Ситуация зашла в тупик. Ни власти, ни дальнобойщики не собираются уступать, а городу остается готовиться к очередным заторам на дорогах
Похоже, дальнобойщики и вправду решили загораживать проезд до тех пор, пока их требования не будут удовлетворены. Вчера сотни грузовиков точно так же, как и за день до этого, загораживали въезды в Киев. Корреспондент «Газеты...» побывала на одном из участков Одесской трассы.
Около 200 грузовиков заняли обочину и одну полосу дороги. Пока бастующие вальяжно расхаживали вдоль фур, стражи дороги лениво курили в сторонке.
– Если наша проблема не будет решена, мы перекроем все таможенные терминалы Киева, – в один голос заявляют перевозчики. – А свои машины ночью перегоним на Крещатик и оставим там.
Основная претензия водителей к тому, что горадминистрация запрещает им въезжать в город с 7 утра до 8 вечера. А с тем, что фуры мешают дорожному движению в Киеве, дальнобойщики категорически не согласны.
– Мы ездим по правилам, в отличие от водителей легковых автомобилей, которые их постоянно нарушают, – говорит перевозчик Александр Ковпак. – Конечно, можно ограничить движение грузовиков на несколько часов в час-пик, но не на весь же день!
Его тут же перебивает коллега Петр Головня.
– Да мы бы вообще в Киеве не показывались, если бы таможенные терминалы вынесли за черту города и если бы они работали по ночам.
Перевозчики жалуются на то, что комфортабельных стоянок для грузовиков нет, а та, что напротив Борщаговского рынка, обходится в 45 грн. Да и все желающие туда не поместятся.
– Стоять возле дороги невозможно, – уверяет Головня. – Хулиганы то тенты порежут, то солярку сольют, то запчасти украдут. Да и не настолько мы богаты, чтобы еще платить за нарушение срока доставки груза – это обходится минимум в 800 грн.
На то, что КГГА отменит свое постановление полностью, дальнобойщики не надеются. А вот в то, что смогут договориться с Кабмином, верят.
Милиция бастующих пока не оштрафовала, хотя грозилась сделать это не раз. По словам дальнобойщиков из ближнего зарубежья, к ним подходили сотрудники ГАИ, переписывали номера машин, составляли протоколы и пытались заставить заплатить штраф в 289 евро. Реально никто ничего не платил – водители отделались объяснительными. А на местном посту ГАИ объяснять что-либо отказались.
Зато негодующие водители легковых авто протестом крайне недовольны.
– Если раньше были пробки в городе, то теперь и на трассе, – возмущается Алексей, водитель мазды. – Мы отчасти понимаем этих людей, но не страдать же из-за них другим.
Другие водители тоже согласны, что забастовка – это не метод, и советуют дальнобойщикам решать свои проблемы другим образом.
Тем временем
Ассоциация международных автоперевозчиков подала заявление в киевский городской административный суд по поводу того, что решение КГГА о запрете въезда в город с 07.00 до 22.00 является незаконным. Подали жалобу также и в Генеральную прокуратуру.
– Если наша проблема не будет решена, мы перекроем все таможенные терминалы Киева, – в один голос заявляют перевозчики. – А свои машины ночью перегоним на Крещатик и оставим там.
Основная претензия водителей к тому, что горадминистрация запрещает им въезжать в город с 7 утра до 8 вечера. А с тем, что фуры мешают дорожному движению в Киеве, дальнобойщики категорически не согласны.
– Мы ездим по правилам, в отличие от водителей легковых автомобилей, которые их постоянно нарушают, – говорит перевозчик Александр Ковпак. – Конечно, можно ограничить движение грузовиков на несколько часов в час-пик, но не на весь же день!
Его тут же перебивает коллега Петр Головня.
– Да мы бы вообще в Киеве не показывались, если бы таможенные терминалы вынесли за черту города и если бы они работали по ночам.
Перевозчики жалуются на то, что комфортабельных стоянок для грузовиков нет, а та, что напротив Борщаговского рынка, обходится в 45 грн. Да и все желающие туда не поместятся.
– Стоять возле дороги невозможно, – уверяет Головня. – Хулиганы то тенты порежут, то солярку сольют, то запчасти украдут. Да и не настолько мы богаты, чтобы еще платить за нарушение срока доставки груза – это обходится минимум в 800 грн.
На то, что КГГА отменит свое постановление полностью, дальнобойщики не надеются. А вот в то, что смогут договориться с Кабмином, верят.
Милиция бастующих пока не оштрафовала, хотя грозилась сделать это не раз. По словам дальнобойщиков из ближнего зарубежья, к ним подходили сотрудники ГАИ, переписывали номера машин, составляли протоколы и пытались заставить заплатить штраф в 289 евро. Реально никто ничего не платил – водители отделались объяснительными. А на местном посту ГАИ объяснять что-либо отказались.
Зато негодующие водители легковых авто протестом крайне недовольны.
– Если раньше были пробки в городе, то теперь и на трассе, – возмущается Алексей, водитель мазды. – Мы отчасти понимаем этих людей, но не страдать же из-за них другим.
Другие водители тоже согласны, что забастовка – это не метод, и советуют дальнобойщикам решать свои проблемы другим образом.
Тем временем
Ассоциация международных автоперевозчиков подала заявление в киевский городской административный суд по поводу того, что решение КГГА о запрете въезда в город с 07.00 до 22.00 является незаконным. Подали жалобу также и в Генеральную прокуратуру.