного паркинга нередко достигает стоимости возведения квадратного метра жилья. Так, по данным застройщиков, стоимость строительства квадратного метра подземного паркинга составляет до $1000. Соответственно, цена парко-места порой достигает едва ли не половины стоимости квартиры. К ней добавляется еще ежемесячная цена обслуживания в несколько сот гривен. В итоге, получается замкнутый круг: паркинги необходимы, но из-за дороговизны места в них невостребованны, в результате чего застройщики либо не строят их вообще, либо же с количеством мест, в несколько раз меньше количества квартир.

Или же идут иным путем.

Паркинг без альтернативы

В последнее время в отдельных жилых комплексах закрытого типа строят только подземные паркинги — без возможности наземной парковки. Вернее, наземная парковка в большинстве из них есть, но лишь гостевая — мест там очень мало, а припарковать машину имеют возможность только гости жильцов или же посетители заведений, размещенных на нижних коммерческих этажах. И то всего на несколько часов.

Такая ситуация, например, в недавно введенном в эксплуатацию ЖК «Покровский посад» : количество парко-мест в комплексе превышает количество квартир, но альтернативы подземному паркингу для покупателей квартир просто нет: припарковаться на наземной парковке можно всего на пару часов, возле комплекса это сделать и вовсе нереально — ни на улице Глубочицкой, ни на прилегающих. При этом, стоимость места в подезменом паркинге — от $50 000. Закрытые боксы, а также места для габаритных машин стоят дороже. Похожая ситуация и в ЖК «Чайка» , с той лишь разницей, что цены там ниже.

Как ни странно, это все же решение проблемы. Хоть и не идеальное.

Альтернативой ему могло бы стать включение стоимости парко-места в стоимость квартиры. Но на сегодняшний день девелоперы могут себе это позволить лишь в самых дорогих сегментах, где цена не является основным фактором выбора. В частности, парко-места включают в цену квартиры в жилом комплексе «Андерсен», который вот уже который год никак не достроят, а также в недавно введенном в эксплуатацию клубном доме «ARCH House».

А в эконом и даже бизнес-классе владельцы машин пока предпочитают парковать машины на улице, а застройщики — ограничивать количество парко-мест.

Еще одна альтернатива — сооружение многоуровненых наземных паркингов. Строительство оных менее затратно, стало быть, цена парко-места ниже. Но возможность строить такие паркинги есть только в жилых комплексах с собственной достаточно просторной территорией. Так, например, 10-этажный наземный паркинг есть в ЖК «Голосеево». Наземный же, правда, двухуровневый паркинг обещают построить в ЖК «Відпочинок»

Как разгрузить город от машин?

Как-то один из пользователей «Живого Журнала» заметил, что если бы подземные торговые центры украинской столицы были переоборудованы в подземные паркинги, проблема с парковкой в Киеве была бы решена. Предложение, конечно, хорошее, но едва ли воплотимое. Как и идея пересадить киевлян на велосипеды.

Отсутствие паркингов в центре столицы, в районах сосредоточения деловой активности, а также у конечных станций метро — еще одна составляющая проблемы.

Еще в 2012 году была разработана программа «Единого парковочного пространства Киева», согласно которой до 2015 года предполагалось оборудовать в столице 300 тысяч парковочных мест, которых было бы вполне достаточно для зарегистрированных в Киеве 1,2 млн машин, оборудовать их паркоматами и камерами. Однако проект так и «завис» где-то в кабинетах чиновников. А затем и вовсе стало не до парковок.

Тем не менее, крупные перехватывающие паркинги у конечных станций метро могли бы существенно разгрузить дороги Киева и упростить жить владельцам машин, которым приходится ездить из пригорода: доехал до конечной метро, оставил машину в паркинге и дальше добираешься подземным транспортом. И дешевле, и экологичней и зачастую быстрее.

Первый в Киеве перехватывающий паркинг на более чем 200 мест открылся год назад около станции метро «Ипподром» и обошелся городу в миллион гривен. Тогда предполагалось построить такие паркинги на 6 основных въездах в столицу. Стоимость парковки, к слову, вполне демократична — 11 гривен за 12 часов.

Конечно, полностью проблему парковки перехватывающие паркинги не решат, но дальнейшее развитие этой идеи решению проблемы существенно поспособствует.

Что же касается центра столицы, то здесь строительство муниципальных паркингов в — вопрос более чем насущный. Но если перехватывающие паркинги на окраинах могут быть и наземными, то в центре — только подземными, следовательно, их строительство куда более ресурсоемко. При желании, построить паркинги можно было бы за счет инвесторов, однако, учитывая сегодняшние реалии, это не сама близкая перспектива.

Как видим, возможностей для решения проблемы более чем достаточно. Имеется даже положительный опыт. Однако, хватит ли новой столичной власти политической воли для решения проблемы парковки, покажет время. А пока киевляне продолжают парковаться на газонах и тротуарах.

Автор:   Наталия Рева , © domik.ua, 2014

Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Купите бассейн в землю и превратите свой двор в оазис наслаждения!

Купите бассейн в землю и превратите свой двор в оазис наслаждения!

Антон Мирончук: Как «MOLODIST» вошла в ТОП застройщиков Киевщины и какое жилье ищут украинцы

Антон Мирончук: Как «MOLODIST» вошла в ТОП застройщиков Киевщины и какое жилье ищут украинцы

Инвестиции в свое будущее с безопасным ЖК DELREY

Инвестиции в свое будущее с безопасным ЖК DELREY

1
Поделитесь вашим мнением
0 комментариев
Сучасні шалє із морським краєвидом
Новенькі модернові будинки у затишному містечку на березі середземного моря серед мальовничих гір
Подробнее
+34624407828xxxx