Через три года Киев будет испытывать дефицит выставочных площадей – участник рынка
Через три-четыре года Киев вновь столкнется с дефицитом выставочных площадей, потребность в которых была удовлетворена после открытия второго павильона выставочного центра "КиевЭкспоПлаза" (КЭП).
Такое мнение в интервью агентству высказал президент выставочной компании "Евроиндекс" Валерий Пекар. По его словам, в течение последних лет "площадей не хватало, но сегодня первая потребность удовлетворена. Но, учитывая, что выставки растут на 25-30% в год, я думаю, что еще несколько лет и этого будет мало".
По оценке В.Пекара, ежегодный оборот выставочного бизнеса в Украине составляет около $55 млн., из которых около $35 млн. поступают от участников организаторам. В тоже время, количество компаний-организаторов выставок, по его мнению, превышает объективные потребности рынка. "В Украине работают около 120 организаторов выставок, в то время как в Польше – около 25, поэтому у нас наблюдается не совсем качественная конкуренция. Если у нас из 120 останется 30-50, этого будет вполне достаточно", - сказал он.
Как сообщалось, крупнейшие выставочные центры Киева планировали в 2004 году увеличить закрытую выставочную площадь почти вдвое за счет строительства новых павильонов. В частности, после открытия второго выставочного павильона комплекса "КиевЭкспоПлаза" площадью 11 тыс. кв. м. общая закрытая площадь комплекса "КиевЭкспоПлаза" составила 22 тыс. кв. м.
Планируется, что общая площадь комплекса "Экспоцентр Украины" (бывшая ВДНХ) увеличится на 10 тыс. кв. м. Реконструкции на его территории подлежат 7,5 тыс. из 44 тыс. кв. м экспозиционной площади. В дальнейшем в ходе реконструкции "Экспоцентра Украины" будет построено до 100 тыс. кв. м выставочных площадей, а также объекты выставочной и рекреационной инфраструктуры.
Компания "Евроиндекс" основана в 1992 году как специализированная информационно-маркетинговая фирма для обслуживания высокотехнологичных отраслей. В активе компании - 11-летний опыт выставочной, издательской, консалтинговой деятельности, а также целый ряд известных в профессиональной среде брэндов. В 2003 году выставки "Евроиндекса" заняли 18,5 тыс. кв. м. чистой выставочной площади. В мероприятиях компании приняли участие 917 фирм-участников.