Что делать, если поставщик электричества внес в квитанцию неправильные показания счетчика
Ранее Domik.ua сообщал, за какую сумму долга могут отключить электроснабжение в квартире или доме.
Потребители жалуются, что в квитанциях поставщик услуги указывает ошибочные показания счетчика и расчеты производятся на основании неправильных данных.
Читайте также: Двузонный счетчик электричества: как сэкономить на коммунальных услугах
Domik.ua разбирался, как действовать в такой ситуации.
Вопрос неправильного расчета стоимости услуги прописан в постановлении Кабинета министров Украины №1357 от 26 июля 1999 года «Об утверждении Правил пользования электрической энергией для населения». В ст. 29 документа указано, что в случае обнаружения несоответствия показаний в квитанции потребитель обязан сообщить об этом энергопоставщику.
Представитель энергопоставщика должен в течение 5-ти дней со дня подачи заявления проверить счет, а в случае необходимости в течение 20 дней проверить прибор учета и сообщить потребителю о результатах проверки.
Если проверить показания невозможно, представитель энергопоставщика выписывает платежный документ на основании данных о потреблении электрической энергии за предыдущий период, о чем делается соответствующая отметка в лицевом счете потребителя.