Для продолжения строительства метро в Днепропетровске готовят два проекта
В Днепропетровском областном бюджете на 2006 г. предусмотрены средства для подготовки двух проектов, касающихся продолжения строительства метро.
По сообщению председателя облгосадминистрации Надежды Деевой, руководство области обратилось к проектантам, с предложением за 40 дней подготовили все необходимые материалы, чтобы после их изучения принять окончательное решение по одному из них.
Как разъяснила Н. Деева, есть три варианта для продолжения строительства метро в Днепропетровске. Первый – продолжать работы, как намечали с самого начала строительства в 1981 г., но тогда его окончание затянется на десятилетия. Второй вариант предусматривает перевод строительства с глубины 60-70 м до 15 м. Это достаточно сложно, поскольку потребует проведения определенной реконструкции пр. К. Маркса, что займет не менее 2-х лет.
Третье направление будет рассмотрено на заседании штаба на текущей неделе, сказала Н. Деева не раскрывая его сути.
Из госбюджета работы обеспечены достаточным финресурсом, считает Н. Деева и недостатка в деньгах нет. Поэтому заявления строителей о недостатке финансирования руководитель ОГА считает безосновательными, т.к. выделенные средства остались неиспользованными.
«А если строительные организации заявляют, что у них нет того или иного оборудования, то это – их проблемы, - подчеркнула Н. Деева. - Мы не будем покупать им оборудование за свои средства. Строители должны брать кредиты и покупать необходимое оборудование. В любом случае нам не нужны строители, которые по тем или иным причинам не готовы к работе. Мы будем проводить тендер, чтобы найти подрядные организации, готовые претворять принятый нами проект строительства метро».
Справка. Строительство 1-й очереди метрополитена в Днепропетровске началось в 1981 г. Проектом предусматривалось сооружение линии длиной 11,8 км с девятью станциями. В 1995 г. введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс - длина линии 7,8 км с шестью станциями.
В ходе строительства второй очереди метро в общей сложности предстоит пройти 2019 м туннелей, оборудовать три шахтных ствола. Строители метрополитена за 2004 г. прошли более 120 м стволов и туннелей, выполнили запланированный объем работ по энергообеспечению объекта.
Галина Романенко